Этапы
урока
| Деятельность учителя
|
I. Организационный
| Проверяется готовность обучающихся к уроку.
- Цвет в живописи играет огромную роль. Это одно из средств выразительности и эмоционального воздействия рисунка. Цвет не только передает цветовую окраску предметов, но может рассказать нам о настроении художника, пишущего картину, о том, что он хочет сказать зрителю. Поэтому изучение законов цвета очень важно для каждого художника.
|
II. Изучение нового материала
| - Живопись - это такой вид изобразительного искусства, в котором цвет играет главную роль.
«Живопись» означает «писать жизнь, писать живо», то есть полно и убедительно передавать действительность. Вообразите, что все цвета исчезли из окружающего мира, и мы видим его только серо-белым . Какая унылая, однообразная и непривычная картина получится! Оказывается, как много в нашей жизни значит цвет! Что такое цвет, какова его природа? Что представляет собой окраска предметов? Почему одни предметы синие, другие красные, а третьи зеленые?
Оказывается, всему причиной является солнце, вернее, его световые лучи, которые озаряют все на своем пути.
В темноте мы не видим никаких цветов. Когда же наш глаз воспринимает лучи солнечного или электрического света - световые волны, у нас возникает ощущение цвета. Воздействие цвета проявляется не только на физическом, но и на эмоциональном, психологическом уровне восприятия, где созерцатель непроизвольно считывает информацию. При правильном использовании цветом можно передать настроение и вызвать эмоциональное отношение зрителя к изображаемому. Правильное применение цветов - одно из важнейших условий успешного рисунка.
Для художников теплые и холодные оттенки имеют особую важность. В теплых красках художник старается передать теплый закат или солнечный день. Холодные краски незаменимы для прохладного утра и кристальной свежести зимнего пейзажа.
Рассматривание детьми репродукций работ художников живописцев.
Физкультминутка
|
III . Творческая практическая деятельность
| Проверяется организация рабочего места.
Самостоятельное экспериментирование с красками. Практическое задание. Выполнить небольшую композицию в холодных и тёплых тонах.
Демонстрирует приемы выполнения задания.
В процессе рисования контролируется правильность держания в руках кисти, приемы работы с красками. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.
|
IV. Итоги урока. Рефлексия
| Организуется обсуждение качества работ в процессе просмотра. Организуется беседа по вопросам.
- Все ли вам удалось в этом задании?
- Что не удалось? Почему?
- Какое у вас сейчас настроение?
Дети показывают карточки разного цвета соответствующие своему настроению.
|
Занятие № 4 Тема: Рисование по представлению, яблоки
Цели деятельности педагога
| -учить рисовать отдельные предметы (яблоки) с учётом законов перспективы;
-развивать умение анализировать форму, цвет;
- пользоваться средствами художественной выразительности (передача светотени, использование тоновых и цветовых контрастов); - способствовать формированию эстетического отношения к действительности и произведениям живописи.
|
Тип урока
| Постановка и решение учебной задачи
|
Методы и формы обучения
| Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная ;
|
Основные понятия и термины
| светотень, тоновой и цветовой контраст
|
Наглядно-демонстра- ционный материал
| схемы, образец педагогического рисунка, краски, карандаши, бумага.
|
Оборудование
| иллюстрации, альбом, краски, карандаши, стаканчик с водой, кисть, салфетка
|
|