Организационная структура урока
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Этапы урока Деятельность учителя I. Орга­низаци­онный Проверяется готовность обучающихся к уроку. - Цвет в живописи играет огромную роль. Это одно из средств выразительности и эмоционального воздействия рисунка. Цвет не только передает цветовую окраску пред­метов, но может рассказать нам о настроении художника, пишущего картину, о том, что он хочет сказать зрителю. Поэтому изучение законов цвета очень важно для каждого художника. II. Изу­чение нового мате­риала - Живопись - это такой вид изобразительного искусства, в котором цвет играет главную роль. «Живопись» означает «писать жизнь, писать живо», то есть полно и убедительно передавать действительность. Вообра­зите, что все цвета исчезли из окружающего мира, и мы ви­дим его только серо-белым . Какая унылая, однообразная и непривычная картина полу­чится! Оказывается, как много в нашей жизни значит цвет! Что такое цвет, какова его природа? Что представляет со­бой окраска предметов? Почему одни предметы синие, другие красные, а третьи зеленые? Оказывается, всему причиной является солнце, вернее, его световые лучи, которые озаряют все на своем пути. В темноте мы не видим никаких цветов. Когда же наш глаз воспринимает лучи солнечного или электрического света - световые волны, у нас возникает ощущение цвета. Воздействие цвета проявляется не только на физическом, но и на эмоциональном, психологическом уровне воспри­ятия, где созерцатель непроизвольно считывает информа­цию. При правильном использовании цветом можно передать настроение и вызвать эмоциональное отношение зрителя к изображаемому. Правильное применение цветов - одно из важнейших условий успешного рисунка. Для художников теплые и холодные оттенки имеют особую важность. В теплых красках художник старается передать теплый закат или солнечный день. Холодные краски неза­менимы для прохладного утра и кристальной свежести зимнего пейзажа. Рассматривание детьми репродукций работ художников живописцев. Физкультминутка III . Твор­ческая практи­ческая деятель­ность Проверяется организация рабочего места. Самостоятельное экспериментирование с красками.                     Практическое задание. Выполнить небольшую композицию в холодных и тёплых тонах. Демонстрирует приемы выполнения задания. В процессе рисования контролируется правильность держания в руках кисти, приемы работы с красками. На­блюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помога­ет затрудняющимся в выполнении задания. IV. Ито­ги уро­ка. Реф­лексия Организуется обсуждение качества работ в процессе просмотра. Организуется беседа по вопросам. - Все ли вам удалось в этом задании? - Что не удалось? Почему? - Какое у вас сейчас настроение? Дети показывают карточки разного цвета соответствующие своему настроению.

 

Занятие № 4 Тема: Рисование по представлению, яблоки

Цели деятельности педагога -учить рисовать отдельные предметы (яблоки) с учётом законов перспективы; -развивать умение анализировать форму, цвет; - пользоваться средства­ми художественной выразительности (передача светотени, использование тоновых и цветовых контрастов);                   - способствовать формированию эстетического отношения к действительности и произведениям живописи.
Тип урока Постановка и решение учебной задачи
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная ;
Основные понятия и термины  светотень, тоновой и цветовой контраст
Наглядно-демонстра- ционный материал  схемы, образец педагогического рисунка, краски, карандаши, бумага.
Оборудование иллюстрации, альбом, краски, карандаши, стаканчик с водой, кисть, салфетка

Дата: 2019-03-05, просмотров: 226.