Организационная структура урока
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Этапы урока Деятельность учителя I. Орга­низаци­онный Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Все окружающие нас предметы имеют какую-либо фор­му. Но даже самые сложные формы можно представить в виде простых геометрических тел (цилиндра, куба и т. п.). Поэтому, научившись рисовать эти тела, мы сможем нари­совать и предметы самой сложной формы II. Изу­чение нового мате­риала - Беседа «Фор­ма предме­тов». Посмотрите на рисунки с изображением разных предметов. Определите, какую геометрическую форму они имеют. Демонстрирует предметы, имеющие простую геометри­ческую форму, затем предметы сложной формы (графин, ракета и т. п.). Назовите предметы, имеющие форму овала, конуса. Беседа «Способы рисования предметов простой геометрической форме с учетом законов перспективы».  - Какой бы предмет мы не взялись рисовать, начинать работу над рисунком нужно с изучения его формы и конструкции. Когда же нам станет понятно, как устроен предмет, из каких геометрических фигур он состоит, мы должны вспомнить, как изображаются геометрические тела такой формы в угловой и фронтальной перспективе. На рисунке представлены предметы, имеющие форму параллелепипеда (книга) и призмы (скворечник). Рассмотрите последовательность их рисования и назовите все этапы. Когда рисунок выполнен, придать изображению объемность можно с помощью законов (чего?) светотени. -      Как выявляются светотеневые отношения, когда мы рисуем карандашом? -      Почему одна из сторон предмета выглядит темной, другая светлой? -      Определите, с какой стороны освещаются предметы (книга, скворечник, цилиндр)? -      Как называются линии, нанесенные на рисунок? Что означает термин «штриховка»? Найдите в учебнике ответ на данный вопрос. -      Найдите разницу в штриховке на рисунке скворечника и цилиндра. Проводит физкультминутку III . Твор­ческая практи­ческая деятель­ность - Сегодня вы будете рисовать вазу для цветов с учетом всех закономерностей построения светотени. Выполним мы эту работу не карандашом, а акварельными красками. Скажите, какую форму имеет ваза? Чтобы нарисовать ее, вам придется вспомнить законы линейной перспективы. Изучая их, мы говорили, что круг в перспективе выглядит как эллипс. Показывает последовательность рисования цилиндра. - Как видите, рисунок не выглядит объемным. Почему? Рассмотрите рисунки . Передать форму нам по­может правильное распределение на предмете светлых и темных участков, то есть светотени. Каким способом мы обозначим свет и тень? Работая карандашом, вы могли бы это сделать с помощью штриховки. При рисовании цилин­дра вы выполняли бы штрих по форме. Его используют, когда хотят с помощью направления штриха подчеркнуть форму объекта. Когда вы рисовали коробку, вы использо­вали штрих по форме, если штриховали параллельно реб­рам куба, но в случае с цилиндром штрих по форме должен быть немного округлой формы, как бы повторяющей окружность цилиндра. А теперь рассмотрите рисунок кружки анализируя, как изменяются светотеневые от­ношения при изменении освещения. Как мы отразим в ри­сунке свет и тени, работая красками? Как можно изменить оттенок краски? - Расскажите о последовательности работы над рисунком (см. образовательные ресурсы). В процессе рисования контролирует правильность держа­ния в руках кисти, приемы работы с красками, помогает учащимся, затрудняющимся в выполнении задания, наблю­дает, советует, отвечает на вопросы учащихся. Практическое задание: Выполните рисунок вазы цилиндрической формы IV. Ито­ги уро­ка. Реф­лексия В процессе просмотра работ организует обсуждение ка­чества изготовления изделий. Комментирует и оценивает качество выполненной работы по критериям: аккурат­ность, композиция, оригинальность и т. д. Проводит беседу по вопросам. - Что нового узнали на уроке? - Чем вы рисовали рисунок? - Какой рисунок вам кажется наиболее красивым? Почему? - Какое настроение у вас сейчас?

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 259.