Организационная структура урока
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Этапы урока Деятельность учителя I. Орга­низаци­онный Проверяет готовность обучающихся к уроку. — На прошлых уроках вы познакомились с основными за­конами перспективы, получили представления о светотени. Это важные знания. Но, кроме этого, для создания хороше­го, выразительного рисунка нужно еще уметь хорошо вла­деть кистью, знать приемы работы с акварелью II. Изу­чение нового мате­риала В процессе рассказа показываются работы, выполненные в той или иной технике, объясняя их особенности (см. об­разовательные ресурсы). Любите ли вы работать акварелью? Уверена, да! Акварель не может не нравиться: она настолько воздушна и легка, что не оставляет равнодушным никого. Но акварель очень капризна и требует от художника терпения. Существует множество различных приемов исполнения акварельных работ. Вспомним некоторые приемы работы акварелью. В зависимости от степени влажности бумаги выделим та­кие акварельные техники, как «работа по мокрому» и «работа по сухому». Интересный эффект дает работа по фраг­ментарно увлажненному листу. Кроме этого, можно встре­тить и комбинации данных приемов. Существует еще один прием - это многослойная последо­вательная работа по просохшему слою. При этом способе нанесения акварели прозрачными мазками (как правило, более темные поверх более светлых), один слой поверх другого нижний всякий раз должен быть сухим. Таким об­разом, краска в разных слоях не смешивается, и цвет каж­дого фрагмента складывается из цветов в его слоях. При работе в этой технике можно увидеть границы мазков. Но, так как мазки прозрачны, это не портит живопись, а придает ей своеобразную фактуру. Мазки выполняются аккуратно, чтобы не повредить и не размыть уже высох­шие участки. С помощью многослойного письма можно как ослаблять цвет от яркого к бледному, так и усилить его. - Познакомимся с приемом многослойного покрытия аква­релью по просохшему слою, называемым отмывкой. Отмывка является, пожалуй, самым простым, хотя и дли­тельным процессом в акварельной технике. Как вы думае­те, почему длительным? Именно в отмывке замысел, форма и цвет предмета становятся доступными любому зрителю. Как же этот прием выполняется? Показывает приемы работы. - Рассмотрите иллюстрации процесса рисования овощей прие­мом отмывки. Руководит составлением последовательности выполнения данного приема.  Физминутка III . Твор­ческая практи­ческая деятель­ность Беседа «Что мы будем ри­совать?». Сегодня вы будете рисовать овощи или фрукты в технике многослойной живописи. Почему мы выбрали этот прием рисования? Да, если раньше вы просто заливали контур предмета краской какого-либо цвета, то теперь, наверное, поняли, что при рисовании таким способом изображаемый предмет не выглядит объемным. Мастерство ваше растет, и теперь, я думаю, каждому хочется рисовать так, чтобы изображение выглядело выразительно и реально. Рассмат­ривая технику рисования овощей на иллюстрациях, я ду­маю, вы обратили внимание на то, что сначала был выпол­нен набросок и уже затем выполнялась работа красками. А теперь обратите внимание на другой рисунок. Как видите, данный рисунок нарисован красками без вы­полнения предварительного наброска карандашом. Расска­жите, чем различается порядок работы в том и другом случае? Практическое задание:  Выполните рисунок овощей или фруктов в технике мно­гослойного последовательного покрытия акварелью IV. Ито­ги уро­ка. Реф­лексия Организует обсуждение качества изготовления работ в процессе просмотра. Комментирует и оценивает качество выполненной работы по критериям: аккурат­ность, композиция, оригинальность и т. д. Проводит беседу по вопросам. - Что нового узнали на уроке? - Какие трудности у вас появлялись в процессе рисования. Как вы их преодолевали?                                  _ „ - Понравилось ли вам рисовать в технике многослойной живописи? - Какое настроение у вас сейчас?

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 230.