Этапы
урока
| Деятельность учителя
|
I. Организационный
| Проверяет готовность обучающихся к уроку.
— На прошлых уроках вы познакомились с основными законами перспективы, получили представления о светотени. Это важные знания. Но, кроме этого, для создания хорошего, выразительного рисунка нужно еще уметь хорошо владеть кистью, знать приемы работы с акварелью
|
II. Изучение нового материала
| В процессе рассказа показываются работы, выполненные в той или иной технике, объясняя их особенности (см. образовательные ресурсы).
— Любите ли вы работать акварелью? Уверена, да! Акварель не может не нравиться: она настолько воздушна и легка, что не оставляет равнодушным никого. Но акварель очень капризна и требует от художника терпения. Существует множество различных приемов исполнения акварельных работ. Вспомним некоторые приемы работы акварелью.
В зависимости от степени влажности бумаги выделим такие акварельные техники, как «работа по мокрому» и «работа по сухому». Интересный эффект дает работа по фрагментарно увлажненному листу. Кроме этого, можно встретить и комбинации данных приемов.
Существует еще один прием - это многослойная последовательная работа по просохшему слою. При этом способе нанесения акварели прозрачными мазками (как правило, более темные поверх более светлых), один слой поверх другого нижний всякий раз должен быть сухим. Таким образом, краска в разных слоях не смешивается, и цвет каждого фрагмента складывается из цветов в его слоях. При работе в этой технике можно увидеть границы мазков.
Но, так как мазки прозрачны, это не портит живопись, а придает ей своеобразную фактуру. Мазки выполняются аккуратно, чтобы не повредить и не размыть уже высохшие участки. С помощью многослойного письма можно как ослаблять цвет от яркого к бледному, так и усилить его.
- Познакомимся с приемом многослойного покрытия акварелью по просохшему слою, называемым отмывкой. Отмывка является, пожалуй, самым простым, хотя и длительным процессом в акварельной технике. Как вы думаете, почему длительным? Именно в отмывке замысел, форма и цвет предмета становятся доступными любому зрителю. Как же этот прием выполняется?
Показывает приемы работы.
- Рассмотрите иллюстрации процесса рисования овощей приемом отмывки.
Руководит составлением последовательности выполнения данного приема.
Физминутка
|
III . Творческая практическая деятельность
| Беседа «Что мы будем рисовать?». Сегодня вы будете рисовать овощи или фрукты в технике многослойной живописи. Почему мы выбрали этот прием рисования? Да, если раньше вы просто заливали контур предмета краской какого-либо цвета, то теперь, наверное, поняли, что при рисовании таким способом изображаемый предмет не выглядит объемным. Мастерство ваше растет, и теперь, я думаю, каждому хочется рисовать так, чтобы изображение выглядело выразительно и реально. Рассматривая технику рисования овощей на иллюстрациях, я думаю, вы обратили внимание на то, что сначала был выполнен набросок и уже затем выполнялась работа красками.
А теперь обратите внимание на другой рисунок. Как видите, данный рисунок нарисован красками без выполнения предварительного наброска карандашом. Расскажите, чем различается порядок работы в том и другом случае?
Практическое задание: Выполните рисунок овощей или фруктов в технике многослойного последовательного покрытия акварелью
|
IV. Итоги урока. Рефлексия
| Организует обсуждение качества изготовления работ в процессе просмотра. Комментирует и оценивает качество выполненной работы по критериям: аккуратность, композиция, оригинальность и т. д.
Проводит беседу по вопросам.
- Что нового узнали на уроке?
- Какие трудности у вас появлялись в процессе рисования.
Как вы их преодолевали? _ „
- Понравилось ли вам рисовать в технике многослойной
живописи?
- Какое настроение у вас сейчас?
|