Этапы
урока
| Деятельность учителя
|
I. Организационный
| Проверяется готовность обучающихся к уроку.
- Как мы знаем из предыдущей темы, цвет в живописи играет огромную роль. Цвет не только передает цветовую окраску предметов, но может рассказать нам о настроении художника, пишущего картину, о том, что он хочет сказать зрителю. Поэтому изучение законов цвета очень важно для каждого художника. Начнем изучать азбуку цвета со знакомства с цветовым кругом
|
II. Изучение нового материала
| Правильное применение цветов - одно из важнейших условий успешного рисунка.
Существуют правила, которые необходимо соблюдать.
Каждый из вас знает, что существует три главных (основных) цвета. Каких? Правильно, это синий, желтый, красный. Смешивая между собой эти цвета можно получить еще три цвета. Каких? Это зеленый, оранжевый и фиолетовый. Смешивая между собой уже шесть разных цветов, мы получим такие цвета, как желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и жел- то-зеленый. Из этих цветовых оттенков можно составить цветовой круг. Давайте мы рассмотрели цветовой круг. Рассматривание и беседа о цветах.
И многие из вас наверняка обратили внимание на то, что он поделен на две половины. В одной половине этого круга находятся теплые цвета (красный, желтый, оранжевый), а в другой - холодные (синий, фиолетовый, зеленый). Откуда появилось такое деление? Всем нам знакомы ассоциации, возникающие при упоминании тех или иных цветовых групп. Красные, желтые и оранжевые цвета - это солнечный свет и огонь, а синие и зеленые — снег и лед, море, небо и лунный свет. Для художников теплые и холодные оттенки имеют особую важность. В теплых красках художник старается передать теплый закат или солнечный день. Холодные краски незаменимы для прохладного утра и кристальной свежести зимнего пейзажа.
А еще по цветовому кругу мы можем найти контрастные цвета. Цвета, находящиеся на диаметрально противоположных сторонах круга -это контрастные цвета. Назовите пары контрастных цветов.
Например: красный - зеленый, желтый - фиолетовый, синий -
оранжевый. Цвета, находящиеся рядом друг с другом называются родственными, например желтый и оранжевый и др.
Физкультминутка
|
III . Творческая практическая деятельность
| Проверяется организация рабочего места.
Работа с цветовым кругом (смешивание красок).
Демонстрирует приемы выполнения задания.
В процессе рисования контролируется правильность держания в руках кисти, приемы работы с красками. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.
|
IV. Итоги урока. Рефлексия
| Организуется обсуждение качества работ в процессе просмотра. Организуется беседа по вопросам.
- Все ли вам удалось в этом задании?
- Что не удалось? Почему?
- Какое у вас сейчас настроение?
Дети показывают карточки разного цвета соответствующие своему настроению.
|
Занятие № 3 Тема: Цвет в живописи.
Цели деятельности педагога
| -ознакомить детей с понятием «цвет», «цвет в живописи». - учить детей понимать, что сочетание оттенков цвета в рисунке является одним из средств выразительности и эмоционального воздействия на зрителя;
-развивать воображение, творческую фантазию
|
Тип урока
| Постановка и решение учебной задачи
|
Методы и формы обучения
| Объяснительно-иллюстративный, практический, индивидуальная, фронтальная
|
Основные понятия и термины
| Цвет, цвет в живописи
|
Наглядно-демонстра- ционный материал
| Демонстрационный материал с изображением работ художников живописцев, схемы, образец педагогического рисунка поэтапного рисования, карандаши, краски, бумага.
|
Оборудование
| Наглядный материал, листы бумаги, карандаши, краски кисть и др.
|
|