Организационная структура урока
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Этапы урока Деятельность учителя I. Орга­низаци­онный Проверяется готовность обучающихся к уроку. - Как мы знаем из предыдущей темы, цвет в живописи играет огромную роль.  Цвет не только передает цветовую окраску пред­метов, но может рассказать нам о настроении художника, пишущего картину, о том, что он хочет сказать зрителю. Поэтому изучение законов цвета очень важно для каждого художника. Начнем изучать азбуку цвета со знакомства с цветовым кругом II. Изу­чение нового мате­риала Правильное применение цветов - одно из важнейших условий успешного рисунка. Существуют правила, которые необходимо соблюдать. Каждый из вас знает, что существует три главных (основ­ных) цвета. Каких? Правильно, это синий, желтый, красный. Смешивая между собой эти цвета можно получить еще три цвета. Каких? Это зеленый, оранжевый и фиолетовый. Сме­шивая между собой уже шесть разных цветов, мы получим такие цвета, как желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и жел- то-зеленый. Из этих цветовых оттенков можно составить цветовой круг. Давайте мы рассмотрели цветовой круг. Рассматривание и беседа о цветах. И многие из вас наверняка обратили внимание на то, что он поделен на две половины. В одной половине этого круга находятся теплые цвета (красный, желтый, оранжевый), а в другой - холодные (синий, фиолетовый, зеленый). Откуда появилось такое деле­ние? Всем нам знакомы ассоциации, возникающие при упоминании тех или иных цветовых групп. Красные, жел­тые и оранжевые цвета - это солнечный свет и огонь, а си­ние и зеленые — снег и лед, море, небо и лунный свет. Для художников теплые и холодные оттенки имеют особую важность. В теплых красках художник старается передать теплый закат или солнечный день. Холодные краски неза­менимы для прохладного утра и кристальной свежести зимнего пейзажа. А еще по цветовому кругу мы можем найти контрастные цвета. Цвета, находящиеся на диаметрально противоположных сторонах круга -это контрастные цвета. Назовите пары контрастных цветов. Например: красный - зеленый, желтый - фиолетовый, синий - оранжевый. Цвета, находящиеся рядом друг с другом называются родственными, например желтый и оранжевый и др. Физкультминутка III . Твор­ческая практи­ческая деятель­ность Проверяется организация рабочего места. Работа с цветовым кругом (смешивание красок). Демонстрирует приемы выполнения задания. В процессе рисования контролируется правильность держания в руках кисти, приемы работы с красками. На­блюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помога­ет затрудняющимся в выполнении задания. IV. Ито­ги уро­ка. Реф­лексия Организуется обсуждение качества работ в процессе просмотра. Организуется беседа по вопросам. - Все ли вам удалось в этом задании? - Что не удалось? Почему? - Какое у вас сейчас настроение? Дети показывают карточки разного цвета соответствующие своему настроению.

 

Занятие № 3 Тема: Цвет в живописи.

Цели деятельности педагога -ознакомить детей с понятием «цвет», «цвет в живописи».                   - учить детей понимать, что сочетание оттенков цвета в рисунке является одним из средств выразительности и эмоционального воздействия на зрителя; -развивать воображение, творческую фантазию
Тип урока Постановка и решение учебной задачи
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный, практический, индивидуальная, фронтальная
Основные понятия и термины Цвет, цвет в живописи
Наглядно-демонстра- ционный материал Демонстрационный материал с изображением работ художников живописцев, схемы, образец педагогического рисунка поэтапного рисования, карандаши, краски, бумага.
Оборудование Наглядный материал, листы бумаги, карандаши, краски кисть и др.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 217.