Выпускная квалификационная работа
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(бакалаврская работа)

Вид образования: Профессиональное образование
Уровень образования: Высшее образование (бакалавриат)
Квалификация выпускника: бакалавр
Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль) образовательной программы: Образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусств

 

Научный руководитель:  доцент, кандидат педагогических наук Голосай А.В.
   

 

Допущена к защите «____»___________201__ г. Зав. кафедрой ИЗО ___________________ Дата защиты «___»__________201__ г. Отметка ___________________________   ___________________________   (Председатель ГЭК)

 

Нижневартовск 2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  ВВЕДЕНИЕ 3
  ГЛАВА I . НАТЮРМОРТ КАК ЖАНР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.                       ОСНОВЫ ТЕОРИИ ЖИВОПИСНОЙ ГРАМОТЫ.  
1.1. Особенности натюрморта как жанра изобразительного искусства. 6
1.2. История натюрморта как жанра.                                        История возникновения масляной живописи. 9
1.3. Модель выполнения натюрморта и приёмы масляной живописи. 15
1.4. Средства выполнения натюрморта 23
ГЛАВА II .  ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО МЕТОДИКЕ РАБОТЫ НАД ЖИВОПИСЬЮ НАТЮРМОРТА  
2.1. Творческая работа. Выбор темы натюрморта и этапы работы над ним. 34
2.2. Организация педагогической работы по ознакомлению детей младшего школьного возраста с натюрмортом. 39
2.3. Методические рекомендации для учащихся по выполнению натюрморта на уроках изобразительного искусства 44
2.4. Исследовательская работа по обучению выполнения живописного натюрморта с детьми младшего школьного возраста. 47
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
  ПРИЛОЖЕНИЕ 71


ВВЕДЕНИЕ

Натюрморт – один из жанров изобразительного искусства, посвящённый воспроизведению предметов обихода, фруктов, овощей, цветов и т.п. Задача художника, изображающего натюрморт, - передать колористическую красоту окружающих человека предметов, их объёмную и материальную сущность, а также выразить своё отношение к изображаемым предметам.      

Из глубины веков натюрморт считается наилучшей школой реалистической живописи, где живописец познает законы цветовой гармонии и пластику форм, обучается умению владения техническими приёмами и креативному отношению к натуре. Уметь реалистично изобразить с натуры форму и краски вещей - это означает передать при помощи конструкции, возможности, цветовых взаимоотношений пропорции, объём, материальность, пространственное положение вещей и их нрав в целостном выразительном натюрморте. Данные свойства реалистического изображения предметов ориентированы на раскрытии их эстетических качеств и красоты.

Натюрморт - один из ведущих жанров в обучении изобразительной грамоте. Работа над  натюрмортом способствует развитию художественного вкуса, а так же получение знаний и навыков. Сравнительная неизменность цвета неодушевлённых предметов, их неподвижность - создают условия для длительной штудии натуры и изучения на практике основных законов живописи.

Создание натюрморта - это творческий процесс. Поэтому этот жанр занимает свою особенную нишу в живописном искусстве. Он так же, как и другие жанры помогает художнику самовыразиться. Может нести в себе тайный смысл, порыв души, замысловатый сюжет. Натюрморт, как и любое искусство - отражение души художника. Принято считать, что натюрморт - это застывший фрагмент жизни, поэтому через него можно выразить красоту, мимолётность, мгновения жизни.

Итак, изучим этот самостоятельный жанр живописи посредством определения термина, исторических справок и работ великих художников.

Значимость данного исследования состоит в том, что, натюрморт вплотную связан с многовековой историей мировой художественной культуры.  В нём, как и в иных жанрах изобразительного искусства, установились собственные традиции, выработались собственные каноны.

В данной выпускной квалификационной работе мы постарались показать большие потенциальные возможности одного из самых выразительных жанров изобразительного искусства – натюрморта для формирования творческих способностей и художественного вкуса.

Актуальность  выбранной темы  обусловлена большим интересом  к такому жанру изобразительного искусства, как натюрморт  в технике масляной живописи.  Ведь даже сейчас произведения великих художников натюрмористов по-прежнему живы и одаряют нас новыми чувствами и мыслями.

Объектом  исследования является натюрморт как жанр изобразительного искусства.

 Предметом исследования являются возможности масляной техники живописи, способствующие созданию выразительного образа натюрморта.

Гипотеза  состоит в том, что художественная ценность созданных творческих работ и максимальный эффект воздействия их на зрителя зависит от правильного подбора средств художественной выразительности, максимально отражающих первоначальный замысел художника и включения в содержание творческих работ объектов и их соответствующего колористического и образного решения.

Цель данной работы – выявить сущность методики выполнения натюрморта в технике масляной живописи.

В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

1. дать характеристику натюрморта как жанра изобразительного искусства;

2. осветить вопрос истории развития масляной живописи;

3. изложить основы теории живописной грамоты;

4.  описать поэтапный процесс выполнения натюрморта маслом;

5. провести эксперимент по реализации тематического плана по методике работы над живописью натюрморта у детей младшего школьного возраста.                                                                                                                            

Источниковую базу исследования составили работы учебной и научной литературы как отечественных, так и зарубежных эстетиков, искусствоведов и культурологов:   «Русский натюрморт конца XIX – начала XX века» под редакцией Раковой М.М., «Основы изобразительной грамоты» под редакцией Беда В.Г., «Как писать натюрморт» под редакцией Хосе М. Паррамон и др.

Все эти работы посвящены одному из жанров изобразительного искусства – натюрморт в технике масляной живописи. Некоторые из представленных в списке литературы источников –  целостные исследования данного жанра изобразительного искусства, другие – очерки, освещающие отдельные стороны творческого метода работы над натюрмортом.

Структура  дипломной работы состоит из 2 глав, введения, заключения, списка использованной литературы и приложения. Во введении сформулированы цель и задачи работы, изложена её структура. Первая глава - теоретическая. В ней затронуты история развития жанра и техники масляной живописи, выделены наиболее яркие художники, работавшие в данной технике. Так же описаны средства выполнения натюрморта: оборудование и материалы для масляной живописи; основные правила работы масляными красками. Во второй главе   подробно описан ход работы над композицией и выбор темы. Изложены этапы последовательности работы над холстом, от его подготовки до завершения работ. А так же описан эксперимент по реализации тематического плана по методике работы над живописью натюрморта у детей младшего школьного возраста                                 Общий объём работы - 70 страниц машинописного текста, библиографический список включает - 38 наименований источников,                    12 – интернет - источников, приложение - 22 иллюстрации.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 309.