Горшочки с блюдцами, крупа, мелкие луковицы, лейки, солнышки, искусственные цветы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Ребенок и природа. Вариант 2. Тема: «Обитатели воды – рыбы»

Упражнять в умении выделять признаки различия и сходства между рыбками. Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи. Развивать эмоциональную сферу детей. Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей

1. Загадывание загадок о рыбах:

а) Жива в воде она, поймаешь, вытащишь её - умрет она тогда. б) Блещет в речке чистой спинкой серебристой. в) У родителей и деток вся одежда из монеток.

2. Рассматривание рыб. (Рыба живет в воде. На суше жить не может. Глаза есть, да не мигает. «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники). Как она перемещается? (плавает). Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль). Чем покрыта рыбка (это чешуя). Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море и т. д.). Как называются рыбы, живущие в море (морские), в реке..., в аквариуме...

3. Д/игра «Составь рыбку».

4. Физкультминутка.

5. Беседа «Условия содержания аквариумных рыбок». (Рыбки любят чистую, прозрачную воду. Для этого нужно менять в аквариуме воду. Растения нужны для питания рыбкам, они необходимы и для пополнения кислородного запаса в аквариуме, чтобы рыбки могли жить и дышать. Рыбок необходимо правильно кормить. А что едят рыбки? Как вы думаете, где нужно брать корм для рыбок? Корма необходимо брать совсем немного и тщательно перетирать его, насыпать в плавающее колечко).

6. Подведение итогов занятия

картинки с изображением рыб пресноводных, морских, аквариумных, карточки с изображением аквариумных и пресноводных рыб, фланелеграф, разрезные картинки (рыба).

 

Физкультминутка

Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут.

Они весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

То закружатся кругами (движения по тексту)

 

Развитие речи и культура речевого общения. Тема: «Сказка о глупом мышонке»

Формировать правильное произношение звуков [п], [и], регулировать силу голоса. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, слушать ответы других детей.

Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки. Воспитывать доброжелательное отношение к героям

1. Сюрпризный момент: мышиная норка, там живут мышка мать с маленьким мышонком. Какая мама? (большая, добрая), А мышонок? (маленький).

2. Беседа по содержанию «Сказки о глупом мышонке». (Куда делся мышонок? Почему с ним приключилась беда? Что можно сказать о маме мышке? Какая она? (заботливая, добрая, любит мышонка). А мышонок какой? (капризный, непослушный, глупый, вот и достался он кошке в лапы)).

3. Физкультминутка с произношением звуков:

- Как шагает лошадка? (высоко поднимая колено)

- Как шагает утка? (переваливаясь)

- Как ходит кошечка? (мягко ступая на лапки)

4. Речевое упражнение «Низкий – высокий голос» Мышка-мать зовет громко низким голосом мышонка «Пи-пи-пи». Мышонок отзывается тонким голоском, тихо, чтоб кошка не услышала «Пи-пи-пи».

5. Подведение итогов занятия

Фланелеграф, изображения персонажей сказки «Сказка о глупом мышонке» С.Я.Маршака, игрушки – мышка и мышонок

Искусство: изобразительная деятельность (рисование). Тема: «Деревья зимой»

Формировать представления о разных видах линий (вертикальная, горизонтальная, различной ширины, длины, нажима. Развивать умение дополнять образ дерева элементами, изображающими снег на ветках и падающий снег. Воспитывать интерес к рисованию

1. Рассматривание нарисованного дерева. (Что есть у дерева? ( Ствол.) Он прямой и длинный. Что еще есть у дерева? (Ветки.) Сколько их? ( Много.) Веточек много, они прямые и короткие. Какого цвета дерево? (Коричневое.) Да, оно коричневого цвета, большое и расположено в середине листа. Нарисуем на дереве снег.

2. Уточнение последовательности рисования.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Выполнение работы, индивидуальная помощь.

5. Физкультминутка «Выросли деревья в поле».

6. Рассматривание готовых работ на макете улицы города

Листы А4 с нарисованным деревом, краски гуашь, стаканы-непроливайки, кисточки, салфетки.

Физкультминутка

« Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Искусство: изобразительная деятельность (Рисование). Тема: «Рыбки»

Формировать представления о способах рисования. Развивать умение определять центр сюжетной композиции, размещать изображение на всем листе. Упражнять детей в рисовании округлых форм. Воспитывать отзывчивость и доброту

1. Чтение стихотворения М.Каминской:

Вот аквариум, а в нём

Плещутся рыбёшки.

В их стеклянный светлый дом

Не забраться кошке.

2. Рассматривание рыбок в аквариуме.

3. Сюрпризный момент: приход кошки.

4. П/игра «Кошки-рыбёшки» (по аналогии «Кот и мыши»)

5. Показ способа изображения

6. Выполнение работы детьми, индивидуальная помощь.

7. Рассматривание выполненных работ

Игрушка кошка, листы ½

А-4, краски гуашь, стаканы-непроливайки, кисточки, салфетки

Искусство: изобразительная деятельность (конструирование). Тема: "Домик для черепашки»

Формировать умение с помощью формочек сооружать из песка постройку – домик, из камешков выкладывать дорожку. Закрепить свойства сухого и сырого песка. Развивать мелкую моторику рук, навыки работы с формочками для песка, интерес к конструктивной деятельности. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, отзывчивость и умение сочувствовать персонажам

 


1. Сюрпризный момент: из-за ширмы появляется мешочек, прыгает, дети ловят мешочек, рассматривают, находят в мешочке черепаху.

2. Проблемная ситуация: у черепахи и ее деток нет домиков. Дети предлагают варианты. Находят в мешочке две формочки – с песком и с камнями. Можно ли из песка построить дом? Дети высказывают свои предположения.

3. Рассматривание песка (сухой, сыпется, стена не строится). Что нужно сделать с песком, чтобы песчинки друг к другу крепко прижались, и постройка была крепкой?

4. Физкультминутка «Дождик», возвращаясь к столам, обнаруживают сырой песок.

5. Образец постройки домика с помощью формочки (лопаткой наложить песок доверху, хорошо его примять, затем перевернуть формочку).

6. Выполнение работы. Дополняют домики крышами-заготовками. Волшебный мешочек вдруг расправляется в чудесную полянку, на которую дети аккуратно ставят свои домики (на дощечках). На полянке между домиками строят дорожки из камешков. Воспитатель напоминает о медлительности черепах, появляются черепашки.

7. Рассматривание домиков и дорожек, обыгрывание постройки

Песок, камни, «волшебный» мешочек, черепаха-мама с детишками, формочки для песка, крыши-конусы двух разновидностей, лопатки, салфетки

 

Нерегламентированная деятельность

Общение

Игровая деятельность

Познавательная практическая деятельность

Художественная

 деятельность

Трудовая

деятельность

*Рассуждение «Расскажи о своём домашнем животном»

Цель: формирование потребности делиться своими впечатлениями с воспитателями и сверстниками.

*Беседа «Дикие животные»

Цель: расширение представлений о диких животных: 3-4 вида, характерных для нашей местности.

*Беседа «Животный мир в зимнее время»

Цель: формирование умения получать из нераспространённых предложений распространённые.

*Беседа «Белая берёза»

Цель: закрепление представлений о растениях данной местности.

* Беседа «Береги природу»

Цель: закрепить представления о живой и неживой природе, о правилах поведения.

*Рассуждение "Почему нельзя ломать кусты и деревья"

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

*Беседа-разговор «Зимующие птицы»

Цель: вовлечение детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

*Этюд-имитация «Рыбки в аквариуме»

Цель: развивать пластику, эмоциональную сферу

*С/ролевая игра «Зоомагазин»

Цель: отражать в игровых действиях внешнюю сторону действий продавца и покупателя

*Д/игра «Деревья и их плоды».

Цель: развивать умение подбирать плоды деревьев, зрительную память, внимание.

*Д/игра «Назови птицу»

Цель: закреплять умения узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.

*Д/игра «Какого цветка не стало»

Цель: развивать умение называть цветы «уголка природы», зрительную память, воспитывать желание заботиться о растениях.

*Д/игра «Магазин цветов»

Цель: закреплять названия и внешние признаки цветов, растущих в «уголке природы»; описывать растения двумя-тремя предложениями; развивать связную речь, память.

*Д/игра «Узнайте животное»

Цель: закреплять умение детей узнавать домашних животных по их звукам; развивать фонематический слух, внимание.

*Д/игра «Назови дерево»

Цель: развивать умение узнавать и называть деревья на уличной площадке; развивать зрительную память, воспитывать любовь к природе.

*Д/игра «Узнайте по описанию»

Цель: развивать умение узнавать деревья и кусты по описанию.

*Д/игра «В зимней столовой»

Цель: закрепить представления о зимующих птицах и их названия. Развивать умение подражать их повадкам.

*Д/игра  «Кто как двигается»

Цель: закрепить умение детей систематизировать животных по способу передвижения (ноги, крылья, плавники).

*Д/игра «Кто где живёт»

Цель: закрепить умение детей систематизировать животных по среде обитания.

*П/игра «Мы – стайка рыбок», «Котята и ребята», «Воробышки и кот», «Лохматый пёс»

Цель: обогащать двигательный опыт разнообразными видами движений.

*Игры со строительным материалом «Будка для собаки»

Цель: развивать умение создавать постройки с использованием большого количества деталей и несложных перекрытий

*Экскурсия по группам детского сада «Разнообразие комнатных растений» Цель: познакомить с видовым разнообразием растений, развивать внимание, память. *Циклические наблюдения: «Что рыбка делает в аквариуме?» Цель: развивать умение замечать изменения в природе. *Опыт «Растения двигаются» Цель: развивать наблюдательность, показать как растение стремится к источнику света. *Опыт «Выращивание лука в ящиках» Цель: формировать представления о потребностях растений в свете, влаге, тепле. *Рассматривание моделей строения тела рыбки Цель: дать представления о строении рыб (плавники на теле, форма тела, чешуя)    

*Слушание песни М.Красева «Рыбка»

Цель: развивать умение различать эмоциональное содержание музыки.

*Чтение стихотворения Ю.Кушака «Аквариум», Э.Гольцмана «Аквариум»

Цель: слушать и эмоционально воспринимать литературные произведения.

*Инсценированное рассказывание Н.Калинина «Как Вася ловил рыбу»

Цель: принимать игровой образ и отражать его в движениях.

*Аппликация «Наш аквариум»

Цель: развивать умение составлять элементарные сюжеты из готовых форм.

*Лепка «Золотая рыбка»

Цель: использовать в лепке приемы прищипывания и оттягивания.

*Конструирование «Птичка»

Цель: развивать умение конструировать из природного материала

*Хозяйственно-бытовой труд. Привлечь детей к уходу за комнатными растениями: полив, вытирание пыли с крупных, кожистых листьев комнатных растений

Цель: воспитывать осознанное и положительное отношение к объектам природы.

*Труд в природе. «Покормим наших животных»

Цель: развивать умение давать корм и воду животным в уголке природы

                 

 















Практический материал

 

 

Часть 2

 

 

Примерное тематическое планирование

Специально организованной

и нерегламентированной деятельности детей:

Вторая младшая группа

 

Автор-составитель

О.В.Остапюк

 

 

Корректура

Ю.А.Щуко

 

 

Подписано в печать 14.07.2015 Формат 60 х 84

Усл. печ. л. 4,1 Заказ 114 Тираж 40

 

 

Государственное учреждение дополнительного образования взрослых

«Витебский областной институт развития образования»

210602, г.Витебск, пр-кт Фрунзе, 21

Растиражировано на ксероксе ГУДОВ «ВО ИРО»

     

Дата: 2019-03-05, просмотров: 634.