Цель: формирование представлений о нормах социального поведения, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми
Специально организованная деятельность
Образовательная область, тип занятия. Тема занятия. Источник
Программные задачи
Методы, приемы,
игры, упражнения
Дополнения
(дидактический материал,
пособия, картины)
Ребенок и общество.
Тема занятия: «Семья»
Формировать представления детей о семье, поощрять стремление к познанию родственных связей. Развивать память, внимание, мышление, речь. Воспитывать чувство любви и симпатии к родным и близким людям
1. Рассматривание сюжетной картины «Семья».
2. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
3. Упражнение «Назови ласково».
4. Д/игра «Не разбуди маму».
5. Физкультминутка «Мамины помощники».
6. Игра «Кто у нас хороший?».
7. Подведение итогов занятия
Сюжетная картина «Семья»
Физкультминутка
«Мамины помощники»
Решили маме мы помочь:
Воду в таз налили (изобразить откручивание кранов);
Насыпали вниз порошка, (мелкие движения щепоткой пальцев);
Бельё всё замочили. (изобразить погружение белья в таз);
Стирали долго мы его, (потирание кулаком о кулак);
О доску даже тёрли, (потирание кулаком о ладонь);
Не разорвали ничего, (отрицательное движение указательным пальцем);
А полоскали сколько! (развести руки в стороны)
Ребенок и общество, Искусство: изобразительная деятельность (аппликация).
Интегрированное
Тема занятия: «Не надо ссориться, друзья»
Формировать представления о нормах поведения. Развивать умение давать оценку хорошим и плохим поступкам с помощью взрослого. Воспитывать чувство эмпатии друг к другу
1. Стихотворение.
2. Проблемная ситуация: Куклы поссорились. Как помирить кукол? (рассуждения детей).
3. Д/игра «Да – нет» (о дружбе).
4. Игра-имитация «Настроение».
5. П/игра «Друг без друга нам нельзя» (Дети, повернувшись лицом друг к другу, держатся за руки и преодолевают препятствия: перешагивают через кубики, прыгают из обруча в обруч и т.д.).
6. Пальчиковая игра «Дружные пальчики».
7. Аппликация: «Протянем свои ручки навстречу солнышку». (коллективная работа: приклеиваем бумажные ладошки к солнышку).
8. Любование солнышком
Куклы, ладошки из бумаги, материалы для аппликации.
Стихотворение
Мячик прыгает по кругу!
Мы прощаем всё друг другу!
Между нами - уговор:
Дружим мы без драк и ссор!
В. Шрёдер (Шепель)
Пальчиковая игра «Дружные пальчики».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
С вами мы подружимся, маленькие пальчики (соединить кончики пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинай скорей считать (похлопать каждой парой пальчиков)
Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать (встряхнуть кистями)
Элементарные математические представления.
Тема занятия:
«Семья».
Продолжать формировать умение сравнивать два предмета по высоте, обозначая словами «выше», «ниже»; упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству; упражнять в умении определять местонахождение предмета в пространстве относительно себя. Развивать мышление, внимательность, настойчивость. Воспитывать чувство уверенности в себе
1. Беседа «Как играют дети дома?».
2. Упражнение «Раскладывание шариков парами» (приём приложения).
3. Прием сравнения по высоте.
4. Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?».
5. Д/игра «Зеркало».
6. Д/игра «Угадай, что загадали».
7. Подведение итогов занятия
Шарики двух цветов.
Игрушки.
Физкультминутка.
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья (Хлопаем в ладоши)
Развитие речи и культура речевого общения.
Тема: «Мы играем в кубики, строим дом»
Формировать умение рассматривать картину, отвечать на вопросы (по картине) и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ. Развивать умения правильно употреблять личные окончания глаголов (строит – строят, играет – играют, везет – везут). Закреплять правильное произношение звуков [а], [у], [и]. Произносить слова, фразы четко и громко. Воспитывать культуру поведения
1. Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом».
2. Беседа по картине.
3. Составление совместного с воспитателем рассказа по картине.
4. Физкультминутка «Помощница».
5. Д/игра «Хорошо – плохо».
6. Подведение итогов занятия
Картина «Мы играем в кубики, строим дом.
Физкультминутка «Помощница»
Любит Катя поиграть, чтобы чисто все прибрать.
Пыль повсюду вытирает (поворачиваются в стороны с отведением руки),
Моет (круговыми движениями одной руки водят кулачком по ладони другой руки),
Гладит (поглаживают ручки от локтя до кончиков пальцев),
И стирает (трут кулачками друг о друга),
Пол, конечно, подметет (наклоняются, изображают, как подметают пол),
Все игрушки соберет (приседают),
И немножко отдохнет (приседают, ручки под щечку)
Развитие речи и культура речевого общения.
Тема: «Вежливые слова»
Формировать понятие «вежливые слова», умение использовать вежливые обороты речи в общении. Активизировать словарь детей по данной теме. Развивать речевую активность, воображение, наблюдательность. Развивать эмоционально-чувственный мир детей. Воспитывать уважительное вежливое отношение к людям, чуткость, отзывчивость, умение сопереживать
1. Хороводная игра “Приходите в гости”.
2. Проблемная ситуация: кукла Маша заблудилась в лесу, звери ей не помогли, т.к. она не говорила им вежливые слова.
3. Беседа: “Что значит быть вежливым?”
4. Пальчиковая гимнастика.
5. Д/игра “Положим в корзинку вежливое слово”.
6. Д/игра “Комплименты”.
7. Подведение итогов занятия
Кукла Маша, корзинка
Пальчиковая гимнастика
Я здороваюсь везде: дома и на улице.
Даже «здравствуй» говорю я соседской курице
Нерегламентированная деятельность
Общение
Игровая деятельность
Познавательная практическая
деятельность
Художественная
деятельность
Трудовая деятельность
*Беседа «Как кого зовут?»
Цель: формировать умение пользоваться уменьшительно-ласкательной формой имен, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
*Беседа «Кого можно назвать хорошим другом?»
Цель: формировать элементарные представления о дружбе.
*Разговор «Рассказ о себе»
Цель: формировать умение пользоваться словами для выражения своих наблюдений, установления контакта с окружающими.
*Разговор «Узнай себя и своих друзей на фото»
Цель: формировать интерес к сверстникам.
*Проблемная ситуация «Волшебные слова – почему они волшебные?» Цель: формировать умения использовать вежливые обороты речи в общении друг с другом и взрослыми.
*Проблемная ситуация «Мы попали в страну вежливости»
Цель: формировать умения использовать вежливые обороты речи в общении друг с другом и взрослыми.
*Коммуникативная ситуация «Как Ваня знакомился с мальчиками во дворе?»
Цель: формировать элементарные коммуникативные умения.
*Коммуникативная ситуация «Как Буратино стал вежливым?»
Цель: формировать представления о хороших и плохих поступках.
*Этюд «Вежливый ребенок»
Цель: формировать умение с помощью слов и мимики выражать доброе отношение к людям.
*Ситуация невербального общения «Поссорились – помирились»
Цель: формировать элементарные навыки невербального общения
С/ролевая игра «Семья»
Цель: развивать умение взаимодействовать в игре.
*Д/игра «Приходите ко мне в гости»
Цель: формировать элементарные коммуникативные умения, воспитывать потребность в общении со сверстниками и воспитателем.
*Д/игра «Кто старше?»
Цель: развивать умения устанавливать возрастные и родственные взаимоотношения.
*Д/игра «Найди отличия» Цель: развивать внимание, умение находить различия и сходства между людьми.
*Д/игра «Узнай по голосу»
Цель: развивать фонематический слух; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание взаимодействовать друг с другом.
*Д/игра «Большой – маленький»
Цель: формировать представление о том, что люди бывают большие и маленькие, взрослые и дети; стимулировать интерес к окружающим людям.
*Д/игра «Грустно – весело»
Цель: формировать представления об эмоциональном настроении человека; развивать интерес к жизнедеятельности взрослых, находить выход из затруднительного положения.
*Д/игра «Телефонный разговор»
Цель: формировать умение использовать вежливые обороты речи в общении друг с другом.
*Пальчиковая игра «Вот и вся моя семья»
Цель: развивать мелкую моторику, закреплять представления о членах семьи.
*Игровое упражнение «Умей извиняться».
Цель: формировать коммуникативные навыки.
*П/игра «Затейники»
Цель: формировать умение действовать согласованно в ходе выполнения упражнений.
*П/игра «Карусель»
Цель: формировать умения действовать согласованно, выполнять движения в определенном темпе
*Наблюдение за прохожими
Цель: развивать внимание, способность различать взрослых и детей, замечать их различие и сходство.
*Наблюдение за игрой старших детей
Цель: познакомить со старшими детьми, их действиями, воспитывать дружеские отношения между детьми.
*Наблюдение: «Узнай настроение»
Цель: развивать умение с помощью мимики выражать свои чувства и понимать чувства других, пользоваться прилагательными и глаголами для выражения своих наблюдений.
*Эксперимент «Нарисуем свой портрет».
Цель: познакомить со строением тела человека и пространственным расположением его частей.
*Эксперимент «Починим игрушку»
Цель: познакомить со строением тела человека, с признаками пола, с тем, что лицо может отражать чувства человека (его настроение)
*Чтение произведений:
Т.Кляшторная “Ветлівыя словы”, “Паўцякалі цацкі”, “Не сквапная”.
А.Барто «Младший брат», «Помощница», О.Дриз «Добрые слова», Я.Аким «Жадина», узб. сказка «Хвастливый заяц», яп.сказка «Врун»
Цель: формировать представления о нормах поведения путем приобщения к доступным детям произведениям литературного искусства.
*Заучивание: потешки «Ну, теперь за дело дружно, убирать игрушки нужно», *Рисование «Мы идем знакомиться с соседями»
Цель: продолжать развивать умение рисовать кулачками, пальчиками, ладошками, воспитывать дружелюбие, желание знакомиться с другими детьми.
*Лепка «Угостим друзей оладушками» Цель: закреплять умение преобразовывать шар в диск, расплющивая шар пальчиками, воспитывать добрые отношения к друзьям.
*Рисование «Какого цвета радость?»
Цель: знакомить детей с разным эмоциональным состоянием человека. Развивать умение выражать своё эмоциональное состояние в рисунке
*Хозяйственно-бытовой труд. Трудовые поручения по наведению порядка в игровых уголках.
Цель: формировать умения у девочек наводить порядок в игровых уголках, трудиться вместе, договариваться между собой о распределении трудовых действий, не конфликтовать, способствовать возникновению чувства радости от совместного труда.
*Трудовые поручения по столовой.
Цель: формировать умения расставлять салфетницы при сервировке столов, создавать условия для получения удовлетворения от выполнения трудовых поручений, способствовать формированию желания помогать взрослым.
*Самообслуживание «Прием пищи»
Цель: формировать умение пользоваться салфеткой во время еды, есть самостоятельно, тщательно прожевывать пищу, не разговаривать с полным ртом, формировать навыки правильного поведения за столом.
* «Раздеваюсь сам»
Цель: формировать умения самостоятельно в определенной последовательности раздеваться перед сном, складывать аккуратно свои вещи на стульчик, формировать стремление помогать другим детям, воспитывать самостоятельность.
*Труд в природе «Поливка растений»
Цель: формировать умение детей поливать комнатные растения совместно с воспитателем, развивать желание заботиться о комнатных растениях
ДЕКАБРЬ. Четвертая неделя. Тема: Зимние забавы. Новый год
Цель: формирование представлений о празднике Новый год, зимних развлечениях в различных жизненных и игровых ситуациях
Специально организованная деятельность
Образовательная область, тип занятия. Тема занятия. Источник
Программные задачи
Методы, приемы, игры, упражнения
Дополнения (дидактический материал, пособия, картины)
Ребенок и общество, Искусство: изобразительная деятельность (конструирование из бумаги).
Интегрированное.
Тема: «Зимние развлечения»
Формировать представления о конструктивных материалах (бумага). Продолжать формировать представления детей об основных признаках зимы. Развивать внимание, память, мышление, воображение, речь. Развивать умение использовать способ работы с бумагой: сминание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение согласовывать свои действия друг с другом
1. Сюрпризный момент: отправляемся в зимний лес на санях. (выбираются лошадки, имитируется езда на санях).
2. Беседа о зимнем лесе.
3. Хороводная игра «Становись в хоровод».
4. П/игра «Снеговик».
5. Показ конструирования снежка из бумаги.
6. Конструирование снежков, индивидуальная помощь.
7. Игра со снежками «Попади в корзину»
Платки, бубны для ряженья. Бумага для снежков. Корзина.
Хороводная игра.
Становись в хоровод,
Будем веселиться.
Будем вместе все в кругу
Весело кружиться.
А мы сядем на коней,
По полю помчимся.
Маме с папой до земли
Низко поклонимся.
П/игра «Снеговик»
Здравствуй, здравствуй новый друг!
Появился ты не вдруг.
Мы тебя слепили сами.
И теперь ты вместе с нами! Ура! Снеговик! Танцуй, снеговик (в кругу ребенок-снеговик)
Элементарные математические представления
Тема: «В гости к Деду Морозу»
Закреплять представления о цвете, геометрических фигурах, понятиях «один-много», «высокий - низкий».
Закреплять умение считать в пределах трех, подбирать пару к образцу.
Развивать умение складывать из геометрических фигур различные картинки (по воображению).
Воспитывать познавательный интерес
1. Сюрпризный момент: отправляемся в гости к Деду Морозу. Как защитить руки от холода? (Надеть варежки). Все варежки перепутались.
2. Д/игра «Найди пару».
3. Д/игра «Высокие и низкие ёлочки». (Впереди сугробы высокие и низкие. Высокие сугробы мы будем обходить, а низкие перешагивать. Вот мы и в лесу. Как много здесь деревьев. Как они называются? (Елочки). Все ли елочки одинаковые? Сколько высоких, а сколько низких елочек? (3 высокие елочки, а 2 низкие). У елочек есть листья? А у какого животного есть иголки?
4. Д/игра «Кто лишний». (Животные нас встречают. Назовите их. (Лиса, волк, кабан, лось, белка, ежик, барашек, зайчики). Это какие животные? (Все животные дикие, барашек домашнее животное). Не вижу медведя. Где он? (Он в берлоге, зимой медведи спят). Каких животных много на полянке? (Зайчиков, их три). А остальных животных? (Остальных – по одному).
5. Д/игра «Строим дом». (Животные тоже мерзнут зимой. Построим им домик из геометрических фигур. Из каких фигур стенка? (Из двух квадратов. Крыша из какой фигуры? (Из треугольника, он один). Какие окна? (Окна – круги, их три).
6. Физкультминутка.
7. Д/игра «Сложи из льдинок». (А вот и терем деда Мороза. Пока деда Мороза нет, сложим из льдинок картинки и потом подарим дедушке Морозу. Что можно сложить из треугольных льдинок? (Елочку). А из круглых? (Снеговика). Из квадратных льдинок? (Снежинку).
8. Сюрпризный момент: появление Деда Мороза (игрушка) – дарит детям мешок с подарками.
9. Возвращение в группу, подведение итогов занятия
8 пар рукавичек из картона с разным орнаментом из геометрических фигур;
7 сугробов, сделанных из кусочков синтепона, разной высоты;
елочки 3 высокие, 2 низкие;
панно с дикими животными, (на нем нет медведя, но 3 зайца);
геометрические фигуры из цветного картона;
картина с теремом деда Мороза;
Дед Мороз (игрушка);
подарки.
Физкультминутка
Жили-были зайчики
На лесной опушке.
Жили-были зайчики
В беленькой избушке.
Мыли зайки ушки,
Мыли зайки лапочки.
Наряжались зайчики,
Надевали тапочки. (движения по тексту)
Развитие речи и культура речевого общения.
Тема: «Зима. Зимние забавы»
Продолжать формировать представления о зиме, закреплять активный словарь по теме. Развивать умение отвечать на вопросы, координировать речь с движением. Воспитывать доброжелательность, самостоятельность
1. Загадка: (Вопросы: О чем загадка? Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков).
2. Д/игра «Построим горку из слов» (воспитатель прикрепляет снежки из бумаги на доску) ЗИМА какая? (снежная, суровая, морозная, холодная, вьюжная и т.д.), СНЕГ какой? (пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный, липкий, мокрый и т.д.) НАСТРОЕНИЕ какое? (веселое, радостное, новогоднее, грустное, хорошее, плохое и т.д.).
3. Д/игра «Отправляемся на прогулку» (картинки шапка, шуба, коньки, кепка, санки, лыжи. Что нам необходимо для прогулки? Составим предложения с этими словами).
4. Фонетическая зарядка.
5. Физкультминутка «Зимняя прогулка».
6. Упражнение «На чём можно кататься зимой?» (кататься на лыжах, кататься на коньках, кататься на санках).
7. Беседа по картине «Зимние забавы»: Какое время года изображено? Зачем пришли дети на горку? Чем занимались дети? В конце рассказа скажите, какое у ребят было настроение, почему вы так решили. Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. Не забудьте, что детей при рассказывании можно называть по-разному (дети, ребята, малыши, мальчики и девочки, они). Рассказы детей по картине.
8. Подведение итогов занятия
Картина с зимним пейзажем, картинки (шапка, шуба, коньки, кепка, санки, лыжи), загадки, картина «Зимние забавы», доска.
Загадка:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима).
Физкультминутка
«Зимняя прогулка»
Мы не ели (поворачивают головой влево-вправо), Мы не пили (покачивают пальчиком влево-вправо), Бабу снежную лепили (наклоняются, руки внизу, поворачиваются вокруг себя), Цель снежками закидали (изображают игру в снежки), И на лыжах покатались (изображают ходьбу на лыжах), С горки дружно прокатились (приседают), В детский сад мы возвратились (шагают на месте).
Фонетическая зарядка.
А в лесу воют волки У-У-У.
Ветер шумит Ш-Ш-Ш
Развитие речи и культуры речевого общения.
Тема: Составление повествовательного рассказа по набору игрушек «Новогодняя история»
Формировать умение составлять рассказ, выбирая для него персонажей из предложенных игрушек, активизировать употребление в речи имен существительных с прилагательными и глаголами. Развивать умение слушать и понимать речь взрослого и детей. Воспитывать желание принимать участие в составлении рассказа
1. Рассматривание картинок, игрушек.
2. Игровая ситуация: звери хотят праздновать Новый год.
3. Составление рассказа по вопросам воспитателя.
4. Пальчиковая гимнастика «Ёлка»
5. Игра-имитация «Звери в лесу».
6. Театральная игра «Звери водят хоровод»
Картинки и игрушки (волк, заяц, белка, медведь лиса, снеговик). Элементы декорации (деревья, елки, дом).
Пальчиковая гимнастика
«Ёлка»
Елка быстро получается,
если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
пальчики ты разведи.
Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставить вперед. Локотки к телу не прижимать
Искусство: изобразительная деятельность (лепка).
Тема: «Подарки к Новому году»
Продолжать формировать умения лепить простые предметы округлой формы, сплющивать округлую форму между ладонями и превращать ее в диск. Развивать умение видоизменять знакомую форму для получения другого предмета. Воспитывать положительный эмоциональный настрой, связанный с предстоящим праздником
1. Рассматривание подарков (мяч, орех, мандарин, пряник, тарелочка и др.).
2. Рассуждения детей: Какие бывают подарки.
3. Показ способа лепки, объяснение приемов лепки, анализ.
4. Пальчиковая гимнастика «В гости дед Мороз идёт».
5. Самостоятельная работа, индивидуальная помощь.
6. Рассматривание подарков.
Доски для лепки, тесто соленое, стеки, влажные тряпочки. Образцы подарков: мяч, орех, пряник, тарелочка и т.д.
Пальчиковая гимнастика
В гости дед Мороз идет, ( пальцы шагают по коленям или по полу)
Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони)
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать: (хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем) 1, 2, 3, 4, 5. (по очереди массажируем каждый палец)
Искусство: изобразительная деятельность (рисование).
Тема: «Снеговик»
Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками. Закреплять у детей представления о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений. Упражнять детей в закрашивании округлых форм. Развивать умение изображать снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, величины). Побуждать детей использовать разнообразные материалы (фломастеры, шариковые ручки, цветные восковые мелки, маркеры для прорисовки деталей и других предметов). Закреплять умение правильно держать кисть. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу
1 . Сюрпризный момент: звучит музыка «К нам гости пришли...», загадка, появление снеговика.
2 . Рассматривание снеговика. (Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать большой ком снега. Какой он формы? (Круглый, большой). Дети показывают руками величину «комка снега». Потом поменьше «ком снега». (А сверху какой «ком снега»? (Маленький). (Показ «кома снега»). Какой формы голова у снеговика? (Круглая, маленькая). На голове натянута красивая шапочка. Что у него на лице? (Глаза, нос, рот). А рядом с ним стоит метла.
3 . Рисование кругов в воздухе.
4 . Проблемная ситуация: (Как вы поступите, если Снеговик предлагает вам свою дружбу? (Дети высказывают свое мнение). Вы бы хотели, чтоб у него был друг, много друзей?
5. Объяснение выполнения работы детьми. (Закрасим круги белой краской. Сначала вы закрасите белой краской большой круг, потом поменьше и самый маленький.
6 . Выполнение работы детьми.
7. Физкультминутка: «Погреем руки». (У меня замерзли руки. Как их можно согреть? Дети: подуть на них, потереть друг о друга, надеть варежки).
8. Продолжение выполнения работы детьми.
9. Рассматривание работ
Игрушка «Снеговик», 4 квадрата из пенопласта с изображением елочек, снежинок, стол, синяя гофрированная бумага, 2 дерева на подставке, поднос со снежинками для медалей, 4 листа синего картона, белая гуашь, черные и красные маркеры, шариковые ручки, тряпочки, по две банки с водой на каждый стол, кисточки, ширма, пирамидка из синих кругов на картоне, стенд, по 2 снежинки на каждого ребенка.
Загадка: Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки,
Губы – сучки,
Холодный, большой.
Кто я такой? (Снеговик).
Нерегламентированная деятельность
Общение
Игровая деятельность
Познавательная практическая
деятельность
Художественная деятельность
Трудовая
деятельность
*Рассказывание по картинкам «Зимние забавы»
Цель: обогащать активный словарь ребенка (санки, лыжи, коньки, снежные постройки, горка)
*Беседа «Кто придет к нам на праздник?»
Цель: развивать воображение, закреплять представления о предстоящем празднике, традициях.
*Беседа «Скользкая дорога»
Цель: закрепить знание детей о безопасности поведения на улице зимой.
*Проблемная ситуация «Чем можно украсить елку, если нет игрушек?»
Цель: развивать умение высказывать свое мнение, развивать воображение.
*Проблемная ситуация «Учимся правильно дарить и принимать подарки».
Цель: развивать умение использовать вежливые обороты речи в общении друг с другом и взрослыми, формировать представления о нормах поведения
*С/р игра «Праздник ёлки»
Цель: закреплять игровые навыки, связанные с последовательностью бытовых действий. Воспитывать дружеские взаимоотношения с другими детьми и взрослыми.
*Д/игра «Сложи снеговика»
Цель: развивать пространственную ориентировку на плоскости, мелкую моторику рук, уточнять представление образа снеговика.
*Д/игра «Что появилось на елке?»
Цель: развивать внимание, наблюдательность.
*Д/игра «Увеличалочка-уменьшалочка» (ТРИЗ).
Цель: обогащать словарный запас ребенка на основе представлений об окружающих предметах.
*П/игра «Дед Мороз»
Цель: практиковать в беге с увертыванием.
*П/игра «Заморожу»
Цель: развитие ловкости, быстроту реакции.
*П/игра «Ледяная фигура».
Цель: формировать целенаправленную двигательную активность через обогащение двигательного опыта
*Наблюдение за игрой старших дошкольников на прогулке и принятие участия в ней.
Цель: развивать умение вступать во взаимодействие друг с другом.
*Опыты с природным материалом «Отпечатки», «Необычный след»
Цель: сформировать представления о свойствах снега.
*Сравнительное рассматривание и описание живой и искусственной елки.
Цель: формировать умение находить и называть различие в предметах.
*Изготовление цветных льдинок. Цель: закреплять представления о свойствах льда.
*Постройки из снега
Цель: формировать умение лепить из снега, ценить продукт труда
*Разучивание стихотворений к новогоднему празднику и отгадывание загадок по теме недели.
Цель: формировать умение эмоционально и выразительно исполнять небольшие по объему стихотворения, интонационно передавать отношение к персонажу; развивать наглядно-образное воображение.
*Чытанне верша В.Ігнатавай «Снягурачка».
Цель: развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на его вопросы; подвести к пониманию значений слов на белорусском языке.
*Конструирование из бумаги и ваты «Снегопад».
Цель: развивать интерес к конструктивной деятельности, воображение в экспериментировании с конструктивным материалом.
*Рисование на снегу во время прогулки.
Цель: развивать умение передавать форму предмета.
*Инсценировка фрагментов сказки «Снегурочка и лиса».
Цель: развивать умение строить диалог, стимулировать желание разыгрывать несложные сценки. Приобщать к совместной игре
*Труд в природе. Расчистка дорожек от снега.
Цель: формировать умение выполнять трудовые поручения, прививать трудолюбие.
*Ручной труд. Изготовление гирлянды для украшения группы к новогоднему празднику.
Цель: закреплять приемы правильно намазывать формы клеем и последовательно размещать
*Украшение группы к новогоднему празднику.
Цель: формировать желание участвовать в посильном труде.
*Сбор ягод рябины для подкормки птиц.
Цель: развивать умение выполнять трудовые действия в соответствии с целью и планом, поставленным взрослым
Дата: 2019-03-05, просмотров: 1555.