ФЕВРАЛЬ. Вторая неделя. Тема: Рукотворный мир: мебель
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
 

Цель: формирование представлений о разнообразии предметов мебели, строении и назначении частей, из которых она сделана, её качествах и свойствах, освоение способов действия с ними

 

Специально организованная деятельность

 

Образовательная область, тип занятия. Тема занятия.

Источник

Программные

задачи

Методы, приемы, игры, упражнения

Дополнения

(дидактический материал, пособия, картины)

 

Ребенок и общество, Искусство: изобразительная деятельность (лепка).

Интегрированное

Тема: «Квартира»

Формировать представления о мебели, о назначении каждого предмета; о пропорциях деталей предмета при лепке. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по назначению; мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать желание помочь, радоваться, испытывать удовольствие, когда делаешь доброе дело

1. Сюрпризный момент: в гости пришёл Хрюша, у него на шее висит ленточка с ключом от квартиры. У Хрюши нет мебели. Он спит, сидит, обедает и т.д. на полу. Хрюше неудобно жить в квартире.

2. Совместный рассказ воспитателя и детей. (Ребята, вы тоже спите на полу? (Мы спим на кровати). А обедаете тоже на полу? (За столом). А на чём вы сидите? (На стуле). А куда вы складываете одежду? (В шкаф). Называется все это одним словом – мебель.

3. Д/игра «В каком магазине купить…» (продукты, вещи, мебель).

4.Пальчиковая гимнастика.

5. «Сделаем мебель для Хрюши» – показ способов выполнения плоскостной лепки из пластилиновых жгутиков. (на доску выложить пластилиновую колбаску – это крышка стола, еще две – это ножки стола. Какую мебель можно еще слепить? (ответы детей)).

6. Дети выполняют плоскостную лепку в технике пластилинового жгутика.

7. Рассматривание работ

Кукла Хрюша; предметы мебели; доски, стеки, пластилин.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре,                               (Загибают пальчики, начиная с большого на обеих руках)                                             

Много мебели в квартире.                       (Сжимают и разжимают кулачки)

В шкаф повесим мы рубашку,                 (Загибают пальчики, начиная с большого)

А в сервант поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.                  (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками). Много мебели в квартире

 

Ребенок и общество, Развитие речи и культура речевого общения.

Интегрированное.

Тема: «Квартира куклы Светы»

Закрепить представления о мебели. Расширить словарный запас детей по теме. Формировать грамматические категории (употребление предлогов с существительными).

Развивать звуковую культуру речи. Воспитывать эстетический вкус

1. Сюрпризный момент: макет комнаты, где живёт кукла Света. (Какая мебель в комнате у Светы? (Стол, стул, кресло, кровать, шкаф). На чём Света спит? За чем Света обедает? На чём Света сидит? Куда складывает Света одежду?

2. Д/игра «Украсим комнату комнатными растениями». (Куда можно поставить цветы в комнате? (На стол, на подоконник, на шкаф). А куда можно повесить цветок? (На стену над диваном, над столом, над шкафом и т. д.).

3. Д/игра «Куда спрятался?» (У куклы Светы в квартире живут её друзья – котёнок Пушок и щенок Дружок. Они спрятались. За какую мебель они могли спрятаться? (За шкаф, за кресло, за кровать). А под какую мебель они могли спрятаться? (Под стол, под стул, под шкаф, под диван…). Расшалились котёнок и щенок, разбросали вещи.

4. Физкультминутка «Коля-неряха».

5. Д/игра «Уборка в квартире» (С чего Света вытирала пыль? (Со шкафа, со стула, с подоконника, с кресла, с кровати…). Пропылесосила Света пылесосом ковёр. Как гудел пылесос? (У-у-у). Стирку затеяла (Как работает стиральная машина? (Ж-ж-ж). Устала Света, захотелось ей отдохнуть. Куда Света села? Захотелось Свете чай попить, за что она села? На что села Света? Вот и бельё высохло, погладила его Света. Куда бельё сложить? Вот и порядок в квартире у Светы)

6. Подведение итогов занятия

Кукла Света, предметы мебели

 

Физкультминутка

«Коля-неряха»

Коля, Коля Николай, за собою убирай! (Дети идут по кругу друг за другом).

У тебя ленивы руки:                               (Хлопают в ладоши)

Под столом ремень и брюки,                   (Приседают).

Не в шкафу рубаха,                                  («Рисуют» четырёхугольник)

Николай-неряха. (Грозят пальчиком и качают головой)

 

 

Развитие речи и культура речевого общения.

Тема: «В гостях у медвежат»

Формировать понимание обобщающего слова «мебель»; правильное произношение звуков. Обогащать и закреплять активный словарь по теме. Развивать понимание и использование в речи грамматических средств, побуждать к активному поиску правильной формы слова. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность

1. Сюрпризный момент: стихотворение о медведях, появление игрушек трех медведей. Вопрос: Из какой сказки пришли медведи? («Три медведя».)

2. Рассматривание иллюстрации к сказке «Три медведя», обсуждение, какие предметы есть в доме у медведей (Стулья, стол, шкаф, кровати.)

3. Д/игра «Назови одним словом». (Вот это стул – на нем сидят. Вот это стол – за ним едят. Тебе об этом надо знать. По назначенью применять. Все это можно назвать одним словом – мебель).

4. Д/игра «Большой-поменьше-маленький».

5. Д/игра «Назови ласково». (назвать предметы мебели ласковыми словами: у Мишутки не кровать, а … (кроватка), не стул, а … (стульчик), не стол, а … (столик), не шкаф, а … (шкафчик) и т. д.

6. Д/игра «Найди пару» (У каждого ребенка по четыре картинки с изображением мебели и предлагает найти два одинаковых предмета мебели).

7. Д/игра «Один – много» (В доме у медведей не один стол, а много … (столов), не один стул, а много … (стульев), не одна кровать, а много … (кроватей), не один шкаф, а много … (шкафов).

8. П/и «Мишка косолапый».   

9. Д/игра «Покажем медвежонку нашу мебель». (Какие части есть у стула? (ножки, спинка, сиденье). Сядьте на стульчик. Куда вы сели? (На стульчик.) Спрячьтесь за стульчик. Вы где спрятались? (За стульчиком.) Станьте рядом со стульчиком. Где вы стоите? (Рядом со стульчиком.) Поставьте свои стульчики за стол. Что есть у нашего стола? (Ножки, крышка) У стола ножек много, а крышка – одна. 10. Подведение итогов занятия

Предметы настольного театра «Три медведя»;

Иллюстрации по сказке

 «Три медведя».

Картинки с изображением предметов мебели.

 

 

Развитие речи и культура речевого общения.

Тема: «Мебель для комнаты Светы»

Формировать умение составлять короткий рассказ.

Упражнять в       понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около. Развивать умение правильно употреблять формы родительного падежа существительных (ручки – ручек, ножки – ножек); закреплять правильное произношение звуков [с] - [с’]. Воспитывать желание слушать друг друга, не перебивая

1. Организационный момент: комната куклы Светы. (Вопросы: какие предметы находятся в комнате? (Стол, стул, кровать, шкаф). Как зовут куклу? (Света). Где сидит Света? (Света сидит на стуле).

2. Д/игра «Где спрятались малыши?» (У Светы живут малыши… (утята, зайчата, котята). Малыши любят прятаться. Котята спрятались… (под стол). Один зайчонок… (в шкафу), другой… (на столе), один утенок… (около кровати), а другой… (на кровати).

Ходит Света по комнате, ищет малышей: «Около стула нет никого. На шкафу их тоже нет. Может быть, они за шкафом? Нет никого». Помогите найти малышей! Подойди, Вова, ко мне. Кого ты хочешь найти? Где он спрятался? Ребенок отвечает и т.д. Тот, кто ищет, держит в руках куклу Свету)).

3. Физкультминутка

4. Упражнение на звукопроизношение «Света спит» (С-с-света с-с-спит. Какой звук есть в этих словах? Предложение произносится первый раз громко, второй раз тихо).

5. Рассказ воспитателя про Свету. (У Светы жили малыши: зайчата, утята, котята. Однажды они спрятались, и Света не могла их найти. Ей помогли дети).

6. Рассказ детей по образцу. (Два-три ребенка рассказывают).

7. Подведение итогов, игра с куклой Светой

Кукольная мебель – стол, стул, шкаф, кровать; игрушки – кукла, утята, котята, зайчата.

 

Физкультминутка

Воспитатель показывает движения: спрятать за спину руки, потом показать их и повертеть перед собой; спрятать ноги, потом обеими ногами потопать; сесть около стульчиков и спрятать лицо, встать и потанцевать. Дети повторяют движения

 

Искусство: изобразительная деятельность (аппликация).

Тема: «Мебельный салон»

Формировать умение составлять предмет из полосок бумаги; линейно располагать предметы на листе бумаги.

Закрепить приемы выкладывания и наклеивания;

Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность при обращении с ножницами

1. Беседа о предметах мебели (какая бывает мебель, из каких частей она состоит, из какого материала изготовлена).

 2. Загадывание загадок о мебели (стол, стул, кровать, кресло, диван и т.д.).

3. Д/игра «Собери мебель» (детям предлагается из полосок бумаги составить предметы мебели).

4. Рассматривание вариативных образцов (какие предметы мебели изображены, из чего они состоят, чем отличаются).

5. Показ способа выполнения действия. Если нужна короткая деталь, мы разрываем полосу на половину. Раскладываем детали на бумаге и планируем расположение предметов мебели. Наклеиваем). Уточнение последовательности выполнения работы.

6. Пальчиковая гимнастика.

7. Выполнение детьми аппликационных работ.

8. Подведение итогов занятия. (Открытие мебельного салона.  Размещение работ на общей полосе).

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф я вешаю рубашку,

А в буфет я ставлю чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Я сижу всегда на стуле,

На кровати я лежу,

А потом я с котом

Посижу за столом.

Чай с вареньем я попью.

Вот как я сейчас живу.

(Ребенок сжимает и разжимает кулачки, на каждую строчку загибает пальчики, начиная с большого, попеременно хлопает в ладоши и стучит кулачками по столу)

 

Искусство: изобразительная деятельность (Рисование).

Тема: «Куклы квартиру вчера получили, жаль только мебель пока не купили»

Познакомить с выразительными особенностями точки; упражнять в практическом применении полученных представлений, рисуя мебель. Развивать у детей наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира. Воспитывать доброту к игровым персонажам

1. Сюрпризный момент: дети находят в «чудесном мешочке» письмо. Куклы пишут, что получили новую квартиру, но в ней нет мебели. И в магазине тоже по их росту ее нет. Просят нарисовать чертежи кукольной мебели и отправить их на мебельную фабрику. Времени нет, куклам нужно помочь быстрее, т. к. им нужно спать, сидеть, есть.

2. Беседа: какие предметы мебели вы знаете? Из чего делают мебель? (Из досок). Кто делает мебель?

3. Показ и объяснение воспитателя. (На листах бумаги нарисованы точки и пунктирные линии (стол, стул, кровать, шкаф). Соедините линией эти точки (показ). Рисовать будем палочкой, обмотанной небольшим кусочком ваты. Уточнение последовательности выполнения работы.

4. Пальчиковая гимнастика

5. Выполнение детьми работ, индивидуальная помощь.

6. Рассматривание предметов мебели. Воспитатель пишет куклам, что их срочный заказ готов

«Чертёж» на каждого ребёнка, палочки, гуашь, спокойная музыка в записи, «чудесный мешочек»

Пальчиковая гимнастика:

Вырос высокий цветок на поляне, (запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить) Утром весенним раскрыл лепестки. (развести пальцы рук) Всем лепесткам красоту и питанье (ритмично двигать пальцами вместе-врозь.)

Дружно дают под землей корешки. (ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

 

Искусство: изобразительная деятельность (Конструирование).

 Тема: «Мебель»

Формировать представления о строительном материале (куб, кирпич, брусок). Закрепить понятия: высокий, низкий, длинный, короткий, узкий, широкий, длинное, короткое ребро. Развивать навык преобразования постройки в длину, умение решать проблемную ситуацию. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности

1. Рассматривание макета комнаты (как вы думаете, что можно расположить в комнате; какую мебель; это будет спальня, зал или кухня; какие предметы мебели можно расположить).

2. Д/игра «Обустрой комнату» (планирование и расстановка игрушечной мебели на макете комнаты).

3. Рассматривание строительного материала (название, величина, количество сторон).

4. Д/игра «Узнай на ощупь».

Цель: закрепление представлений о строительном материале.

5. Сюрпризный момент: появление куклы Кати со своей семьей. Проблемная ситуация: где разместить гостей? Выслушивание рассуждений детей.

6. Вариативный показ изготовления мебели из строительного материала.

7. Пальчиковая гимнастика.

 8. Самостоятельная работа детей. (Во время выполнения работы уточняем, как можно изменить мебель (достроить в длину)).

9. Приглашение гостей и обыгрывание

Макет комнаты;

Кукла Катя с семьей;

Строительные наборы;

Игрушечные предметы мебели;

Детская игровая посуда, постельные принадлежности;

 

Пальчиковая гимнастика:

Молоточком я стучу,

(постукивание кулачками друг о друга)

Дом построить я хочу.

(соединение кончиков пальцев обеих рук)

Строю я высокий дом,

(поднимание выпрямленных ладоней вверх)

Буду жить я в доме том.

(похлопывание ладонями)

 

Нерегламентированная деятельность

 

Общение

Игровая деятельность

Познавательная практическая

деятельность

Художественная

деятельность

Трудовая

 деятельность

 

*Беседа «Комната куклы Кати».

Цель: закреплять обобщающее понятие «мебель».

Беседа: как необходимо ухаживать за мебелью

Цель: дать представления, что мебель нужно протирать, мыть, чистить с помощью щётки, пылесоса.

*Беседа-рассуждение «Из чего делают мебель».

Цель: формировать представление о материале, из которого сделана мебель.

*Рассуждения «Для чего нужна мебель?».

Цель: развивать умение строить разные типы предложений.

*Проблемные ситуации «Где разместить гостей», «Комната без мебели»

Цель: развивать мыслительные процессы, воображение

*С/р игра «Дом»

Цель: развивать умения относить ряд игровых действий к одному и тому же персонажу.

*С/р игра «Магазин мебели».

Цель: закрепить названия мебели, отражать в игровых действиях внешнюю сторону деятельности продавца.

*Д/игра «Назови одним словом».

Цель: формировать умение употреблять обобщающие слова.

*Д/игра «Хорошо – плохо».

Цель: развивать мышление,

воображение.

*Д/игра «Где спрятался?».

Цель: формировать умение употреблять существительные, обозначающие предметы мебели в творительном падеже.

*Д/игра «Один – много»

Цель: формировать элементарные представления о количестве.

*Д/игра «Что лишнее».

Цель: формировать умение классифицировать предметы мебели.

*Пальчиковая игра «Наша квартира».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук

*Исследовательская деятельность: на чём удобнее спать?

Цель: предложить исследовать кровать, шкаф, стул, диван, кресло.

*Обследование и сравнение дивана и тахты

Цель: развивать умения распознавать мебель, её части и называть материал изготовления.

*Исследовательская деятельность: «Из чего сделана мебель?»

Цель: развивать познавательную активность.

*Наблюдение «Как помощник воспитателя ухаживает за нашей мебелью»

Цель: воспитывать бережное отношение к предметам быта

 

*Чтение отрывка из стихотворения С.Маршака

 «Кошкин дом», стихотворения «Мастер-ломастер», рассказывание сказки Л. Толстого «Три медведя».

Цель: развивать умения слушать и эмоционально воспринимать произведение.

*Составление загадок о мебели.

Цель: развивать логическое мышление.

*Рисование «Украсим мебель».

Цель: развивать умения декорировать изображения.

*Конструирование мебели из строительного материала.

Цель: развивать умения конструировать мебель.

*Аппликация «Шкаф»

Цель: закрепить приёмы наклеивания предметов

прямоугольной формы, развивать фантазию

*Хозяйственно-бытовой труд «Ухаживаем за мебелью»

Цель: развивать умения протирать столы, стульчики; наводить порядок на

 полочках с игровым

 оборудованием.

*Самообслуживание

«Наведем порядок в своём шкафу для раздевания»

Цель: воспитывать начала трудолюбия, культуру и самостоятельность выполнения трудовых действий

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 1192.