ФЕВРАЛЬ. Первая неделя. Тема: Безопасность жизнедеятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
 

Цель: формирование представлений о безопасных условиях окружающей среды, правилах безопасного поведения, простейших приемах оказания первой помощи

 

Специально организованная деятельность

 

Образовательная область,

тип занятия.

Тема занятия.

Источник

Программные задачи

Методы, приемы, игры, упражнения

Дополнения (дидактический материал, пособия, картины)

 

Ребенок и общество, Искусство: изобразительная деятельность (лепка).

Интегрированное.

Тема: «Безопасность в нашей группе»

Формировать представления о правилах безопасного поведения в группе. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве; развивать чувство безопасности и самосохранения. Развивать мелкую моторику пальцев рук в процессе плоскостной лепки.

Воспитывать аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам

1. Экскурсия по группе: (Почему вам нравится наша группа? Подумайте, что может произойти, если быть неаккуратными в обращении с аквариумом? А если в этот момент рядом будет кто-нибудь из вас, какая беда может случиться? Как вы думаете, как мы можем помочь рыбкам, если вдруг аквариум разобьется?

2. Показ и объяснение способа лепки рыбки. (Скатаем пластилиновые жгутики и составим из них рыбок (две дуги), дополним их чешуйками (пластилиновые шарики).

3. Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

4. Выполнение работ детьми, индивидуальная помощь.

5. Рассматривание работ, предложить детям рассказать о понравившейся рыбке

Аквариум. Картон, пластилин.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

Рыбка плавает в водице,                  (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,                      

(Грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.                  (Медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула, (изображают, как плывёт рыбка)

Крошку хлебную взяла.                   (Делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,              (Снова «плывут»)

Рыбка быстро уплыла

 

Ребенок и общество.

Тема: «Знакомство с улицей»

Формировать представления о правилах поведения на улице, об улице и дороге: особенностях движения транспорта по дороге, грузовых и легковых автомобилях. Развивать познавательную и эмоциональную сферу ребенка. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания

1. Сюрпризный момент: посылка с двумя светофорами: для машин и для пешеходов.

2. Рассматривание картины «Улица».

3. Беседа по картине.

4. Д/игра «Назови части улицы».

5. Д/игра «Перекресток».

6. Подведение итогов занятия. (О чём узнали? Зачем нужно соблюдать дорожные правила? Назовите наших помощников? (Светофор и знак «Пешеходный переход»)

Светофор, знак «Пешеходный переход», картина «Улица. Дорога».

Стихотворение

«Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

                  О.Емельянова

 

 

Ребенок и природа,

Развитие речи и культура речевого развития.

Интегрированное.

Тема: «Домашние животные».

»

Формировать элементарные навыки безопасного поведения с животными; первичные представления по безопасному общению с домашними животными. Побуждать детей к предупреждению действий, результатом которых может стать нападение животных. Закрепить предметный, качественный словарь. Развивать умение употреблять уменьшительно-ласкательные слова, в единственном и множественном числе. Воспитывать осторожность при общении с животными

1. Рассматривание картинок домашних животных и беседа воспитателя с детьми по теме занятия.

2. Д/игра «Найди и назови детеныша».

3. Д/игра «Один – много».

4. Д/игра «Назови ласково».

5. Беседа о травмах, которые могут нанести животные.

6. Этюд «Животное злится».

7. Рассматривание игрушек животных. (обращается внимание на то, как животные могут защищаться: кот – коготками, пёс – зубами, птичка – клювом, козлик – рожками и т.д).

8. Д/игра «Кто чем опасен?»

9. Обыгрывание стихотворения К.Чуковского «Мауси и Котауси»

Сюжетные картинки, на которых изображены домашние животные, игрушки для инсценировки стихотворения К.Чуковского «Мауси и Котауси»

 

 

Развитие речи и культура речевого общения.

Тема:

«От шалости до беды – один шаг»

 

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Формировать умение связно отвечать на вопросы воспитателя; составлять короткие рассказы с помощью взрослого. Уточнить и закрепить правильное произношение звука «у», развивать речевое дыхание.  Развивать умение правильно употреблять глаголы в повелительном наклонении; закрепить глагольный словарь (брать включать, вставлять, и др.). Воспитывать желание быть осторожными с огнём

 

1. Сюрпризный момент: появление пожарной машины.

2. Рассматривание и описание пожарной машины. (По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Она красная, с лестницей, с номером 101). Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. Как едет пожарная машина? (Быстро). Почему? (Нужно быстрее потушить огонь, спасти людей). Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у). Как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и т.д.). Почему возникают пожары? Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе повторим правила для детей.

3. Д/игра «Чтобы не было пожара». (Спички нельзя… (Брать). Газ нельзя зажигать… (Зажигать). Утюг нельзя… (Включать). В розетку пальцы нельзя … (Вставлять) и т.д.).

4. Беседа о пожарных. Какие должны быть пожарные? (Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т.д.)

5. Театрализованная игра «Загорелся Кошкин дом».

6. Д/игра «Пожарная машина» (разрезные картинки)

7. Подведение итогов занятия. (Я уверена, что во время пожара вы не растеряетесь)

Пожарная машина, домик кошки (сделан из кубиков или стульев), ведро, лейка, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик.

Физкультминутка

А теперь насос включаем, Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два, Потекла ручьем вода.

1, 2, 3, 4 – хорошо мы потрудились. (играть 2-3 раза).

Театрализованная игра

«Загорелся Кошкин дом».

Дети идут по кругу и поют песенку: Тили-бом! Тили-бом! Загорелся Кошкин дом! Бежит курочка с ведром, А лошадка с помелом, А собачка с фонарём, Серый заюшка с листом. Взрослый громко звонит в колокольчик, дети бегут туда, где лежат, ведёрко, лейка и т. д., берут игрушки и «гасят огонь» (огонь изображается с помощью красной материи, наброшенной на домик). Все вместе произносят: Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас!

 

Искусство: изобразительная деятельность (аппликация).

Тема: «Машина службы спасения»

Формировать представления о машинах службы спасения (пожарная, милиция, скорая помощь). Формировать умение составлять предмет из нескольких частей, располагать его в центре листа. Развивать умение складывать из простых форм предметы (машина). Закреплять наклеивания. Воспитывать аккуратность в работе

1. Рассматривание вариативных образцов спецтранспорта.

2. Д/ игра «Различие – сходство»;

3. Показ алгоритма выполнения аппликации.

4. Уточнение последовательности выполнения работы.

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Выполнение работы.

7. Рассказ ребенка об оказании необходимой помощи с помощью своего транспортного средства.

8. Организация выставки «Спешим на помощь»

Вариативный образец – машины 101, 102, 103 для рассматривания;

Цветная бумага прямоугольной формы (2), цветная полоса, бумажные круги колеса, отходы цветной бумаги;

Рабочие материалы: клеенки, салфетки, кисти, подставки для кистей, клей, розетки для клея

 

Искусство: изобразительная деятельность (рисование).

Тема: «Грузовая машина»

Формировать представления о многообразии транспорта.

Формировать умение «опредмечивать» результаты своей деятельности. Развивать умение рисовать поролоновым тампоном, используя трафарет грузовой машины. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность

1. Загадывание загадок о транспорте.

2. Беседа о транспорте: виды транспорта – грузовой, легковой; составные части, их форма, величина; способ передвижения и управления.

3. Показ этапов работы; «опредмечивание» заготовки: круглые колеса, окна, дополнительные элементы (обозначение машин скорой помощи, пожарной, милиции).

4. Уточнение последовательности рисования.

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Выполнение работы, индивидуальная помощь.

7. Размещение готовых работ на макете улицы города

Макет улицы города с перекрестком; набор транспортной игрушки для рассматривания; силуэты грузовых машин; клеенки, кисти, поролон, гуашь.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 712.