ФЕВРАЛЬ. Третья неделя. Тема: Транспорт. Труд водителя
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
 

Цель: формирование представлений о назначении транспортных средств, их строении, простейших трудовых процессах (труд водителя)

 

Специально организованная деятельность

 

Образовательная область, тип занятия. Тема занятия.

Источник

Программные задачи

Методы, приемы, игры, упражнения

Дополнения

(дидактический

материал, пособия, картины)

 

Ребенок и общество, развитие речи и культура речевого общения.

Интегрированное

Тема: «Транспорт»

Формировать представление о транспорте, развивать умение выделять, называть части машины. Развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

1. Сюрпризный момент: отгадывание загадок о транспорте; появление новой машины.

2. Рассматривание машины, беседа о ее предназначении, внешнем виде, строении.

3. П/игра «Самолеты».

4. Д/игра «Веселое путешествие».

5. Д/игра «Сложи машину».

6. Д/игра с мячом «Ты – моя частичка».

7. Подведение итогов занятия

Игрушки – отгадки; машина игрушечная большая; дидактический материал к играм; мяч

 

Ребенок и общество:

Тема: «На улицах города»

Формировать умение анализировать объект, закреплять знание правил дорожного движения. Развивать внимание, мышление, память, связную речь. Воспитывать чувство ответственности за свое поведение на улице, за сохранность своего здоровья и жизни

1. Организационный момент: Послушайте историю про маленького зайчонка, который не знал правил дорожного движения:

… И прибежала зайчиха, и закричала:

«Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой! (К.Чуковский. Айболит)

- Почему так произошло?

2. Д/игра «Угадай-ка».

3. Д/игра «Что умеет делать машина?».

4. П/игра «Светофор».

5. Д/игра «Звуки города».

6. Д/игра «Закончи предложение».

7. Д/игра «Сложи светофор».

8.Подведение итогов занятия

Картинки с изображением ситуаций на дороге.

Картинки с изображением транспорта разного вида.

Дидактический материал для игр

 

Элементарные математические представления

Тема: «Машины бывают разные»

Формировать представления о пространственных отношениях «слева», «справа», «на», «над», «под». Закреплять счет в пределах 3, отсчет предметов в пределах трех. Развивать умение устанавливать отношения между группами предметов путём приложения. Воспитывать самостоятельность

1. Организационный момент «Чудесный мешочек».

2. Д/игра «Где находится машина?».

3. П/игра «Светофор».

4. Д/игра «Которая по счету».

5. Д/игра «Какая машина длинней?».

6. Подведение итогов занятия

Игрушки разного размера (машины)

 

Развитие речи и культура речевого общения

Тема: «Описание легковой и грузовой машины»

Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия. Формировать умение составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках. Упражнять в употреблении предлогов, их согласовании с именем существительным. Развивать память, слуховое внимание. Закрепить правила обращения с игрушками. Воспитывать бережное отношение к игрушкам

1. Д/игра «Принеси игрушку, которую назову».

 (Воспитатель заранее расставляет игрушки – транспорт (под столом, в середине стола, на краю стола, за столом, перед столом). Игрушек может быть по две в каждом упомянутом месте).

2. Рассматривание машин. (Как называется? Какая она? Что есть у машины? Что делает грузовая машина? Чем тебе нравится эта игрушка? Аналогично проводится рассматривание легковой машины.

3. П/игра «Цветные автомобили».

4. Составление рассказов о легковой и грузовой машинах. (Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его: Это ... (грузовая машина). Она ... (большая, красивая, синего цвета). У машины есть ... (кузов, кабина, колёса). Грузовая машина перевозит ... (грузы). Она мне нравится потому, что ... (в ней можно возить кубики, кирпичики).

Аналогичным образом дети привлекаются к совместному с воспитателем рассказыванию о других игрушках. О каждой игрушке можно заслушать 2-3 рассказа).

5. Д/игра «Слушай внимательно, убирай старательно». (У нас полная корзина игрушек. У всех игрушек есть своё место. Вспомним, где находится "домик" у каждой игрушки)

Игрушки – транспорт, корзина

 

Искусство: изобразительная деятельность (рисование).

Тема: «Самолеты в небе»

Формировать умения рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, закрашивать изображение, не выходя за пределы контура. Закрепить основные цвета и оттенки, развивать воображение, творческие способности, Продолжить развивать интерес к рисованию. Воспитывать самостоятельность

1. Создание интереса к выполнению задания. Чтение стихотворения о самолете.

2. Рассматривание образцов

3. Показ способов рисования.

4. Физкультминутка «Самолёт».

5. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь.

6. Рассматривание работ

Листы бумаги, тонированные в светлые тона (по выбору детей).

Гуашь, кисти. Образцы рисунков.

Физкультминутка «Самолёт»
Руки в стороны – в полёт отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево)
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт. (бег)           В.Волина

 

Искусство: изобразительная деятельность (аппликация коллективная).

Тема: «Мы едем, едем, едем»

Формировать представление о сюжетной аппликации, формировать умение наклеивать простые формы, коллективно выполнять аппликацию. Развивать чувство композиции при наклеивании готовых форм. Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе коллективной работы

1. Организационный момент.

2. Рассматривание и анализ образцов. Указания к выполнению работы.

3. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь.

4. Пальчиковая игра.

Будем ручками играть и про транспорт вспоминать

(Соединяют пальцы с большим пальцем)

Полетим на самолёте, облака, вы как живёте?

(Изображают крылья самолёта)

В лодочке качаемся и волнам улыбаемся

(Ладошки «в лодочку», изображают волны)

Мотоцикл мы разгоняем, наперегонки играем

(Сжимают пальцы в кулак, расслабляют)

С ветром, солнцем и друзьями. (Руки в трубочку-дуют «ветерком»; руки вверх – это лучи солнца. Руки показывают на друзей) Называйте транспорт с нами (Надавливают подушечками пальцев друг на друга на соответствующих руках).

5. Рассматривание работ

Силуэты машин разного цвета по выбору детей.

Элементы украшения: геометрические формы, полоски разного цвета.

Материалы для наклеивания

 

Искусство: изобразительная деятельность (лепка).

Тема: «Самолёты»

Лепить предметы, состоящие из нескольких частей. Уметь выравнивать, сглаживать. Активизировать словарь по теме «Транспорт». Знакомить с предметами и объектами, их назначением и функциями. Воспитывать умения выполнять различные взаимосвязанные действия и объединять их в единую сюжетную линию

1. П/игра «Карусель: Дети ходят по кругу, говорят и имитируют движения:

Карусели, карусели, мы с тобой на лодку сели. («Плюх, ш-ш-ш. Плюх, ш-ш-ш»).

И поехали, и поехали.

Карусели, карусели, мы с тобой на лошадь сели           (щёлкают языком).  И поехали, и поехали.

Карусели, карусели, мы с тобой в машину сели                 (изображают шоферов, произносят звук р-р-р).       

 И поехали, и поехали. …Мы с тобой на поезд сели… (Подражают движению поезда, звуки чу-чу). … В самолёт с тобой мы сели… (Бегут по кругу, руки в стороны, звук у-у-у).

2. Проблемная ситуация: прилетели в аэропорт, а самолет только один (образец воспитателя). Где взять еще самолеты?

3. Проговаривание приёмов работы. Как можно слепить самолёт. Дети, глядя на образец, рассказывают. Педагог уточняет, подсказывает.

Берём кусок глины, раскатываем толстую палочку. Берём ещё кусок глины, катаем толстую палочку поменьше и расплющиваем её, прикрепляем, получились крылья у самолёта и т.д.).

4. Физкультминутка.

5. Выполнение работы детьми.

6. Рассматривание работ, обыгрывание

Глина. Образец самолёта. Аэропорт, нарисованный на ватмане. Постройки, выполненные из любого материала: строительного, конструкторов, бросового материала.

Физкультминутка.

Самолёт летит, самолёт гудит,

(Руки в стороны, покачивание туловищем).

У-у-у-у мы летим в Москву.

Самолёт ведёт командир – пилот, (Руками крутим штурвал, плавно приседая и вставая)                

У-у-у-у мы летим в Москву

 

Нерегламентированная деятельность

 

Общение

Игровая деятельность

Познавательная практическая

деятельность

Художественная деятельность

Трудовая

деятельность

 

*Беседа о грузовом транспорте

Цель: побуждать вступать в диалог со взрослыми.

*Беседа о пассажирском транспорте

Цель: развивать умение отвечать на вопросы.

*Беседа «Для чего нам нужен транспорт?»

Цель: обобщить полученные знания.

*Речевое упражнение «Продолжи предложение», «Автобус нужен для того…»

Цель: развивать связную речь.

*Речевое упражнение «Стало много»

Цель: упражнять в употреблении существительных в родительном падеже.

*Речевое упражнение «Что лишнее?»

Цель: формировать обобщающие понятия.

*Интервью «Из чего состоит машина?»

Цель: развивать связную речь.

*Этюд «Прокололась шина»

Цель: посредством жестов и мимики показать состояние при постигшей неудаче.

*Ситуация общения «Труд шофера»

Цель: формировать представления о работе шофера

*С/р игра «Автобусный парк»

Цель: стимулировать желание развивать сюжет игры, помочь в распределении ролей.

*С/р игра «Автобусный парк» Цель: способствовать расширению игровых действий в знакомой игре, вводя роли: кондуктор, контролер.

*С/р игра «Дорога»

Цель: стимулировать умение свободно пользоваться ролевой и поясняющей речью.

*Д/игра «Чудесный мешочек» Цель: развивать умения определять форму на ощупь.

*Д/игра «Построй дорогу» Цель: развивать умения соединять точки.

*Д/игра «Гаражи»

Цель: развивать умение соотносить предметы по величине.

*Д/игра «Гараж и автомобили»

Цель: закрепить цифры до 3; соотносить количество с цифрой.

*Д/игра «Машина»

Цель: закрепить представления о геометрических фигурах, упражнять в выкладывании изображения из них.

* Игры со строительным материалом «Ворота высокие и низкие»

Цель: развивать умения преобразовывать постройку (гараж), обыгрывать ее.

* Игры со строительным материалом  «Гараж»

Цель: стимулировать желание детей делать постройку по замыслу, обыгрывать ее.

*П/игра «Цветные автомобили», «Самолёты», «Трамвай»

Цель: обогащать двигательный опыт разнообразными видами и способами движений

 

*Наблюдение за машинами

Цель: формировать представления о разнообразии машин.

*Наблюдение за машиной, которая привозит продукты

Цель: определить назначение машины. *Эксперимент «Какая машина быстрее поедет?» Цель: используя легковые и грузовые машинки, сделанные из различного материала, определить скорость их движения по одной и той же дороге, учить делать несложные выводы.

*Эксперимент на площадке  по правилам дорожного движения «Можно ли перейти дорогу, держась за руки вдвоем, втроем, вчетвером?»

Цель: через практическую деятельность объяснить, что дорогу надо переходить за руку со взрослыми.

*Решение проблемной ситуации «Если в пути машина поломалась»

Цель: развить логику, смекалку, фантазию

*Изготовление средств для оплаты (денег), билетов с использованием их в с/р игре.

*Рисование «Машины на улицах города»

Цель: развивать умение передавать в рисунке характерные части машины, аккуратно закрашивать изображение.

*Конструирование из спичечных коробков «Машина»

Цель: изготавливать поделки из бросового материала, развивать воображение, мышление, творческие способности, воспитывать самостоятельность.

*Коллективное рисование «Вагончики едут, колеса стучат. Везут они к бабушке малых внучат»

Цель: развивать воображение, творчество, умение коллективно выполнять работу.

*Аппликация «Автобус»

Цель: закрепить умение детей составлять предметы из готовых форм: прямоугольника, круга, квадрата, наклеивать их.

*Заучивание стихотворения Я.Пишумова «Машины»

Цель: развивать умения эмоционально и выразительно исполнять стихотворение.

*Инсценировка стихотворений А.Барто «Машина», «Самолет» Цель: передавать содержание через жесты и мимику.

*Инсценировка рассказа Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

Цель: предложить взять на себя роль пешеходов, водителей и уточнить через действие элементарные правила перехода улицы.

*Отгадывание загадок о транспорте

Цель: развивать умения детей на основе описания отгадывать загадки о транспорте

*Поручить наводить порядок в игровом уголке.

Цель: развивать умения ставить на место машины после игр.

*«Помоем наши машины».

Цель: развивать умение мыть игрушки вместе со взрослыми

 

ФЕВРАЛЬ. Четвёртая неделя. Тема: Животные и растения ближайшего окружения

 

Цель: формирование представлений о животных, растениях ближайшего окружения, ярких явлениях природы на основе восприятия их разными органами чувств

 

Специально организованная деятельность

                                                                                                                                 
Образовательная область, тип занятия. Тема занятия. Источник

Программные задачи

Методы, приемы, игры, упражнения

Дополнения (дидактический материал, пособия, картины)

 
Ребенок и общество. Тема: «Домашние любимцы»

Формировать представления о животных, живущих дома и в детском саду, их потребностях, элементарных правилах ухода за ними. Развивать познавательную и эмоциональную сферу ребенка Поддерживать любопытство и любознательность, активность и самостоятельность детей. Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим

1. Сюрпризный момент: звучит веселая музыка, появляется лисичка (кукла-перчатка).

Шла я лесом по дорожке. Наклонилась я немножко,

Вижу, малыши сидят, плачут, к мамочке хотят.

Вот они – малыши. Это котенок, щенок и рыбка-малек. Как же они в лесу оказались? Ведь это домашние животные, о них должен заботиться человек, одни в лесу они не смогут жить. Я сразу к вам поспешила. Вы знаете, где их дом? (Предположения детей.) Мамы, наверное, ищут их. Кто у котенка мама? А у щенка? А у рыбки-малька? Дети отправляются на поиск мам детёнышей.

2. П/игра «Серенькая кошечка» Кто это мяукает, кто на окошке сидит? Кого потеряла кошка? (Дети возвращают котёнка, играют с кошкой).

3. Этюд «Веселый и грустный котенок». Воспитатель предлагает различные ситуации, связанные с положительными или отрицательными поступками человека. Дети изображают котят. Если животное веселое, то они прыгают, бегают, изображают, как виляет хвостик, ласкаются. Если грустное – приседают и не двигаются, выражая мимикой свое настроение.

5. Сюрпризный момент: раздается лай собаки. Появляется собачка-игрушка. Ребята, кто у собаки малыши? Что есть у собаки? Что любит кушать собачка?

6. Д/игра «Цветные корзинки». Чтобы мама-собака больше не теряла своих малышей, мы их посадим в корзинки. Надо посадить так, чтобы цвет бантика у щенка и на корзинке был одинаковым.

7. Загадка об аквариуме. (Посмотрите, какие красивые рыбки плавают в нем. Рыбки умеют плавать? У рыбки руки, ноги или лапы? (Плавники.) Рыбки дышат под водой воздухом, который качает специальный насос? И мы изобразим насос.

8. Дыхательная гимнастика «Насос». Набирают воздух в легкие и выдувают его через трубочку в воду. А еще надо аквариум чистить и не забывать кормить рыбок.

9. Подведение итогов занятия

Макет дома, игрушки – кошка, собака, котенок, щенок, рыбка.

Стихотворения:

Защищать должна я дом.

Всё обнюхаю кругом.

Вас спасать я брошусь в реку,

Первый друг я человеку.

Лаю, если где-то драка,

Потому, что я - (Собака).

Загадка:

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом.

Он прозрачный,

Он стеклянный.

Много рыбок живет в нем.

Что же это? (Аквариум)

 

 
Ребёнок и природа. Вариант 1. Тема: «Комнатные растения»

Познакомить детей с некоторыми комнатными растениями, условиями и уходом, необходимыми для роста комнатных растений. Обогатить словарь по теме «комнатные растения», познакомить с обобщающим понятием «комнатные растения».

 Развивать умение внимательно наблюдать за растением, его внешним видом и особенностями.

Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность

1. Рассматривание бальзамина, колеуса, герани и китайского розана. Обращается внимание на наличие цветов, окраску, форму листьев. Листья герани можно потревожить и понюхать, затем объяснить, что растение так защищается.

2. Д/игра «Подойди к растению, которое я назову». (Подойдите к самому высокому растению, к низкому, к среднему по величине растению и т.д.).

3. Д/игра «С какого растения листок?» (нарисованный)

4. Д/игра «Подбери блюдца к цветочным горшкам».

5. Физкультминутка «Помощники» (Дети под текст песенки имитируют такие действия: тряпочками вытирают пыль, поливают из лейки, подметают вениками, губкой моют посуду).

6. Игра с пуговицами «Цветок в красивом горшке».

7. Д/игра «Разбитый горшок». (Подберите осколки и приложите их на место. На какие геометрические фигуры похожи осколки?)

8. Д/игра «Мы цветы сажали» (Поставьте горшочек сверху на блюдце. Заполним горшочек землей (крупой). Положим в горшочек луковицу — посадим цветок. Сверху еще положим крупы. Теперь нужно полить. Возьмите лейки и покажите, как вы будете поливать. Кроме воды, растению нужно солнце. Возьмите в руки солнышко и обойдите вокруг своего горшка. Вот и выросли цветы — воткните цветок в горшок.

9. Подведение итогов занятия






Дата: 2019-03-05, просмотров: 1162.