ЯНВАРЬ. Вторая неделя. Тема: Мой город (посёлок, село)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
 

Цель: формирование национального самосознания, сопричастности к современным событиям, представлений о своей малой Родине

 

Специально организованная деятельность

 

Образовательная область, тип занятия. Тема занятия, источник

Программные задачи

Методы, приемы,

игры, упражнения

Дополнения

(дидактический материал, пособия, картины)

 

Ребенок и общество, Искусство: изобразительная деятельность (аппликация).

Интегрированное.

Тема: «Мой родной город».

 

Формировать представления детей о своем городе (поселке), национальное самосознание; формировать умение составлять предмет (автобус) из отдельных частей; наклеивать простые формы; продолжать формировать представления о геометрических фигурах (квадрат, круг, прямоугольник). Развивать связную речь, расширять активный словарь; развивать мышление, воображение. Воспитывать интерес и любовь к родному городу

1. Психогимнастика «Улыбка другу».

2. Рассказ воспитателя «Наш город».

3. Игра с мячом «Один-много».

4. Рассматривание фотографий наиболее знакомых детям достопримечательностей и мест города «Путешествие по городу».

5. Физкультминутка «Воробышки и автомобиль».

6. Д/игра «Звуки города».

7. Коллаж «Я еду на автобусе».

8. Подведение итогов занятия

Дидактические материалы: фотографии достопримечательностей города; мяч, лист ватмана с нанесенным изображением домов, улиц; готовые формы – прямоугольник 4х8 см (корпус автобуса), 3 белых квадрата 1,5х1,5 см (окна), 2 черных круга диаметром 2 см (колеса), клей, кисточки, подставки под них, клеенка, тряпочки

 

Ребенок и общество.

Тема: «Улицы нашего города».

 “

Продолжать формировать представления о городе, в котором живешь, его улицах, дать первоначальные представления о правилах дорожного движения, поведении на улице, понимание того, что каждый житель должен поддерживать чистоту и порядок в городе. Развивать внимание, речь, интерес к познанию своего города. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу

1. Беседа «Город, в котором мы живем» с рассматриванием фотографий улиц города.

2. Д/игра «Какой» (подобрать определение к словам «город», «улица», «дом»).

3. Физкультминутка «Найди свой дом».

4. Д/игра «Закончи предложение».

5. Целевая прогулка по улице, на которой находится детский сад

Фотоснимки с изображением улиц города

 

Элементарные математические представления.

Тема: «Город. Улица. Светофор».

 

Продолжать формировать навыки порядкового счета, умение соотносить цифры с количеством предметов; продолжать формировать представления о геометрических фигурах, параметрах величины. Развивать познавательный интерес, самостоятельность, внимание. Воспитывать интерес к жизни своего города

1. Хороводная игра «Теремок».

2. Игровое упражнение «Строим дом».

3. Упражнение «Дома и улицы».

4. Д/игра «Какого дома не стало?».

5. Д/игра «Светофор».

6. Подведение итогов занятия

 

Кирпичики с цифровым обозначением (от одного до трех); красный, желтый, зеленый бумажные круги; театральные шапочки героев (мышь, лиса, заяц, волк, медведь), картонные геометрические фигуры, бумажные силуэты домов

 

Ребенок и природа

Тема: «Деревья в нашем городе».

 

Формировать представления о растениях ближайшего окружения (деревьях), сезонных изменениях в жизни деревьев, о том, что деревья растут из семян. Дать понятие о значении деревьев для сохранения чистоты воздуха в городе. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать бережное отношение к природе

1. Д/игра «Закончи предложение».

2. Д/игра «Чем похожи и чем отличаются».

3. Д/игра «Угадай по листьям дерево».

4. Д/игра с мячом «Чьи плоды».

5. Д/игра «Один-много».

6. Беседа о деревьях.

7. Физкультминутка.

8. Д/игра «Волшебная дорожка сезонов».

9. Подведение итогов занятия

Картинки с изображением различных деревьев (березы, ели, дуба, рябины, клена, ивы), картинки с изображением листьев различных деревьев, мяч, схема цикла роста дерева, карточки белого, зеленого, красного и желтого цветов

 

Развитие речи и культура речевого общения, Искусство: изобразительная деятельность (рисование).

Интегрированное.

Тема: «Город».

 

Формировать у детей понятие город, показать отличие города от деревни; формировать умение правильно употреблять формы родительного падежа множественного числа существительных; формировать представления о способах рисования. Развивать умения рисовать предметы разной высоты, печатанием, развивать зрительное восприятие, наблюдательность. Воспитывать любовь к родному городу, аккуратность, творчество

1. Д/игра «Посчитай».

2. Вопросы к детям на закрепление и расширение представлений и знаний о городе.

3. Д\игра «Справка».

4. Упражнение на образование формы родительного падежа множественного числа существительных.

5. Рассматривание изображения домов.

6. Д/игра «Найди такой же».

7.Частичный показ печатания изображения.

8. Рисование детьми.

9. Подведение итогов занятия

Изображение многоэтажного дома, картинки с изображением города и деревни, картина «Дома в городе»

 

Развитие речи и культура речевого общения

Тема: «Наша страна. Город».

Формировать

умение составлять небольшой рассказ по картинкам, фотоснимкам, умение образовывать существительные

множественного числа. Развивать словарный запас по данной теме, слуховую память. Воспитывать чувство гордости за свой город, Родину

1. Рассматривание игрушек в национальных костюмах.

2. Слушание стихов о Беларуси. 

3. Составление короткого повествовательного рассказа о своем городе.

4. Словесная игра «Один – много», «Дополни предложение».

5. Подведение итогов занятия

Иллюстрации с изображением города

 

Искусство: изобразительная деятельность (конструирование).

Тема: «Дома нашего города»

Формировать представления о пространственных характеристиках объектов, их частях. Развивать умения самостоятельно выбирать способ выполнения постройки

(такой же, но высокий; такой же, но длинный); умения складывать предмет из частей. Воспитывать усидчивость, уважение к труду строителей, заботливое отношение к своему дому

1. Сюрпризный момент: появление гнома.

2. Рассматривание образца.

3. Воспроизведение образца.

4. Перестроение (такой же, но высокий и т.д.)

5. Обыгрывание постройки

Строительный материал (кубики, кирпичики, пластины, призмы); образец постройки; игрушки гномиков

 

Искусство: изобразительная деятельность (рисование).

Тема: «Заборчик возле дома»

Продолжать формировать представления о разных видах линий (вертикальных, горизонтальных, различной ширины и нажима). Развивать умения ритмично повторять движения одних и тех же предметов. Воспитывать бережное отношение к своему городу, дому, двору

1. Беседа о городе, дворе, доме с рассматриванием макета города.

2. Показ с объяснением (горизонтальные и вертикальные линии).

3. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.

4. Рассматривание работ, любование

Макет двора с домами и забором.

Тонированные листы бумаги с нарисованным домом.

Гуашь, кисти, клеенки

 

Искусство: изобразительная деятельность (рисование).

Тема: «Вот какие у нас мостики»

Вызвать интерес к рисованию мостика из 3-4 «брёвнышек». Формировать умение проводить прямые линии рядом с другими. Упражнять в рисовании кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать самостоятельность

1. Уточнение представления детей о строении и назначении мостов.

2. Рассматривание иллюстраций с мостами.

3. Физкультминутка «Перейдём ручеек по мостику».

4. Показ с объяснением.

5. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.

6. Рассматривание работ

Иллюстрации с мостами.

Листы бумаги с волнистой полосой синего цвета – «речкой», гуашь, кисти, банки с водой, салфетки

 

Нерегламентированная деятельность

 

Общение

Игровая деятельность

Познавательная практическая

деятельность

Художественная

деятельность

Трудовая

деятельность

 

*Беседа на тему «Наш детский сад–частица родного города»

Цель: закреплять представления детей о понятии «детский сад – частица города», воспитывать любовь к родному городу.

*Игровая ситуация «Соблюдаем чистоту в городе»

Цель: прививать детям привычку соблюдать чистоту, не сорить на улице, закрепить представления детей о труде дворника, воспитывать уважение к людям этой профессии.

* Беседа по фотографиям города

Цель: уточнить представления детей о родном городе (селе), его названии, практиковать в узнавании по фотографиям знакомых мест, воспитывать чувство гордости за свой город.

*Беседа «Чем отличаются дома в городе и в деревне»

Цель: закрепить представления детей об особенностях застройки города и деревни, развивать интерес, внимание.

*Беседа «Как не потеряться в городе»

Цель: познакомить детей с ситуациями, при которых ребенок может потеряться, привить навыки внимательности и осторожности при нахождении в местах массового пребывания людей.

*С/р игра «На дорогах города»

Цель: развивать взаимопонимание между участниками игры, воспитывать выдержку, терпение.

*Д/игра «Путешествие по городу»

Цель: развивать ориентацию в пространстве, формировать представления об улицах города, воспитывать умение работать сообща.

*Д/игра «Назови машину»

Цель: закреплять представления детей о видах транспорта на улицах города и труде шофёра.

*П/игра «Цветные автомобили»

Цель: закрепить навыки бега врассыпную, представления об основных цветах,

развивать ловкость, реакцию на звуковой сигнал,

*П/игра «Карусель»

Цель: закреплять умение бегать в колонне по одному, по кругу, развивать внимание, ловкость, быстроту, воспитывать уважение друг к другу.

*Строительная игра «Строим дом»

Цель: развивать умения детей сооружать постройку разной конструкции,

расширять представления об особенностях труда строителей; воспитывать дружеские отношения в коллективе.

*Режиссёрская игра (макет)                    «Мой город»

Цель: развивать умения играть как по образцу, так и самостоятельно, развивать творческое отображение окружающей действительности, воспитывать дружеские взаимоотношения

*Наблюдение за машинами

Цель: закреплять представления детей о видах транспорта на улицах города.

*Целевая прогулка в парк

Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, природой ближайшего окружения, воспитывать желание беречь природу, сохранять чистоту в своем городе.

*Обследование построек из строительного материала.

Цель: развивать умение осуществлять простейший анализ постройки (называть цвета и детали, из которых они состоят), развивать конструктивные умения

*Чтение рассказа М.Калининой «Как переходили улицу», Чытанне верша

А.Прохарава «Што рабіць»

Чытанне верша

В.Вярбы «Мой край»

Цель: формировать умения детей слушать, отвечать на поставленные вопросы. Закреплять правила дорожного движения *Завучванне верша Г.Івановай “Будую дом з пяску”

Цель: развивать память, умение эмоционально и выразительно исполнять стихотворение.

*Рисование «Светофор»

Цель: закреплять умения рисовать предметы круглой формы

*Лепка «Домик из брёвнышек»

Цель: закрепление умения лепить предметы из частей.

 

Хозяйственно-бытовой труд.

*Уборка снега на дорожках участка

Цель: формировать умение выполнять трудовые действия, воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.

*Очистка оборудования на участке от снега вместе с взрослым

Цель: побуждать оказывать взрослым посильную помощь, формировать трудовые навыки.

Ручной труд.

*Изготовление поделки-аппликации из бумаги «Домик»

Цель: формировать умение изготавливать поделки из бумаги, расширять представления о свойствах материалов (бумага).

 

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 1231.