Статья № 12. Конвенция о правах ребёнка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ребёнок имеет право свободно выражать своё мнение…

 

Правовой турнир

«Защита просит слова!»

 

    Цели и задачи: расширить знания детей в детской правовой области и научить их пользоваться своими правами.

       Пояснительная записка

       В турнире принимают участие шесть команд с участниками в возрасте в возрасте 14-17 лет. Турнир проводится в закрытом помещении. Предварительно всем участникам игры рекомендуется ознакомиться с содержанием Международной Конвенции о правах ребёнка и Конституции Республики Беларусь. За день до проведения игры участникам сообщается о необходимости подготовить представление своей команды.

Оборудование (по количеству команд): карточки с кроссвордами, карточки со словом «законодательство», карточки с ситуациями.

       Содержание конкурсной программы

       Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники. Мы рады встретиться с вами на правовом турнире, который не случайно решили назвать «Защита просит слова!». Юные любители детективов эту фразу, наверняка, слышали неоднократно по телевизору и сразу смогут ответить, кому она принадлежит? (участники и зрители пробуют ответить на вопрос) Совершенно верно, адвокату. Это он, адвокат, поднимается в зале суда со словами «Защита просит слова!» в тот момент, когда больше всего в нём нуждается обвиняемый. Эта профессия любит честных, грамотных, смелых и уверенных в себе людей. В наше время очень важно быть юридически грамотным. Только тот, кто знает свои права и уважает права других людей, способен стать достойным правозащитником.

       Сегодня каждой команде предстоит сыграть роль адвокатской канторы и пройти соревнования на звание лучших знатоков в области права. За каждый правильный ответ вы будете получать сначала по 1 баллу, который эквивалентен «100 ?». Когда вы наберете «2500 ?», у вас появится право открыть собственное агентство, после чего за каждый правильный ответ вы, как и прежде, будете получать 1 балл равный одному «бонусу престижа» для вашего агентства, что будет учитываться при подведении итогов игры. А судить вас будет наше уважаемое жюри в составе…

       Идёт представление жюри.

       Ведущий: Когда с человеком случается несчастье и возникает острая необходимость обратиться за помощью в юридическую консультацию к адвокату, каждый, как правило, выбирает агентство с лучшими рекомендациями и самой содержательной рекламой. Давайте представим, что у наших членов жюри появились юридические проблемы, которые можно решить только с помощью адвокатской канторы. Например, оформление наследства по завещанию или, к примеру, раздел дачного участка. Сейчас у наших членов жюри есть право отдать предпочтение одной из команд. Всё будет зависеть от того, насколько убедительным и содержательным будет их представление. Итак, объявляется первый конкурс, который мы решили назвать так – «Мы к вашим услугам!».

       Конкурс №1. Коллективное творческое представление команд (домашнее задание). Регламент выступления – 3 мин. Максимальная оценка – 6 баллов. По итогам выступления жюри оценивает команды.

       Ведущий: Следующий конкурс – очень интеллектуальный. Каждой команде юных адвокатов нужно будет разгадать «Юридический кроссворд». На выполнение этого задания у наших участников есть всего пять минут. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу. В результате вам присуждается столько баллов, сколько слов будет верно разгадано в кроссворде. Внимание! Включаю время!

       Конкурс №2.

ЮРИДИЧЕСКИЙ КРОССВОРД

1. В криминалистике этот специалист осуществляет экспертизу огнестрельного оружия: изучает движение снарядов, делает замеры траектории и т. д. Одним словом, он проводит криминалистические исследования, которые позволяют точно определить из какого оружия и как был сделан роковой выстрел.

2.   Юридическое лицо, за кем в суде всегда остаётся последнее слово.

3.  Оно есть, его не взять, но воспользоваться можно всегда.

4. Это слово латинского происхождения. Оно означает свод законов, в котором объединены нормы права, регулирующие целую область общественных отношений. Так ещё называлась форма древнеримской книги из скреплённых вместе вощёных дощечек или папирусных листов.

5. В переводе с латинского языка это слово означает «строжайшее постановление». Оно может представлять собой разрешение, одобрение, а может быть и мерой принудительного воздействия на нарушителей установленных норм и правил.

6. Это раздел криминалистики, занимающийся фиксацией и изучением следов преступника, оставленных на месте преступления.

7. Дословно этот термин состоит из двух производных понятий – «палец» и «смотреть». А в целом так называется процесс исследования узоров на подушечках человеческих пальцев .

 

1 Б А Л Л И С Т

И

К
2 С У Д Ь Я
3 П Р А В О

4 К О Д Е К С
5 С А Н К Ц И Я
6 Т Р А С О Л О

Г

И

Я

7 Д А К Т И Л О С

К

О

П

И Я
                             

 

Ведущий: Профессиональный адвокат, выстраивая тактику защиты на суде, должен понимать, что его главным помощником в поиске аргументов может стать его техника речи и богатый словарный запас. А каков у вас словарный запас? Сейчас мы это проверим. Всем командам предлагается одно и то же слово – ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО. Ваша задача: в течение трёх минут придумать наибольшее количество слов из букв, которые входят в состав нашего ключевого слова.

       Конкурс №3. Командам раздаются карточки с ключевым словом. По истечении времени команды по очереди зачитывают по одному слову. За каждое слово, повторяющееся у соперников, команда получает один балл, а за слова, которые не встречаются в списке соперников – по два балла.

       Ведущий: Среди множества законов и правовых актов есть документ, роль и значение, которого трудно переоценить. Иногда его так и называют – Основной Закон, но чаще – Конституция. Первая Конституция была принята в США в 1787 году. А в нашей стране Конституция была принята 15 марта 1994 года, а в 1996 году на референдуме в неё были внесены изменения и дополнения.

       Конституция (от лат. Constitution – устанавливаю) – это основной закон государства, определяющий, как устроено общество и государство, как образуются органы власти и каковы права и обязанности граждан. Основным законом Конституция называется потому, что все остальные законы должны ориентироваться на её содержание, подчиняться ей, соответствовать её положениям.

       Адвокат, как правозащитник, обязано знать не только уголовное и административное, но и конституционное право. А вы, ребята, когда-нибудь задумывались над тем, что в литературных произведениях часто встречаются примеры того, как нарушаются гражданские права героев? Вот, например, в сказках. Подумайте и вспомните хотя бы по одному литературному произведению на каждый из вопросов.

           

Конкурс №4

       Командам предлагаются следующие вопросы:

1. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, право на жизнь и свободу?

       Возможные варианты ответа: «Серая шейка», «Красная шапочка», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке»

2. Какие сказочные герои пострадали от вмешательства в личную жизнь?

       Возможные варианты ответа: Людмила из поэмы А. С. Пушкина, сказочная героиня Марья-искусница.

3. Какие литературные герои могли бы пожаловаться на то, что нарушено их право на неприкосновенность жилища?

       Возможные варианты ответа: герои сказки «Три поросёнка», Зайка из сказки «Ледяная избушка», Медведь из сказки «Теремок».

4. В какой сказке героиня воспользовалась правом свободного передвижения и выбора места жительства?

Возможные варианты ответа: главная героиня сказки «Лягушка-путешественница», Мэри Поппинс из произведения А. Линдгрен.

5. В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований?

       Возможные варианты ответа: Дюймовочка из сказки Г. Х. Андерсена.

6. Какие герои сказок постоянно пользовались правом на свободу мысли, слова, а также на беспрепятственное выражение своего мнения и собственных убеждений?

Возможные варианты ответа : Барон Мюнхаузен, капитан Врунгель, Джельсомино.

7. Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний?

Возможные варианты ответа: Бременские музыканты, герои басни «Квартет», семь гномов и Белоснежка.

8. Какой литературный герой воспользовался правом на труд, причём обеспечил себе и другим свободный выбор работы и справедливые условия труда?

Возможные варианты ответа: Том Сойер.

9. В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение?

Возможные варианты ответа: «Госпожа Метелица», «Морозко», «Сказка о попе и его работнике Балде».

       Команды отвечают на каждый вопрос, предлагая свои версии ответа. Команды получают по одному балу за каждую верно обоснованную версию. Жюри подводит итоги.

Ведущий: Вы уже убедились, что право бывает разным – административным, уголовным, трудовым и даже «детским». Согласитесь, в защите, нуждается каждый человек, даже если он ещё совсем маленький ребёнок. Современные дети неплохо знают свои права, но не все догадываются о том, что только взрослый имеет право представлять интересы ребёнка в государственных учреждениях и в суде. А вы, юные адвокаты, знакомы с содержанием Международной Конвенции о правах ребёнка? В следующем конкурсе, который называется «Детское право», мы и проверим ваши знания. Сейчас вам будут предложены вопросы, на которые нужно дать очень точный и грамотный ответ, то есть конкретно назвать номер и кратко передать содержание статьи, в которой зафиксировано то или иное право. На обдумывание каждого ответа вам дается не более 30 секунд. Внимание! Вопрос!..

       Конкурс № 5. Вопросы предлагаются командам по очереди. За каждый правильный ответ команде присуждается по одному баллу. Предлагаются следующие вопросы:

1. Какую статью нарушил волк, съев Красную Шапочку?

(Статья №6. Право на жизнь)

2. Какую статью нарушила мачеха из сказки «Двенадцать месяцев», заставив свою падчерицу идти зимой ночью в лес за подснежниками? (Статья №32. Незаконная на эксплуатацию трудом)

3. Какую статью нарушили родители Спящей Красавицы, не сообщив ей, о роковом проклятии, которое должно было произойти в день её совершеннолетия? (Статья №17. Право на получение информации)

4. Какую статью нарушили гуси-лебеди, похищая маленького Иванушку? (Статья № 11. Незаконный насильственный вывоз ребёнка за границу)

5. Какую статью нарушила мачеха, насильно отправив Белоснежку из замка в тёмный лес? (Статья № 9. Разлучение с родителями)

6. Какую статью нарушила Долорес Амбридж, запретив собираться Гарри Поттеру и его «Отряду Дамблдора»? (Статья № 15. Право на мирные собрания)

7. Какую статью нарушил Шер-Хан, пытаясь съесть Маугли? (Статья № 20. Защита ребенка, лишенного семьи)

8. Какую статью нарушал отец Тома Кента из произведения «Принц и нищий», не проявляя заботы о своем сыне? (Статья № 18. Ответственность родителей)

9. Какую статью нарушила мачеха, не позволив Золушке поехать на бал? (Статья № 31. Право на отдых, досуг и культурную жизнь)

10. Какие две статьи нарушала Карточная Королева, требуя отрубить голову Алисе? (Статья № 41. Применение наивысших норм. Статья № 37. Запрет на смертную казнь, пытки и лишения свободы)

11.  Какую статью нарушали жители, насмехаясь над Асоль и запрещая своим детям играть с ней? (Статья № 2. Предотвращение дискриминации ребенка)

12.   Какую статью нарушали родственники Джульетты, запрещая ей встречаться с Ромео? (Статья № 16. Право на личную жизнь)

13.    Какой статьёй мог воспользоваться Чипполино и другие дети-овощи, обиженные сеньором Помидором? (Статья № 19. Защита от небрежного отношения)

14.     Какой статьёй не смог по своей глупости воспользоваться Буратино, продав азбуку за билет в театр Карабаса-Барабаса?   (Статья № 28. Право на образование)

       Ведущий: За время нашей программы вы успели узнать, что хорошему адвокату требуется и богатый словарный запас, и знания прав человека, и знание различных законодательных актов и документов. Но адвокату не менее важно уметь использовать всё это на практике. Мы убедились в том, что вы, юные адвокаты, обладаете элементарными основами этих знаний. Умеете ли вы применять свои знания в практической ситуации? Сейчас мы это и проверим в нашем следующем конкурсе под названием «Открывается судебное заседание!». В этом конкурсе вам будут предложены правовые ситуации, которые вам необходимо будет обыграть, выстроив свою защиту в адрес обвиняемого. На подготовку этого задания вам дается 7 мин. Внимание, ваше время пошло!

Конкурс №6. Команды по очереди выбирают по жребию карточку с ситуацией. Предлагаются следующие ситуации:

· Открывается судебное заседание по делу Мачехи из сказки «О мёртвой царевне и семи богатырях». Подсудимая обвиняется в умышленном убийстве Царевны молодой и сокрытии от следствия самого факта преступления. Слово предоставляется защите…

· Открывается судебное заседание по делу Жабы из сказки «Дюймовочка». Подсудимая обвиняется в попытке вторгнуться в личную жизнь Дюймовочки и насильно выдать её замуж. Слово предоставляется защите…

· Открывается судебное заседание по делу Волка из сказки «Волк и семеро козлят». Подсудимый обвиняется в умышленном похищении козлят и незаконном проникновении в жилище, которое является чужой собственностью. Слово предоставляется защите…

· Открывается судебное заседание по делу Волка из сказки «Три поросёнка». Подсудимый обвиняется в разбое и посягательстве на имущество трёх поросят. Слово предоставляется защите…

· Открывается судебное заседание по делу Лягушки из сказки «Лягушка-путешественница». Подсудимая обвиняется в попытке незаконного пересечения границы государства и в отсутствии документов, удостоверяющих её личность. Слово предоставляется защите…

· Открывается судебное заседание по делу Медведя из сказки «Маша и медведь». Подсудимый обвиняется в насильственном удерживании несовершеннолетней Маши в своём доме и не возвращении её родителям. Слово предоставляется защите…

· Открывается судебное заседание по делу Козы из сказки «Коза-Дереза». Подсудимая обвиняется в мошенничестве и посягательстве на частную собственность Зайца. Слово предоставляется защите…

Конкурс №6. На подготовку командам даётся семь минут. После окончания времени команды представляют свой вариант защиты. При этом один из участников команды может выступать в роли адвоката, а другие - в роли свидетелей, которых правозащитник в процессе своего монолога может привлекать к даче показаний. Жюри оценивает команды по семибалльной системе.

Ведущий: Итак, турнир юных правозащитников подошёл к концу. Сегодня нашим участникам удалось показать свои знания в области права и, надеюсь, каждый из вас теперь понимает, насколько не легка, но благородна профессия адвоката. Я благодарю всех за интересную игру. И нам осталось выслушать решение жюри.

Жюри объявляет результаты игры.

Ведущий: Мы поздравляем всех участников правового турнира с победой. Ведь победителем сегодня можно назвать каждого, кто смог преодолеть в себе робость и неуверенность, кто смог доказать себе свою собственную значимость и убедился в необходимости знания права в современном мире. До свидания! До новых встреч!

 



Дата: 2019-03-05, просмотров: 193.