ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

«Каждый правый имеет право»

 

    Цели и задачи: организация досуговой деятельности в детском коллективе, развитие навыков коллективизма и сплоченности.

       Пояснительная записка

Игровая программа проводиться в форме игры-путешествия на местности. Возраст участников 12-15 лет. Игра состоит из трёх блоков. Первый блок: вступительное слово организатора и выход команд на старт. Второй блок: познавательная игра на местности с элементами ориентирования. Третий блок: правовой турнир, предполагающий проверку знаний по правам человека, полученных в ходе игры.

По условиям игры участники разбиваются на шесть разновозрастных команд по шесть человек. Команды следуют по заданному маршруту с помощью маршрутного листа, от пикета к пикету. Всего участникам нужно пройти двенадцать пикетов и найти двенадцать капсул, в которых находится информация о содержании статей Всеобщей Декларации прав человека. Командам необходимо прочитать найденную информацию, вернуть её в капсулу и оставить капсулу на том же месте (запрещается брать с собой найденную капсулу вместе с содержимым). За каждое нарушение предполагаются штрафные баллы.

       Содержание игры

       Первый блок

       Вступительное слово организатора: Права человека являются основой человеческого существования. Они неделимы, взаимосвязаны и едины для всех людей в мире. Именно права человека дают возможность каждому из нас ощущать свою значимость и придают нам силу. Многие думают, что права человека существуют давным давно, чуть ли не с тех далеких времен, когда на земле появился первый человек.

Долгие века и тысячелетия человеческой истории люди целиком и полнос­тью зависели от власти. Считалось, что королевские династии получали власть из рук Бога, и значит - власть божественна и священна. А все люди, в свою очередь, являются слугами этой власти. Они должны ей поклоняться, подчи­няться и принимать все ее действия как должное. Власть всемогущая, а че­ловек - маленький. Власть - все, человек - ничто. Такой порядок вещей люди считали вполне естественным, и до поры до времени не представляли, что все может быть и по-другому.

И вот настал период, который в истории принято называть Новым време­нем. Пришло такое время, когда для развития экономики, прежде всего, требовалось, чтобы человек был свободным. И тогда произошли буржуазные революции. Они провозгласили, что источ­ником власти являются не небеса, а народ. Пирамида перевернулась: старый принцип «народ - слуга власти» сменился прямо противоположным - «власть - слуга народа».

Власть перестала считаться божественной. Из «священной коровы» она превратилась в обычную администрацию, которую наняли сами люди и наде­лили ее определенными полномочиями для того, чтобы она управляла делами государства. Но всякая власть стремится расширить границы своего влияния и подчинить себе личность. Чтобы этого не произошло, в период буржуазных революций была очерчена граница свободы и независимости человека, через которую го­сударству запрещено переступать. Это и есть - права человека.

Первым в истории документом, определяющим права человека, была Французская Декларация. В начале XX века, через сто двадцать лет после принятии Французской Дек­ларации прав человека, была создана Лига Наций. Эту международную орга­низацию можно назвать предшественницей ООН. При создании Лиги Наций прозвучали предложения включить в базовый документ этой организации минимальные нормы о правах человека. Эти предложения тогда были отверг­нуты. В первой половине XX века политики еще не осознали, что права чело­века важны для жизни всех государств. За это пришлось заплатить высокую цену. Мир пережил преступления фа­шизма, для которого ценность человеческой жизни равнялась пулю.

Потрясения Второй мировой войны заставили посмотреть на права чело­века по-новому. Стало понятно, что защита прав человека - это одна из глав­ных забот всего человеческого сообщества, условие его выживания. После войны была создана Организация Объединенных Наций. Одной из первых задач, которую эта организация перед собой поставила, стала разра­ботка Всеобщей Декларации прав человека. На эту работу ушло два года.

10 декабря 1948 года Генеральная Ассамблея Организации Объединённых Наций утвердила и провозгласила Всеобщую Декларацию прав человека. Декларация имеет статус заявления. Она не носит обязательного характе­ра. Но, вместе с тем, значимость Всеобщей Декларации прав человека огром­на. Это был первый документ, в котором права человека получили признание на международном уровне. Декларация вместила в себя не только права «перво­го поколения» - личные и политические права, но и появившиеся к тому време­ни права «второго поколения» - социальные, экономические и культурные. Дек­ларация надолго задала высокую планку, стандарт прав человека, к которому мир должен стремиться. Неслучайно огромное количество правовых докумен­тов стран, входящих в ООН, основано на принципах, провозглашенных во Все­общей Декларации. Многие страны цитируют Декларацию или включают ее положения в свои Конституции. Принципы Декларации легли в основу между­народных договоров по правам человека, заключенных после 1948 года.

Как вы понимаете, на следующий день после принятия Декларации мир не стал другим. Человечеству пред­стояла долгая кропотливая работа. И, несмотря на то, что Декларация наделяет нас силой пресекать любые границы, преодолевать любые препятствия и преграды, сегодня от каждого из нас зависит осуществление этих прав. Только зная права человека можно содействовать их реализации.

       Сегодня мы не случайно с вами говорим о роли и значимости прав в жизни человека. В этот солнечный день мы даём старт новому проекту, который мы назовём «Право на лето». И поэтому сегодняшний, первый день проекта мы открываем познавательной игрой «Каждый правый имеет право», где вам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну прав и возможностей. Команды! На старт!

       Командам вручаются маршрутные листы. Проводится инструктаж. Команды вступают в игру-путешествие одновременно. Все участники проходят одни и те же пикеты, но в разной последовательности, начиная с точки, указанной в маршрутном листе.

       Второй блок

       Пикет №1. Статья №3. Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.

       Пикет №2. Статья №4. Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех видах.

       Пикет №3. Статья №7. Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона.

       Пикет №4. Статья №9. Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.

       Пикет №5. Статья №12. Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств.

       Пикет №6. Статья №15. 1) Каждый человек имеет право на гражданство. 2) Никто не может быть произвольно лишён гражданства или права изменить своё гражданство.

       Пикет №7. Статья №16. 1) Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, имеют право без всяких ограничений по признаку расы, национальности или религии, вступать в брак и основывать семью. Они пользуются одинаковыми правами в отношении вступления в брак, во время состояния в браке и во время его расторжения. 2) Брак может быть заключён только при свободном и полном согласии обеих сторон. 3) Семья является естественной, основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства.

       Пикет №8. Статья №17. 1) Каждый человек имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими. 2) Никто не должен быть произвольно лишён своего имущества.

       Пикет №9. Статья №19. Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ. 

       Пикет №10. Статья №20. 1) Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций. 2) Никто не может быть принуждаем вступать в какую-либо ассоциацию.

       Пикет №11. Статья №22. Каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства.

       Пикет №12. Статья №24. Каждый человек имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск.

       Третий блок.

       Команды встречаются на большой поляне и принимают участие в итоговой игре-испытании «Правовой брейн-ринг». Командам поочерёдно задаются вопросы. На обсуждение ответа даётся одна минута. За каждый правильный ответ команда получает два «золотых УМА». Если команда дала неправильный ответ, право ответа передаётся другой команде. Но каждая последующая команда за правильный ответ на чужой вопрос получают один «золотой УМ».

       Вопросы

1. В сказке «Красная Шапочка» главная героиня во время встречи в лесу на тёмной дорожке волка могла бы смело заявить ему: «Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность!». Какой статьёй Всеобщей Декларации прав человека воспользовалась Красная Шапочка. (Статья №3)

2. Маленький герой Буратино встал на защиту своих товарищей и сам стал жертвой коварного злодея. Мужественно терпел он унижения и пытки, бросая в лицо Карабаса Барабаса слова: «Вы нарушаете права человека! Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии. Рабство и работорговля запрещаются во всех видах!». Какой статьёй Всеобщей Декларации прав человека воспользовался Буратино? (Статья №4)

3. Терпела-терпела группа молодцев прихоти Царевны Несмеяны, обиделась да и выдала Её Высочеству протест: «Все люди имеют право на равную защиту от дискриминации». О какой статье Всеобщей Декларации прав человека вспомнили добры молодцы? (Статья №7)

4. После освобождения из заточения в бутылке Старик Хоттабыч мог громко воскликнуть на целый мир: «Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию!» Какой статьёй Всеобщей Декларации прав человека воспользовался сказочный герой? (Статья №9)

5. Трусливо прятались Ниф-Ниф и Нуф-Нуф в своих непрочных хижинах от серого злого волка. И только Наф-Наф был спокоен. Он знал о том, что «Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища». Какую статью Всеобщей Декларации прав человека вспомнил сказочный герой? (Статья №12)

6. В «Сказке о царе Салтане» главным героям – царице молодой и её новорождённому сыну было отказано в гражданстве. Их по указу царя Салтана выслали из страны против их воли. Давайте вспомним, как это произошло: «…Объявили царску волю: ей и сыну злую долю, пророчили вслух указ. И царицу в тот же час в бочку с сыном посадили, засмолили, покатили и пустили в океан – так велел-де царь Салтан»

             А ведь есть во Всеобщей Декларации прав человека статья, которая гласит: «Каждый человек имеет право на гражданство. Никто не может быть произвольно лишён своего гражданства». Назовите номер статьи. (Статья №15)

7. В сказке «Царевна-лягушка» похитил Кощей Бессмертный красавицу Василису Премудрую и решил на ней жениться, не спросив её желания. Он видимо был знаком с Всеобщей Декларацией прав человека, но статью №16 прочитал невнимательно и не до конца. В первой половине статьи говорится: «Мужчины и женщины имеют право вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии…». А что написано дальше в этой статье?

v «Брак может быть заключён только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон. Государство должно охранять семью»)

8. В одной известной русской народной сказке у Зайки была избушка лубяная, а у Лисы – ледяная. Зайка по закону владел своим имуществом, а Лиса его выгнала. А если бы Зайка был человеком и знал о том, что во Всеобщей декларации есть статья, в которой говорится: «Каждый человек имеет право владеть имуществом. Никого нельзя произвольно лишать имущества», он, наверняка, был бы посмелее и не позволил бы Лисе себя обхитрить. Назовите номер этой статьи. (Статья №17)

9. Любил Барон Мюнхаузен порассказывать истории и небылицы. Все считали его вруном и фантазёром, но при этом никто не догадывался, что у Мюнхаузена есть «…право на свободу убеждений и на их свободное выражение. Он может свободно искать и распространять информацию и идею любыми средствами и независимо от государственных границ».  В какой статье Всеобщей Декларации прав человека закреплено это право?  (Статья №19)

10. Никто не мог помешать Белоснежке и семи гномам жить вместе и дружно в одном домике. Их сообщество было абсолютно добровольным, а интересы были общими. Они совершенно ничего не знали о статье №20 Всеобщей Декларации прав человека, но смогли грамотно воспользоваться своим правом. Назовите содержание статьи.

v «Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний. Никого нельзя принуждать к вступлению в какую-нибудь группу или организацию».

11. Старуха из «Сказки о Золотой рыбке» была уверена, что «каждый человек имеет право на социальное обеспечение и необходимую для развития его личности поддержку в экономической, социальной и культурной областях», но её жадность была настолько беспредельна, что пришлось ей, в конце концов, остаться ни с чем. Какой статьёй так безграмотно воспользовалась Старуха?  (Статья №22)

12. Работая с утра до ночи без учёта рабочего времени, Золушка даже и не догадывалась о том, что Мачеха поступает незаконно. А если бы Золушка почитала Всеобщую Декларацию прав человека, она поняла бы, что может защитить себя статьёй №24. Что написано в этой статье?

v «Каждый человек имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего времени и на оплачиваемый периодически отпуск»

       По итогам всей игры определяется команда-победитель с учётом результатов прохождения маршрута (призовые баллы, штрафные очки) и результатов финальной игры-испытания.



Дата: 2019-03-05, просмотров: 209.