1-
2
| Ребёнок. Подросток. Юноша. Словарь понятий: возрастная психология, коррекция, личность, характер, стиль поведения. Психология подростка: акцентуации характера, противоречия в поведении, секреты взаимопонимания и сотрудничества. Психология юношеского возраста: ценностные ориентации.
· Практикум №1: коллективное прочтение и аналитическое задание по рассказам «Один день из жизни Петровых» и «Дети бывают разными».
· Практикум №2: диспут «Кто они такие – «особенные» дети?» (обсуждение проблемы взаимоотношений обычных детей и детей с ограниченными возможностями и особенностями психофизического развития)
|
3-4
| Азбука общения. Формы и стили общения. Словарь понятий: вербальное и невербальное общение, разговорная речь, молодёжный сленг, художественное (литературное) слово. Роль интонации, мимики и жестов в передачи информации от человека к человеку.
· Практикум №1: игры-тренинги «Три слова в защиту Я», «Свободный микрофон», «Найди свою семью», «За стеклом».
· Практикум №2: диспут «Волшебная сила слова».
|
5-7
| Когда общение эффективно… Словарь понятий: чувство такта и бестактность, толерантность, активное и пассивное слушание. Продуктивные способы активного слушания: повторение, перефразирование (эхо-техника), резюмирование. Как понравиться сверстникам: правила успешной работы с группой. Конфликтная ситуация в подростковом коллективе: алгоритм решения.
· Практикум №1: задания для развития навыков общения, упражнения для развития навыков слушания, упражнения и задания на овладения умениями ведения диалога и дискуссии.
· Практикум №2 «Здравствуйте, ребята!»: игровые задания на осознание и преодоление барьеров общения.
· Практикум №3 «Взрослая ситуация глазами подростка»: коллективное обсуждение проблемных ситуаций «ребёнок - родители», «учитель – ученик», «подросток – закон».
|
8-9
| Антология конфликта. Понятие «конфликт». Лестница конфликта: природа и закономерности развития конфликта. Стили поведения в конфликте: уклонение, конкуренция, сотрудничество, приспособление, компромисс. Как выйти из конфликта: десять полезных советов великим спорщикам.
· Практикум №1: упражнение «Красное и чёрное», коллективное обсуждение притчи «О старом шляпнике».
· Практикум №2: тренинг «Конфликт или сотрудничество».
|
10-11
| Я и другие. Индивидуальные особенности личности: темперамент, характер, форма мышления, стиль общения и поведения. Личность и коллектив: сопричастность, скрытые противоречия. Умение работать в команде: правила коллективного поведения.
· Практикум №1 «Мы разные, но равные»: творческие задачи и ситуации на выявление индивидуальных особенностей личности.
· Практикум №2: упражнения на освоение навыков сотрудничества «Я тебе доверяю», «Потерявшийся», «Подвижные четвёрки», «Я и второй», «Приглашение к сотрудничеству», «Карта будущего» и др.
|
12
| Эти разные лица… Можно ли читать по лицам характер человека: представление о физиогномике. Эмпатия. Эмпатическое слушание. Мир человеческих эмоций.
· Практикум: тренинг «Угадай эмоцию», коллективное обсуждение философской сказки «Непредсказуемый страус».
|
13
| Откуда берётся тревожность?… Что такое стресс и каковы его причины. Признаки и механизм развития стресса. Удовлетворенное спокойствие и психологическая травма. Собранность, осторожность, концентрация внимания и правильный выход из острой жизненной ситуации. Причины раздражительности: как помочь себе.
· Практикум: антистрессовые игры «Смеющийся платочек» и «Молчаливые поиски», коллективное прочтение и обсуждение философской сказки «Нетерпимая к другим пчела».
|
14
| Специфика тренерской деятельности по обучению правам ребёнка. Навыки. Знания. Ценности. Стандарты компетентности тренера.
|
15-17
| Интерактивные методики в тренерской работе. Формы и методы образовательной деятельности в области изучения прав ребёнка. Основные приёмы: ролевая игра, пары и группы, вопросы, «общий галдёж», рисование, картинки и фотографии, карикатура и комиксы, газеты, интервьюирование, словесные ассоциации, воспроизведение информации. Метод дискуссии: задачи, стадии проведения. Метод полемики. Мозговая атака (мозговой штурм, «брейнсторминг»). Метод Дельфи. Методы оценки. Виды активных методов обучения: разработанные, адаптивные, модернизированные, оригинальные.
|
Дата: 2019-03-05, просмотров: 202.
|