Путешествие по страницам прав ребёнка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Через игру и творчество

Статья № 7. Конвенция о правах ребёнка.

Родившись, ребёнок сразу становится гражданином своей страны…

 

ИГРА-ВЫБОРЫ

«Я – Президент Федерации Детства »

Цели и задачи: формирование лидерских качеств, выявление творческих и интеллектуальных способностей, развитие смекалки и сообразительности, освоение навыков ведения диалога.

Пояснительная записка

Конкурсная программа «Я – Президент Федерации…» проводится в форме интеллектуальной игры-выборов, в которой принимают участие мальчики и девочки 14-16 лет. Программа нацелена на развитие позитивного лидерства в подростковом коллективе и самореализацию потребности быть значимым для коллектива и общества в целом. Участие в конкурсе предполагает предварительный отбор: желающим выступить в качестве кандидатов в президенты предлагается интеллектуальный тур, по результатам которого в дальнейшие предвыборные соревнования выходят участники с показателем не ниже 45 баллов.

Содержание программы

Ведущий:            Есть лица подобные пышным порталам,

Где всюду великое чудится в малом.

Есть лица – подобия жалких лачуг,

Где варится печень и мокнет сычуг.

Иные холодные, мертвые лица

Закрыты решётками, словно темница.

Другие – как башни, в которых давно

Никто не живёт и не смотрит в окно.

Но малую хижину знал я когда-то,

Была неказиста она, небогата,

Зато из окошек её на меня

Струилось дыханье весеннего дня.

Поистине мир и велик и чудесен!

Есть лица – подобья ликующих песен,

Из этих, как солнце, сияющих нот

Составлена песня небесных высот.

Добрый вечер, друзья! Сегодня нам предстоит нелёгкая, но очень ответственная задача: мы будем выбирать главу нашего государства под названием Федерация Детства. В человеческом организме все функции и действия подвластны разуму. Необдуманные нами и неосмысленные поступки скорыми импульсами поступают во все периферические отделы, и наши руки и ноги выполняют негласную команду разума. Наверное, и в любом государстве, большом и маленьком, происходит тоже самое. Какие бы действия не совершал народ, думать приходится «голове». И поэтому люди не должны быть безразличны к выборам той самой «головы», которая будет не только думать за свой народ, но и болеть за него душой. Выбирая президента государства, мы выбираем своё собственное будущее и будущее своих детей, ибо государственные основы и национальные традиции, заложенные сегодня, – это семя, которому дано прорости через поколения.

А наша детская Федерация – это игра, которая, быть может, для кого-то из вас станет первым шагом к социально значимым государственным проектам и активной гражданской деятельности. Мы начинаем игру-выборы «Я - Президент Федерации…»! И хочется верить, что сегодня самый достойный из вас сможет произнести эту фразу по итогам всех предвыборных испытаний. Давайте знакомиться с кандидатами…

Участники игры входят в зал под музыку и в сопровождении комментариев ведущего. Ведущий даёт краткую информацию о каждом из кандидатов и приглашает занять место на сцене.

Ведущий: Наверное, все успели заметить, что кандидаты в президенты – это представители всех республик (классов, групп, отрядов), входящих в состав нашей Федерации Детства. И это правильно. В нынешних выборах должны быть представлены все автономии нашего содружества – это одно из главных условий конкурса.

На первом этапе предвыборных состязаний, каждый из пяти кандидатов должен рассказать о себе и о том, каким он видит путь развития молодой республики. Интересно, с чего бы начали наши кандидаты, будь каждый из них президентом Федерации. Их перовое выступление – не просто знакомство с электоратом, это попытка убедить народ в том, что сам кандидат достоин рассматриваться в качестве претендента на пост главы государства. Одним словом, участники представляют себя и свою предвыборную программу, которая по условиям конкурса не должна превышать десяти предложений. Итак, к этой импровизированной трибуне приглашается…

Первый тур. Участники рассказывают о себе (это свободный монолог, использовать текст запрещается) и представляют свою предвыборную программу (возможно прочтение с листа). Выступление не должно сопровождаться музыкой, мультимедиа и другими спецэффектами. Допускается использование плакатов, буклетов. Регламент выступления – 3 минуты (согласно песочным часам). Выступление должно начинаться фразой-обращением к своему народу. После выступления каждого участника избирателям нужно дать возможность задать интересующие их вопросы. Всего таких вопросов из зала может быть не более трёх, в рамках регламента. По итогам первого тура проводится первый этап народного голосования.

Ведущий: Есть такая пословица: «Один в поле не воин». И это действительно так. Ни один из кандидатов в президенты не включается в предвыборную компанию без группы поддержки, потому что выиграть выборы в одиночку не возможно. Следующий этап соревнований – это рекламная акция силами группы поддержки. Помощникам каждого кандидата нужно было заранее сделать плакат и придумать слоган в поддержку своего кандидата. Давайте предоставим им слово. На сцену приглашается группа поддержки кандидата на пост президента Федерации от республики… (название республики)

Второй тур. Группа поддержки должна состоять не более чем из четырёх человек. Регламент их выступления – 2 минуты. Форма подачи выступления должна быть творческой: стихотворная, музыкальная и т. д. Сам кандидат не может принимать участие в этом этапе соревнований. По итогам второго тура проводится очередной этап народного голосования.

Ведущий: Чтобы стать президентом, которым будет гордиться народ, нужно разбираться во многих вопросах, в разных сферах общественной жизни. У настоящего президента на всё должна быть своя точка зрения. Сейчас мы посмотрим насколько это соответствует действительности. Смогут ли наши кандидаты сформулировать свою позицию и своё отношение к одной из конкретных, злободневных проблем нашего времени. Каждому участнику будет предложена тема, представляющая собой одну из проблем современного общества. Эту тему необходимо будет раскрыть, выразив к ней своё отношение, озвучив свою собственную позицию в течение 3 минут. Монолог должен иметь законченность, с выводом либо конкретным предложением. А тему наши участники выберут по жребию. На подготовку выступления всего одна минута...

Третий тур. Участникам предлагаются следующие темы:

ü Природа и человек – сотрудничество или взаимное уничтожение?

ü На дискотеку или в театр? Золотая середина.

ü Модное или удобное? Выбор 21 века.

ü Книга или кинофильм? Чему отдать предпочтение?

ü Нецензурные выражения: речевая «грязь» или образ мышления?

ü Почему необходимо защитить детство?

ü Нужны ли молодёжи общественные объединения?

ü Здоровая пища – забытое прошлое или далёкое будущее?

ü Реклама сигарет и спиртных напитков – носильное вовлечение в «секту смертников»?

ü Охрана здоровья – дело государства или самого человека?

По итогам третьего тура проводится очередной этап народного голосования. Счётная комиссия суммирует результаты предыдущих этапов голосования.

Ведущий: Вполне понятно, что кандидатом на президентский пост может быть человек, имеющий активную гражданскую позицию и владеющий вопросами конституционного права, юридического права, гражданского права. Мы предлагаем участникам предвыборных соревнований пройти экзамен по граждановедению. Это будет устное тестирование. Получите, пожалуйста, сигнальные карточки с вариантами ответов. После того как будет задан вопрос и прозвучат варианты ответов, каждый из вас должен поднять карточку с тем вариантом, который вы считаете верным. Баллы, полученные по итогам этого экзамена, будут приплюсованы к общему результату голосования. Участники готовы? Внимание! Вопрос!

Четвёртый тур. Все участники отвечают одновременно.

1. Ребёнком является каждое человеческое существо в возрасте…

а) …до 14 лет                  б) …до 18 лет         в) …до 16 лет

2. Право на гражданство человек получает…

а) …с рождения б) …при получении паспорта в) …с 18 лет

3. Права и обязанности школьника у каждого ребёнка появляются…

а) …с 10 лет                     б) …с 5 лет                     в) …с 6 лет

4. Право на временную работу в свободное от учёбы время даётся…

а) …с 12 лет                     б) …с 14 лет                в) …с 16 лет

5. Право на мирные собрания и детские ассоциации ребёнок получает…

а) …с рождения             б) …с 7 лет                     в) …с 14 лет

6. Человек самостоятельно, не нуждаясь в разрешении родителей, принимает решение на вступление в детскую либо молодёжную общественную организацию…

а) …с 14 лет                    б) …с 10 лет                  в) …с 18 лет

7. Уголовная ответственность за преступление наступает…

а) …с 16 лет                     б) …с 18 лет                  в) …с 14 лет

8.  Право сидеть на переднем сидении в машине предоставляется…

а) …с 10 лет                     б) …с 12 лет                в) …с 15 лет

9. Право участвовать в голосовании на выборах предоставляется…

а) …с рождения             б) …с 18 лет                в) …с 21 года

10.  Право на свободу совести и вероисповедания предоставляется…

а) …с рождения             б) …с 16 лет                  в) …с 18 лет

11.  Право на получение пенсии по старости человек получает…

а) …с 50 лет – женщины, с 60 лет – мужчины

б) …с 55 лет – женщины, с 60 лет – мужчины

в) …с 55 лет – женщины, с 65 лет - мужчины

12.  Человек имеет право на получение статуса беженца…

а) …с рождения             б) …с 14 лет                  в) …с 18 лет      

13.  Если ребёнку исполнилось 10 лет, при разводе родителей его оставляют…

а) …с матерью    б) … с отцом      в) …спрашивают мнение ребёнка

14.  Основной закон Республики Беларусь – это…

а) …Уголовный кодекс           б) …Конституция     в) …Конвенция

15.  Президентом Республики Беларусь может стать…

а) …гражданин РБ не моложе 31 года

б) ...гражданин любой страны СНГ не моложе 34 лет

в) …лицо белорусской национальности в возрасте от 30 до 55 лет

16. Если в ваш почтовый ящик положили письмо, адресованное не вам, необходимо…

а) …прочитать письмо, оценив его важность, а после отнести на почту

б) …прочитать письмо и отправить по адресу

в) …отправить письмо по адресу, не читая

17.  Контур Республики Беларусь на Государственном гербе изображён…

а) …синим цветом б) … зелёным цветом      в) …красным цветом

18.  В венок, изображённый на Государственном гербе РБ вплетены…

а) …пшеница, лён и барвинок б) …рожь, пшеница и лён

 в) …рожь, клевер и лён

19.  Одним из элементов Государственного герба РБ является красная пятиконечная звёздочка. С давних времён пятиконечная звёздочка символизировала…

 а) …человека        б) …солнце        в) …героизм

20.  На Государственном флаге Республики Беларусь присутствуют три цвета: красный, зелёный и белый. Каждый из цветов что-либо символизирует. Например, белый цвет на флаге символизирует…

  а) …свободу и чистоту;       б) …связь поколений    

в) …добро и милосердие

21.  В основе белорусского орнамента, изображённого на Государственном флаге Республики Беларусь, лежат ромбы. С давних времён этот элемент в белорусском орнаменте был символом…

а) …Матери и Ребёнка             б) …бога Перуна   

в) …Земли, вспаханного поля

22.  Нынешние Герб и Флаг Республики Беларусь были приняты в результате всенародного голосования…

а) …3 июля 1990 года б) …17 сентября 1991 года    

    в) …14 мая 1995 года

23.  Авторами текста Гимна Республики Беларусь являются…

а) …Леонид Пранчак и Владимир Раинчик

б) ...Михаил Климкович и Владимир Каризна

в) …Янка Купала и Якуб Колос

24.  В нашей стране День Конституции отмечается…

а) …7 октября                  б) …15 марта             в) …2 апреля

25.  В Республике Беларусь День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны отмечается…

а) …9 мая                           б) …8 февраля             в) …22 июня

26.  Ежегодно 3 июля весь белорусский народ отмечает…

а) …День Независимости Республики Беларусь

б) …День Государственного герба и Государственного флага РБ

в) …День единения народов Беларуси и России

27.  В нашей стране каждый ребёнок имеет право…

а) …на бесплатное среднее образование

б) …только на бесплатное начальное образование

в) …на бесплатное посещение учреждения дошкольного образования

28.  В нашей стране государственным языком считается…

а) …русский язык           б) …белорусский язык             

в) …два языка: русский и белорусский

29.  Слова «Мой родны кут. Як ты мне мілы. Забыць цябе не маю сілы… » принадлежат белорусскому классику…

а) …Якубу Колосу б) …Янке Купале        в) …Кондрату Крапиве

30.   В первую неделю сентября мы традиционно отмечаем…

    а) …День знаний         б) …День белорусской науки

  в) …День белорусской письменности

31. Это слово означает совокупность взглядов, в основе которых лежит убеждение о высоком призвании человека. Мы называем это человеколюбием или иначе…

а) …альтруизм                б) …милосердие         в) …гуманизм

32. Человека, который принадлежит к постоянному населению данного государства, пользуется всеми правами и выполняет все обязанности этого государства, называют…

   а) …гражданином        б) …Президентом              в) …патриотом

33. Суверенитет – это…

   а) …национальная особенность государства

   б) …полная независимость государства

   в) …политический строй в государстве

34. Ребёнок другой национальности…

   а) …не имеет права на гражданство в Республике Беларусь

   б) …имеет право на гражданство в РБ, если родители проживают здесь

   в) …имеет право на гражданство в РБ, если он здесь родился

Ведущий: Экзамен по граждановедению сдан ударно. И наших кандидатов ожидает последнее испытание, где необходимо будет проявить мастерство ведения конструктивного спора. Сейчас участники попробуют продемонстрировать нам своё умение грамотно вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения и размышлять. Это предвыборные дебаты, на которых будет обсуждаться всего одна проблема, и звучит она так – «Интернет – за и против!». Правила ведения спора таковы…

· участники вступают в спор только после того, как ведущий произнесёт ключевую фразу «Интернет – за или против?»;

· первым начинает дискуссию участник, определённый жребием;

· следующим вступает в дискуссию любой из участников, у которого уже созрел аргумент, и так далее;

· каждые 2 минуты ведущий делает паузу в дискуссии и удаляет с площадки одного, самого малоактивного кандидата, у которого прозвучало не более одного высказывания за заданный отрезок времени;

· всего дебаты длятся до 10 минут.

Если участники готовы, стоит начать…

На протяжении всей своей истории человечество рождало множество открытий, двигающих прогресс. Ни одно из них изначально не было принято с восторгом. Всё новое пугает и вызывает реакцию настороженности. Одним из таких достижений науки и техники является Интернет. Без него сегодня жизнь невозможна, утверждает молодое поколение. А ведь раньше жили… Интернет – за или против?..

Участники вступают в дискуссию. По итогам этого соревнования проводится заключительный этап народного голосования. Счётная комиссия суммирует результаты предыдущих этапов и объявляет победителя.

Ведущий: Сегодня у нас всего один победитель. И это правильно. Президентов не может быть много и сразу в одном государстве. И, несмотря на то, что президентский срок у нашего победителя невелик – всего пять дней – пусть эти пять дней пройдут как пять лет: насыщенно и плодотворно. А сейчас мы приглашаем к трибуне всенародного избранника, чтобы он под аплодисменты избирателей мог с честью и достоинством, как на инаугурации произнести фразу «Я – президент Федерации Детства!»

К трибуне выходит победитель и произносит ключевую фразу игры-выборов. Звучат аплодисменты, вручается президентский сертификат.

 


Статья №27. Закон РБ о правах ребёнка.

Каждый ребёнок имеет право на защиту его чести и достоинства…


Дата: 2019-03-05, просмотров: 225.