1
Значение слов «ПРАВО» и «Ответственность». Понятия «право», «ответственность». Права в моём воображении: ассоциации.
· Практикум №1: тренинги «Адаптация в группе», «Самоценность», игра «Более равные, чем другие», игра «Я и другой».
· Практикум №2: тренинги «Я и мои права», «Я и права других», «Позитивное утверждение личности», «Доверие», «Право на общение».
2
Культурно-исторические предпосылки прав ребёнка. Современные подходы к исследованию понятий «дети», «детство». Детство как социальное явление. Эволюция отношения к детству. Взрослые и дети.
· Практикум: упражнения «В комнату вошёл человек», «Куда уходит детство», «Что нужно ребёнку?», «Сравнение потребностей детей и взрослых».
3
Развитие идеи прав ребёнка в ХХ век. Социально-педагогические предпосылки прав ребёнка. Права ребёнка: сущность понятия. Основные вехи в развитии прав ребёнка. Словарь правовых терминов «От А до Я».
· Практикум: упражнения «Взрослые и дети в разных эпохах», «Права и потребности», «Ответственность, долг, обязанность», игра «Цепочка времени», составляем детский словарь правовых терминов.
4-5
Конвенция ООН о правах ребёнка: знакомимся и размышляем. Структура Конвенции о правах ребёнка, основные положения, принципы, содержание. Всеобщая Декларация прав человека. Права ребёнка в контексте прав человека. Конвенция о правах ребёнка: детский взгляд.
· Практикум №1: упражнения «Группирование прав».
· Практикум №2: игра «Имею право», игра «Правовое лото» (знакомство с основными положениями Конвенции), игра «Знаю. Умею. Действую» (знакомство со статьями Конвенции), игра «Узнай, прав ли ты» (проверка и закрепление знания Конвенции о правах ребёнка).
6-7
Законодательная основа защиты прав ребёнка в Беларуси. Закон Республики Беларусь «О правах ребёнка». Общее положение. Ребёнок и семья. Ребёнок и общество. Ребёнок в неблагоприятных условиях и экстремальных ситуациях.
· Практикум №1: работа с карточками основных статей Конвенции и Закона РБ «О правах ребёнка», сравнение, анализ, рисование символов к содержанию основных статей.
· Практикум №2: творческое задание «Моё самое важное право», игра «Волшебный магазин» (закрепление знаний по правам ребёнка).
8
Права ребёнка и Закон. Встреча с представителями управления внутренних дел и инспекции по делам несовершеннолетних. Ответственность ребёнка в административном законодательстве Республики Беларусь: общие положения законодательства РБ об административных правонарушениях. Анкетирование.
9-11
Каждый правый имеет право: игры, задачи, упражнения. Основные правила участия в правовых играх. Советы участникам. Мудрые мысли о праве.
· Практикум №1: ситуативная игра «Перекрёсток мнений», игра-опрос «Круг друзей» (открытое анкетирование).
· Практикум №2: игры-задачи «Я и мы» (на сочетание интересов в защите прав каждого и группы), «Точка, точка, запятая…» (определение где и как могут быть реализованы права ребёнка в обществе), «Пиктограммы».
· Практикум №3: игра-задача «Фотовернисаж» (умение отбирать и наглядно отображать информацию, связанную с правами детей), тренинг на взаимопринятие «Добрый ручеёк»; упражнения «Да-нет», «Хорошо-плохо», «Искажение».
12-13
Права и обязанности. Определение в понимании понятий «право», «обязанность». Ответственность как следствие реализации своих прав и как предпосылка для выполнения обязанностей.
· Диспут «Что первично – права или обязанности?».
· Практикум: игра «Если нельзя, но очень хочется…», упражнение «Путешествие на планету Мобиус».
14
Защити себя сам. Развиваем умения самостоятельно отстаивать свои права и права других людей. Ролевая игра «Будь стойким!»
· Ролевой сценарий №1: Компьютерный класс.
· Ролевой сценарий №2: Различия.
· Ролевой сценарий №3: Торговля наркотиками.
15
Консенсус или конфронтация: ролевая игра. Правила игра. Утверждения. Знакомство и принятие правил конструктивного спора: понятие, признаки, техника ведения конструктивного спора.
· Практикум: отработка техники ведения конструктивного спора в дискуссии на тему «Высокий – ещё не взрослый…».
16
Ассертивные права человека. Словарь понятий: ассертивное право. Техника ассертивности: удовлетворение справедливых требований, умение говорить «нет», умение просить об одолжении. Ассертивная критика: тактика «открытая дверь».
· Практикум: коллективное обсуждение притчи «Пятьдесят лет вежливости» и притчи «Будь мне благодарен!», ролевые игры «Замените тапочки», «Критика младшего брата» и «Нет – наркотикам!».
Дата: 2019-03-05, просмотров: 211.