Порядок обновления сведений о Клиентах, их Представителях, Выгодоприобретателях, Бенефициарных владельцах
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

5.14.1. Обновление сведений, полученных в результате идентификации (упрощенной идентификации)  Клиента, его Представителях, Выгодоприобретателях и Бенефициарных владельцах осуществляется путем получения документов и сведений непосредственно от Клиента (Представителя клиента) и (или) путем обращения к источникам информации, указанным в пункте 5.6.10 настоящих Правил.

5.14.2. Обновление информации о Клиентах, состоящих на обслуживании в Банке, их Представителей, Выгодоприобретателях и Бенефициарных владельцах осуществляется не реже одного раза в год (плановое обновление идентификационной информации о Клиенте), и по мере изменения сведений, полученных в результате первичной идентификации (последнего обновлении Анкеты (досье) Клиента), а в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации – в течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений. При этом, плановое обновление идентификационной информации о Клиенте осуществляется не реже одного раза в год вне зависимости от количества частичных обновлений идентификационной информации о Клиенте, произведенных в течение года (отсутствие по месту регистрации, окончание срока действия паспорта по достижении определенного возраста, изменение состава учредителей или собственников и иных идентификационных сведений).

5.14.3. Сотрудник подразделения, к компетенции которого отнесено обновление информации о Клиентах, их Представителях, Выгодоприобретателях и Бенефициарных владельцах обязан любым из доступных способов (по телефону, электронной почте, факсимильной или почтовой связи) обратиться к Клиенту с просьбой о предоставлении в Банк документов и сведений, необходимых для целей идентификации, в следующих случаях:

- в случае истечения срока действия документов, представленных в Банк в целях идентификации Клиента, его Представителей, Выгодоприобретателей, Бенефициарных владельцах. Применяется в отношении Клиентов, использующих для осуществления операций ДБО или банковские карты;

- если в процессе проверки выявлено отсутствие в юридическом деле (досье) Клиента документов и сведений, предусмотренных настоящей Программой идентификации, либо реквизитов указанных документов;

- в случае проведения повторной идентификации Клиента, предусмотренной настоящей Программой идентификации;

- в случае обнаружения несовпадения информации, представленной клиентом с информацией, полученной Банком из иных источников.

5.14.4. В случае получения сведений с использованием информационных сервисов, указанных в абзаце 6  пункта 5.6.10 настоящих Правил, о недействительности паспортных данных Клиентов – физических лиц, являющихся гражданами Российской Федерации, обязанности по обновлению сведений о Клиентах, их Представителях, Выгодоприобретателях, Бенефициарных владельцах возлагаются на следующие подразделения:

- в случае заключения договора банковского счета (вклада) - на подразделение, заключившее договор банковского счета (вклада);

- в случае осуществления операции без открытия банковского счета - на подразделение, осуществляющее проведение такой операции;

- в случае заключения от имени Банка сделок либо договоров, не предусматривающих открытие Клиенту счета (вклада) в Банке - на подразделение, заключившее указанную сделку (договор);

- в случае заключения Банком договоров о брокерском, депозитарном обслуживании, договоров доверительного управления либо разовых сделок на рынке ценных бумаг - на сотрудника ДРЦБ, заключившего такой договор или сделку.

5.14.5. Распределение компетенции при осуществлении обновления сведений производится в соответствии с пунктами 5.2.2, 5.2.3 настоящих Правил.

5.14.6. Порядок организации работы с Клиентами – физическими лицами, являющихся гражданами Российской Федерации, в отношении которых имеются сведения о недействительности паспортных данных, осуществляется в соответствии с внутренним нормативным документом «Инструкция по организации работы с недействительными паспортами клиентов».

5.14.7. Сведения, представленные Клиентом в Банк с целью обновления информации, фиксируются сотрудником Подразделения в АБС не позднее рабочего дня следующего за днем их получения от Клиента.

Обновление Анкет (досье) Клиента на бумажном носителе осуществляется путем формирования новой Анкеты (досье) Клиента с отражением в ней всех изменений, о которых стало известно Банку. В случае, если идентификационные сведения о Клиенте, полученные в результате первичной идентификации либо последнего обновления информации не изменились, допускается проставление на ней сотрудником подразделения соответствующей отметки и даты обновления.

5.14.8. В случае непредставления Клиентом в предусмотренные договором (адресном запросе) сроки, документов и сведений, подтверждающих изменение имеющейся информации, сотрудник подразделения, к компетенции которого отнесено обновление информации о Клиентах, их Представителях, Выгодоприобретателях и Бенефициарных владельцах, осуществляет пересмотр уровня риска на основании анализа операций Клиента и фиксирует предпринятый факт обновления Анкеты (досье) Клиента.

5.14.9. При непредставлении Клиентом в предусмотренные договором (адресном запросе) сроки, документов и сведений, либо в случае возврата Банку корреспонденции в адрес Клиента с пометкой «истек срок хранения», «адресат отсутствует», «организация выбыла» и т.п., Банк вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации.

5.14.10. В случае отказа в выполнении распоряжения Клиента, Сотрудник подразделения производит документальное фиксирование факта отказа в виде составления служебной записки на имя Ответственного сотрудника банка с указанием причины отказа, приложением копии распоряжения Клиента (при наличии) и направляет указанные документы не позднее 12 часов следующего рабочего дня в Отдел финансового мониторинга.

5.14.11. Сотрудники Отдела финансового мониторинга представляют в уполномоченный орган сведения обо всех случаях отказа в выполнении распоряжений Клиентов о совершении операций в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем отказа в выполнении распоряжения клиента, в порядке, установленном ЦБ РФ по согласованию с уполномоченным органом.

5.14.12. Не подлежит обновлению информация о Клиентах, их Представителях, Выгодоприобретателях и Бенефициарных владельцах полученная при совершении операции, имеющей разовый характер, не предполагающей долгосрочных отношений между Банком и Клиентом.

5.14.13. При обновлении сведений сотрудники Подразделений могут произвести оценку деловой репутации Клиентов используя источники информации, доступные Банку на законных основаниях и достоверность которых не вызывает сомнений, указанные в пункте 5.6.10 настоящих Правил, а также информации из АБС. По результатам оценки сотрудники Подразделений заполняют Заключение о деловой репутации Клиента (Приложение 15), которое помещается в Анкету (досье) Клиента.

5.14.14. Обновление сведений, полученных в результате идентификации (упрощенной идентификации) Клиента, его Представителей, Выгодоприобретателей, Бенефициарного владельца, может не проводиться при наличии в совокупности следующих условий:

    - сотрудники Банка предприняли обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по обновлению сведений об указанных лицах;

    - со дня предпринятия мер по обновлению сведений об указанных лицах не проводились операции Клиентом или в отношении Клиента (за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет (вклад) Клиента), операций в рамках предусмотренных законодательством Российской Федерации мер принудительного исполнения в виде обращения взыскания на денежные средства или иное имущество клиента).

    При обращении Клиента в Банк для проведения операции обновление идентификационных сведений об указанном Клиенте, Представителе клиента, Выгодоприобретателе, Бенефициарном владельце должно быть завершено до проведения операции.

5.14.15. Банк вправе не проводить повторную идентификацию Клиента, его Представителей, Выгодоприобретателей, Бенефициарного владельца (пункт применим в случае дополнительно открываемого счета (вклада), обращения за дополнительными услугами Банка – проведения операции без открытия счета и т.п.), повторную упрощенную идентификацию Клиента – физического лица при наличии в совокупности следующих условий:

    - идентификация Клиента, его Представителей, Выгодоприобретателей, Бенефициарного владельца ранее проведена и Клиент находится на обслуживании;

    - у Банка отсутствуют сомнения в достоверности и точности ранее полученной информации;

    - к сведениям о Клиенте, Представителе клиента, Выгодоприобретателе, Бенефициарном владельца обеспечен оперативный доступ в постоянном режиме (сотрудник Банка имеет возможность сверить ранее полученную информацию от Клиента и его идентификационные данные).

Дата: 2019-03-05, просмотров: 330.