Порядок действий при оценке соответствия операции признакам операций, подлежащих обязательному контролю, или признакам, указывающим на необычный характер сделки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

7.3.1. Основаниями для возникновения подозрений в том, что операция осуществляется с целью легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения могут быть следующие признаки:

- запутанный или необычный характер операции (сделки), не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели;

- несоответствие операции (сделки) целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации;

- выявление неоднократного совершения операций (сделок), характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных Законом № 115-ФЗ;

- совершение операции (сделки) Клиентом, в отношении которого Уполномоченным органом в Банк направлен либо ранее направлялся запрос, предусмотренный подпунктом 5 пункта 1 статьи 7 Закона № 115-ФЗ;

- иные обстоятельства, дающие основания полагать, что операции (сделки) осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения.

7.3.2. Для выявления необычных операций (сделок) сотрудники подразделений используют признаки, указывающие на необычный характер сделки, содержащиеся в Приложении 2. Ответственный сотрудник вправе установить дополнительные признаки необычных операций (сделок), а также характерные для необычных операций (сделок) параметры проведения – суммовые пороги, временные периоды и иные особенности, указывающие на необычность.

7.3.3. Признаки необычных операций (сделок) не являются исчерпывающими. Операция также может быть признана подозрительной на основании анализа характера операций, ее составляющих, сопутствующих ей обстоятельств и взаимодействия с Клиентом (его Представителем), даже если формально операция не соответствует ни одному из признаков необычности, перечисленных в Приложении 2.

7.3.4. Соответствие одному или нескольким признакам, указывающим на необычный характер сделки, перечисленных в Приложении 2, не является основанием автоматической квалификации операции как подозрительной, но является поводом для проведения углубленной проверки операции и деятельности Клиента, совершающего такую операцию, в целях подтверждения обоснованности или опровержения возникших подозрений, а также уточнения (пересмотра) уровня риска Клиента в соответствии с Программой управления риском.

7.3.5. Кроме операций, соответствующих признакам, указывающим на необычный характер сделки, содержащихся в Приложении 2, сотрудники подразделений обязаны уделять повышенное внимание операциям с денежными средствами или иным имуществом в следующих случаях:

- операциям, проводимым Клиентами с «высоким» и «критическим» уровнями риска;

- любым операциям, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 Закона № 115-ФЗ. В частности, если хотя бы одной из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), либо если указанные операции проводятся с использованием счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории);

- операциям, проводимым с участием ПДЛ (публичных должностных лиц), их супругами, близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами, усыновителями и усыновленными) или от имени указанных лиц, в том числе, если:

а) при проведении идентификации выявлена попытка утаить статус ПДЛ;

б) получен отказ представления информации об источниках поступления средств, либо получение разъяснений, вызывающих сомнение в их достоверности;

в) зачисление денежных средств от государственных органов или государственных компаний, включая центральные банки, а также от некоммерческих организаций;

г)  зачисление денежных средств в виде комиссий по государственным контрактам на закупку товаров и услуг.

д) неоднократное совершение переводов денежных средств за рубеж.

7.3.6. Для выявления операций, подлежащих обязательному контролю, сотрудники подразделений используют признаки, указанные в Приложении 1. Соответствие одному или нескольким указанным признакам является основанием для автоматической квалификации операции, как подлежащей обязательному контролю. Ответственный сотрудник, иные сотрудники не вправе устанавливать новые или изменять критерии, указанные в Приложении 1.

7.3.7. При выявлении и квалификации операции обязательного контроля с кодом вида операции 5007 «Предоставление юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получение такого займа», указанным в Приложении 1, в случае, если платежные документы содержат только реквизиты договора займа и характер операции (получение, погашение займа) без указания условий его предоставления (процентный или беспроцентный заем) и сумма займа в платежном документе равна или превышает 600 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей или превышает ее, то сотрудник Подразделения действует в соответствии с разделом 7.6. «Механизм взаимодействия при выявлении операций, подлежащих обязательному контролю и необычных операций (сделок)» настоящей Программы.

7.3.8. При выявлении необычной операции или операции, подлежащей обязательному контролю, в том числе при возникновении сомнений в правомерности квалификации операции, как подлежащей обязательному контролю, сотрудник Подразделения действует в соответствии с разделом 7.6. «Механизм взаимодействия при выявлении операций, подлежащих обязательному контролю и необычных операций (сделок)» настоящей Программы.

7.3.9. При выявлении в деятельности Клиентов операций, соответствующих кодам видов признаков 1414 и 1813  содержащихся в Приложении 2 («транзитные» операции), сотрудники Отдела финансового мониторинга запрашивают у Клиентов документы (надлежащим образом заверенные копии), подтверждающие уплату такими Клиентами налогов за последний налоговый (отчетный) период, либо документы (надлежащим образом заверенные копии), (сведения), подтверждающие отсутствие оснований для уплаты налогов в бюджетную систему Российской Федерации и обеспечивают повышенное внимание всем операциям таких Клиентов.

    В случае документального подтверждения «транзитного» характера операций Клиента по счету Отдел финансового мониторинга направляет информацию в уполномоченный орган об операциях клиента на основании пункта 3 статьи 7 Закона № 115-ФЗ. В случае непредставления Клиентом документов (надлежащим образом заверенных копий), подтверждающих уплату таким клиентом налогов за последний налоговый (отчетный) период, либо документов (надлежащим образом заверенных копий), (сведений), подтверждающие отсутствие оснований для уплаты налогов в бюджетную систему Российской Федерации, по истечении одного месяца после окончания налогового (отчетного) периода, в котором такие документы (сведения) были запрошены, Банк может реализовать право, предусмотренное пунктом 11 статьи 7 Закона № 115-ФЗ.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 298.