Порядок проверки информации о Клиенте, его Представителе, Выгодоприобретателе и Бенефициарном владельце
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

5.10.1. Проверка информации о Клиенте, его Представителе, Бенефициарном владельце и Выгодоприобретателе осуществляется в процессе идентификации, а также обновления сведений, в том числе, с целью подтверждения обоснованности или опровержения возникающих у сотрудников подразделений подозрений в том, что деятельность Клиента может быть связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения.

5.10.2. Подразделения осуществляют мероприятия по выявлению среди обратившихся в Банк для открытия счета (вклада) или состоящих на обслуживании юридических лиц, деятельность которых может быть связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения. Об осуществлении такой деятельности могут свидетельствовать, в том числе, один или несколько признаков, осуществления фиктивной хозяйственной деятельности, приведенных в Приложении 3.

5.10.3. В отношении Клиента, обладающего перечисленными в Приложении 3 признаками, Ответственный сотрудник принимает решение о целесообразности проведения углубленной проверки на предмет возможной связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения.

5.10.4. В целях углубленной проверки Ответственный сотрудник может запросить (срок представления составляет, как правило, 7 рабочих дней) у Клиента следующие дополнительные документы:

- документы и сведения, необходимые в целях повторной идентификации;

- сведения о фактическом месте нахождения юридического лица либо его постоянно действующих органов управления, включая договоры на аренду (покупку) офисного либо иного помещения, в котором располагается юридическое лицо либо его постоянно действующие органы управления;

- документы, позволяющие оценить адекватность декларируемых масштабов и результатов хозяйственной деятельности объемам операций, проводимых клиентами через счета, открытые в Банке (бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках, налоговые декларации по налогу на прибыль и НДС с отметкой налоговых органов о получении, штатные расписания и т.д.);

- оригиналы доверенностей на физических лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица;

- иные документы, исходя из специфики деятельности Клиента.

5.10.5. Кроме того, в целях углубленной проверки операции (сделки), у Клиентов могут быть также затребованы следующие документы и сведения:

- документы, являющиеся основанием для проведения расчетов, а также документы, подтверждающие исполнение обязательств получателя перед плательщиком денежных средств (договоры, контракты, товаросопроводительные, складские документы, документы, подтверждающие передачу ценных бумаг, и т.д.);

- идентификационные сведения о контрагентах по договорам купли-продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг, передачу результатов интеллектуальной деятельности, а также по операциям с ценными бумагами и по договорам, на основании которых осуществляется зачисление денежных средств на счета Клиентов, включая информацию об учредителях, собственниках и первых лицах компаний;

- иные документы, исходя из особенности операции (сделки) Клиента.

5.10.6. Ответственный сотрудник анализирует документы, полученные в результате углубленной проверки Клиента, а также информацию, доступную Банку на законных основаниях и формирует заключение в отношении возможной связи Клиента с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения. Заключение доводится до сведения руководителя Банка.

5.10.7. Исходя из результатов углубленной проверки Клиента и на основании заключения, Ответственный сотрудник предпринимает обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры для ограничения вовлечения Банка в противоправную деятельность в соответствии с порядком, изложенным в Программе управления риском.

В отношении лица принимаемого на обслуживание в дополнение к перечисленным мерам может быть также принято решение об отказе в заключении договора банковского счета по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

5.10.8. Перечень мероприятий, проводимых в целях проверки информации о Клиентах, может быть уточнен Ответственным сотрудником в зависимости от обстоятельств, уровня риска и специфики деятельности Клиента.

5.10.9. Сведения, полученные в результате реализации настоящего Порядка проверки информации о Клиенте, его Представителе, Выгодоприобретателе и Бенефициарном владельце фиксируются в соответствии с Порядком документального фиксирования.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 212.