Порядок документального фиксирования сведений о Клиентах, их Представителях, Выгодоприобретателях и Бенефициарных владельцах
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

5.11.1. Сведения, полученные в результате первичной идентификации и последующего изучения Клиента, фиксируются в Анкете (досье) Клиента, которая должна содержать следующую информацию:

- сведения, полученные в рамках первичной идентификации в соответствии с Программой идентификации;

- сведения о степени (уровне) Риска, включая обоснование уровня Риска;

- дату начала отношений с Клиентом, в частности дату заключения договора, либо дату открытия первого банковского счета (банковского вклада);

- дату заполнения и дату последнего обновления Анкеты (досье) Клиента;

- фамилию, имя, отчество и должность сотрудника, ответственного за работу с Клиентом;

- фамилию, имя, отчество и должность сотрудника, заполнившего Анкету (досье) Клиента в электронном виде, либо фамилию, имя, отчество, должность и подпись сотрудника, заполнившего Анкету (досье) Клиента на бумажном носителе;

- иные сведения по усмотрению Банка.

5.11.2. Анкета (досье) Клиента может не оформляться при проведении банковских операций и иных сделок, указанных в Программе идентификации, если сведения, требуемые в соответствии со статьей 7 Закона № 115-ФЗ, фиксируются иными способами, определенными правилами проведения банковских операций и иных сделок. Информация о Клиенте, осуществляющем отдельные виды банковских операций с наличной иностранной валютой, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, предусмотренные Инструкцией №136-И, фиксируется в Реестре операций с наличной валютой.

5.11.3. Банком установлен следующий способ ведения Анкет (досье) Клиента:

- заполнение Клиентом Анкеты (досье) Клиента на бумажном носителе;

- формирование сотрудником подразделения Анкеты (досье) Клиента в АБС на основании полученных документов и сведений.

5.11.4. Сведения о действии Клиента к собственной выгоде либо к выгоде третьего лица фиксируются Клиентом:

- в Анкете (досье) Клиента, оформленной на бумажном носителе, заверенной подписью уполномоченного лица.

5.11.5. Сведения о Выгодоприобретателях, Бенефициарных владельцах, полученные в соответствии с Программой идентификации, фиксируются в составе Анкеты (досье) Клиента на бумажном носителе и заполнением отдельной Анкеты (досье) на Выгодоприобретателя, Бенефициарного владельца.

5.11.6. При фиксировании в Анкете (досье) клиента сведений о Бенефициарных владельцах сотрудник Подразделения, на которого возложены обязанности по идентификации Клиента, принимает решение о признании физического лица Бенефициарным владельцем.

5.11.7. Решение о признании физического лица Бенефициарным владельцем Клиента принимается с учетом анализа совокупности имеющихся у Банка документов и (или) информации о Клиенте и о физическом лице – потенциальном Бенефициарном владельце, а также при наличии у такого физического лица возможности контролировать действия Клиента с учетом следующих факторов:

5.11.7.1. физическое лицо прямо или косвенно (через третьих лиц) имеет преобладающее участие (более 25 процентов) в капитале Клиента или владеет более 25 процентами от общего числа акций Клиента с правом голоса;

5.11.7.2. физическое лицо имеет право (возможность), в том числе на основании договора с Клиентом, оказывать прямое или косвенное (через третьих лиц) существенное влияние на решения, принимаемые Клиентом, использовать свои полномочия с целью оказания влияния на величину дохода Клиента, физическое лицо имеет возможность воздействовать на принимаемые Клиентом решения об осуществлении сделок (в том числе, несущих кредитный риск (о выдаче кредитов, гарантий и т.д.), а также финансовых операций.

5.11.8. Решение о признании физического лица Бенефициарным владельцем Клиента фиксируется на документе, содержащем информацию о таком Бенефициарном владельце, который был представлен Клиентом при сборе сведений и документов, идентифицирующих Клиента, и (или) документе, самостоятельно полученном сотрудником Банка, проводящим идентификацию, с использованием законных источников, указанных в Программе идентификации.

Документ, содержащий решение о признании физического лица Бенефициарным владельцем Клиента, приобщается в Анкету (досье) клиента.

5.11.9. В случае если в результате принятия предусмотренных настоящими Правилами и Законом № 115-ФЗ мер по идентификации Бенефициарных владельцев Бенефициарный владелец Клиента – юридического лица, иностранной структуры без образования юридического лица не выявлен, Бенефициарным владельцем может быть признан единоличный исполнительный орган Клиента.

5.11.10. При невозможности выявления Бенефициарного владельца Клиента сотрудник подразделения, проводящего идентификацию Клиента, составляет решение о признании единоличного исполнительного органа Клиента Бенефициарным владельцем (форма установлена в приложении к «Банковским правилам АКБ «Ижкомбанк» (ПАО)», которые регламентируют  открытие и закрытие банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов) содержащее обстоятельства, обусловившие невозможность выявления Бенефициарного владельца. Данный документ приобщается в Анкету (досье) Клиента.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 229.