Порядок присвоения, порядок и сроки пересмотра степени (уровня) риска Клиента
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

6.3.1. Оценка по каждой из категорий рисков, установленных в пп. 6.2.4 – 6.2.6, ведется раздельно и должна учитывать все факты соответствия. Уровень риска Клиента в целом определяется на основании оценок отдельных категорий рисков и является максимальным из них.

6.3.2. Каждому из перечисленных факторов может быть установлена балльная оценка.

6.3.3. Каждому критерию уровня риска может быть установлен вес его влияния на итоговую оценку риска Клиента по единой трехуровневой шкале риска.

6.3.4. Ответственный сотрудник в рамках своей исключительной компетенции и на основе экспертной оценки Отдела финансового мониторинга вправе повышать или понижать вес того или иного критерия уровня риска и иные параметры метода присвоения уровня риска в целях более точного учета степени его влияния на итоговую оценку Клиента.

6.3.5. Низкий и высокий степени (уровни) риска Клиента соответствуют уровням риска, используемым Банком ранее, до вступления в силу настоящих Правил внутреннего контроля. Низкий и критичный уровни риска отражают соответствующие крайние степени указанных уровней риска.

Порядок и сроки пересмотра степени (уровня) риска Клиента

Пересмотр уровня риска Клиента осуществляется при изменении хотя бы одной из категорий риска, но не реже 1 раза в год:

- риск по типу Клиента и (или) Бенефициарного владельца пересматривается в процессе обновления информации о Клиенте, либо при получении новой версии Перечня организаций и физических лиц, в отношении которых получена информация об их причастности к экстремистской (террористической) деятельности;

- страновой риск пересматривается при выявлении в деятельности Клиента и (или) Бенефициарного владельца операций с контрагентами стран, отнесенными в уровням риска «критичный» или «высокий», либо при изменении указанных перечней государств и территорий;

- риск, связанный с проведением Клиентом определенного вида операций, пересматривается при выявлении в деятельности Клиента операций, указанных в настоящей Программе (в качестве критериев отнесения к повышенному уровню риска), либо в случае принятия Ответственным сотрудником или сотрудником Отдела финансового мониторинга соответствующего решения, основанного на результатах углубленной проверки Клиента.

Методика выявления, оценки и пересмотра риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем,  финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения в отношении риска продукта/услуги

6.4.1. Оценку степени (уровня) риска вовлеченности Банка и его сотрудников в легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, финансирование терроризма и финансирование распространения оружия массового уничтожения (Риск продукта/услуги) Отдел финансового мониторинга осуществляет исходя из риска использования клиентами определенных видов услуг (продуктов), а также с учетом специфики бизнес-процессов, уровня автоматизации и зрелости контрольных процедур в подразделениях. Фактором (критерием уровня риска), влияющим на оценку риска, является экспертное мнение Отдела финансового мониторинга о риске продукта/услуги. При формировании экспертного мнения принимаются во внимание результаты типологических исследований, статистические материалы, мнения и рекомендации экспертов надзорных и правоохранительных органов, саморегулируемых организаций и профессиональных ассоциаций, публикации в научной и отраслевой литературе, и иные материалы, посвященные выявлению наиболее характерных способов и методов легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения.

6.4.2. Риск продукта/услуги идентифицируется Отделом финансового мониторинга путем проведения анализа и оценки уровня риска действующих продуктов и услуг. В отношении новых продуктов и услуг риск продукта/услуги идентифицируется при согласовании основных параметров и технологического порядка предоставления продукта/услуги. Оценка уровня риска продукта/услуги должна быть завершена до начала их предоставления Клиентам.

6.4.3. В целях проведения оценки (пересмотра) уровня риска продукта/услуги, подразделения, к компетенции которых отнесена разработка, внедрение и сопровождение банковских продуктов и услуг, обязаны до начала предоставления Клиентам указанных продуктов и услуг согласовать их основные параметры и порядок их предоставления с Отделом финансового мониторинга.

6.4.4. Оценка (пересмотр) уровня риска продукта/услуги осуществляется Ответственным сотрудником на основании мотивированного суждения, сформированного в процессе анализа всей имеющейся информации в отношении продукта или услуги, включая основные параметры и порядок их представления, информацию о выявленных фактах использования продукта или услуги в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения, а также любую иную информацию, имеющуюся в распоряжении Ответственного сотрудника.

6.4.5. Перечень банковских продуктов и услуг, отнесенных к различным уровням риска  утверждаются Директором Банка по представлению Ответственного сотрудника. В целях реализации настоящих Правил банковские продукты и услуги соответствуют следующим уровням риска:

- дистанционный доступ к управлению счетом («Банк-Клиент») - низкий;

- проведение операций с векселями (сторонними и собственными) - высокий;

- выпуск корпоративной карты для Клиента - низкий.

6.4.6. Пересмотр уровня риска продукта/услуги осуществляется в следующих случаях:

- если в процессе осуществления внутреннего контроля установлены факты неоднократного использования продукта/услуги в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения;

- если в процессе осуществления внутреннего контроля появились основания, достаточные для пересмотра уровня риска продукта/услуги в сторону понижения (например, изменились параметры или порядок предоставления продукта/услуги, что послужило препятствием для их использования в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения и т.п.).

6.4.7. Банк должен стремиться к тому, чтобы результатом проведенных мероприятий явилось прекращение (снижение) клиентами сомнительной деятельности и, как следствие, снижение критичного уровня риска, либо прекращения деловых отношений с Клиентом.

Порядок проведения мероприятий по мониторингу, анализу и контролю за риском Клиента и риском использования услуг Банка в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения с указанием периодичности их проведения

6.5.1. Подразделения проводят мониторинг операций на предмет выявления Клиентов, деятельность которых может быть связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения в соответствии с порядками, изложенными в Программе выявления в деятельности клиентов операций, подлежащих обязательному контролю, и операций, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма или финансирования распространения оружия массового уничтожения (пункт 7 настоящих Правил), Порядке проверки сведений о Клиенте, его Представителе, Выгодоприобретателе и Бенефициарном владельце (пункт 5.10 настоящих Правил) и с учетом признаков осуществления фиктивной хозяйственной деятельности, приведенных в Приложении 3.

6.5.2. Ответственный сотрудник не реже одного раза в год проводит анализ системы оценки рисков в Банке, включая применяемые в этих целях критерии и иные параметры, указанные в настоящей Программе и, в случае необходимости, вносит изменения, направленные на приведение системы оценки уровня рисков Банка в соответствие с текущей практикой осуществления легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения.

6.5.3. Сотрудники Отдела финансового мониторинга в АБС заполняют информационную базу (список) для осуществления мероприятий по мониторингу, анализу и контролю за риском. В базу (список) включаются:

    -  Клиенты Банка, которые закрыли банковские счета в результате проведенной работы Банком в целях ПОД/ФТ И ФРОМУ;

    - контрагенты Клиентов Банка, которые закрыли банковские счета в результате проведенной работы Банком в целях ПОД/ФТ И ФРОМУ;

    6.5.3.1.  Основанием для включения в информационную базу (список) являются:

    - отправленные отчеты в виде электронного сообщения (ОЭС) с кодом 6001 в уполномоченный орган об операциях Клиента;

    -  наличие информации, подтверждающей сомнительную деятельность контрагентов Клиента (справки Службы безопасности Банка, заключение Ответственного сотрудника, других источников информации, доступных Банку на законных основаниях и достоверность которых не вызывает сомнений).

6.5.3.2. Сотрудники Отдела финансового мониторинга в АБС  заполняют информационную базу (список) не позднее пяти рабочих дней с момента возникновения основания для включения в информационную базу (список). Информационная база (список) содержит следующую информацию: полное наименование юридического лица (или ФИО физического лица, индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), уникальный номер Клиента присвоенный в АБС (при наличии).

6.5.4.  Сотрудники Отдела финансового мониторинга не реже одного раза в месяц и не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, анализируют проведенные операции в Банке с целью выявления Клиентов, совершающих сомнительные (транзитные) операции. Анализ операций производится с помощью автоматизированных отчетов в АБС.

6.5.4.1. Сомнительные (транзитные) операции могут характеризоваться совокупностью (одновременным наличием) следующих признаков:

    - операции Клиентов с контрагентами из информационной базы (списка), указанной в п.6.5.3 настоящих Правил;

    - зачисление денежных средств на счет Клиента от большого количества других резидентов со счетов, открытых в банках Российской Федерации, с последующим их списанием;

    - списание денежных средств со счета производится в срок, не превышающий двух дней со дня их зачисления;

    - проводятся регулярно (как правило, ежедневно);

    - проводятся в течение длительного периода времени (как правило, не менее трех месяцев);

    - деятельность Клиента, в рамках которой производятся зачисления денежных средств на счет и списания денежных средств со счета, не создает у его владельца обязательств по уплате налогов либо налоговая нагрузка является минимальной;

    - с используемого для указанных операций счета уплата налогов или других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации не осуществляется или осуществляется в незначительных размерах, не сопоставимых с масштабом деятельности владельца счета.

    Дополнительно, в целях анализа операций Клиентов, сотрудники Отдела финансового мониторинга могут использовать сведения о планируемых объемах операций (указываются в Анкете Клиента на этапе приема на обслуживание) с данными фактических объемов операций Клиента за определенный период (за неделю, месяц, квартал, год).

6.5.4.2. Признаки для составления отчетов не являются неизменными и могут изменяться в соответствии с нормативными документами Банка России, а также определяются Ответственным сотрудником исходя из характера банковских услуг, предоставляемых Клиентам и обстоятельствам их деятельности.

6.5.4.3. По результатам анализа в течение семи рабочих дней Ответственным сотрудником составляется справка на имя заместителя Директора Банка с указанием проведения мероприятий по мониторингу, анализу и контролю за риском Клиентов и риском использования услуг Банка в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения.

Способы управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения, в том числе перечень предупредительных мероприятий, направленных на его минимизацию

6.6.1. В отношении Клиентов, которым установлен «низкий» уровень риска, применяются стандартные процедуры контроля, предусмотренные нормативными документами Банка России, в том числе:

- обновление сведений о Клиенте осуществляется по мере представления сведений Клиентом, его Представителем, но не реже одного раза в год;

- направление, в случае необходимости, сведений в Уполномоченный орган в соответствии с Программой выявления операций;

- иные действия, состав которых определяется Ответственным сотрудником исходя из обстоятельств и характера установленных с Клиентом договорных отношений.

6.6.2. В отношении Клиентов, которым установлен «высокий» уровень риска, могут применяться процедуры контроля, предусмотренные нормативными документами Банка России и основанные на правах Банка и обязанностях Клиента, закрепленных в договоре с Клиентом, в том числе:

- обновление сведений о Клиенте осуществляется по мере представления сведений Клиентом, его Представителем, но не реже одного раза в год;

- принятие решения о необходимости проведения повторной идентификации Клиента. В этом случае Клиенту направляется письменный запрос с просьбой предоставить документы для повторной идентификации;

- проведение углубленной проверки деятельности Клиента;

- направление, в случае необходимости, сведений в Уполномоченный орган в соответствии с Программой выявления операций;

- иные действия, состав которых определяется Ответственным сотрудником исходя из обстоятельств и характера установленных с Клиентом договорных отношений.

6.6.3. В отношении Клиентов, которым установлен критичный уровень риска, могут применяться следующие меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном в Банке, в том числе:

- отказ от заключения нового договора банковского счета (вклада), в случае наличия подозрений о том, что целью заключения такого договора является совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения;

- ограничение предоставления Клиенту банковских продуктов/услуг, несущих повышенный риск, включая блокирование банковских карт, приостановление оказания услуги по дистанционному банковскому обслуживанию и т.д.;

- отказ от дальнейшего предоставления Клиенту новых банковских услуг (если это допускается их характером);

- установление мер заградительного характера (заградительного тарифа) на операции Клиента, если указанные меры предусмотрены действующими тарифами Банка;

- проведение встречи с учредителями, собственниками либо единоличным органом управления Клиента;

- проведение выездной проверки присутствия Клиента по месту своего нахождения (регистрации);

- направление, в случае необходимости, сведений в Уполномоченный орган в соответствии с Программой выявления операций;

- организация постоянного мониторинга операций Клиента со стороны Отдела финансового мониторинга;

- принятие мер к прекращению договорных отношений с Клиентом по согласованию с руководителем соответствующего подразделения. В случае прекращения деловых отношений, включение Клиента в перечень «Черный список клиентов» (сведения учитываются при установлении новых договорных отношений с Клиентами);

- обращение (информирование) по решению Руководителя Банка в правоохранительные органы и/или в Уполномоченный орган о противоправных действиях Клиента;

- принятие иных мер в целях снижения уровня риска исходя из характера деятельности Клиента.

6.6.4. Перечень конкретных мероприятий определяются Ответственным сотрудником исходя из характера банковских услуг, предоставляемых Клиенту и обстоятельств его деятельности. При этом мероприятия, определяемые Ответственным сотрудником и осуществляемые в отношении Клиента в целях снижения уровня риска, не должны противоречить договору с Клиентом, действующему законодательству Российской Федерации, а также внутренним нормативным документам Банка.

6.7. Порядок учета и фиксирования результатов оценки степени (уровня) риска Клиента и определения риска использования услуг кредитной организации в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения

6.7.1. Присвоенный Клиенту уровень риска, включая категории риска, указанные в настоящей Программе, фиксируется в Анкете (досье) Клиента в установленном Банком порядке. Сведения о фактах установления в отношении Клиента соответствия одному или нескольким критериям риска фиксируются в Анкете (досье) Клиента в АБС.

6.8. Особенности мониторинга и анализа операций клиентов, относящихся к различным степеням (уровням) риска рассматриваются в соответствующих Программах и Порядках настоящих Правил. Порядок учета и фиксирования результатов оценки степени (уровня) риска реализуется также в соответствии с Порядком документального фиксирования и Порядком хранения информации.

6.9. В случае выявления операции клиента - резидента по переводу денежных средств (в том числе в рамках предварительной оплаты товара (авансовый платеж) на счет лица - нерезидента, действующего в своих интересах или по поручению третьих лиц, не являющегося резидентом Республики Беларусь или Республики Казахстан, в рамках исполнения сделки, соответствующей описанию, содержащемуся в графе "Описание признака" строки кода вида признака 1812 настоящего Положения (далее - контрагент - нерезидент), Банк выполняет следующие действия:

1) запрашивает у клиента - резидента сведения, в том числе регистрационные данные обо всех участниках сделки, включая контрагента - нерезидента, заказчика перевозки, грузоотправителя, грузополучателя и (или) перевозчика, а также доверителя, комитента, принципала (при наличии). Банк проверяет достоверность представленных клиентом - резидентом сведений, используя в том числе официальные открытые источники информации (например, торговые реестры) государства, являющегося страной государственной регистрации участника сделки - нерезидента, информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах:

Федеральной налоговой службы, на котором в подразделе "Открытые базы данных иностранных государств" раздела "Международное сотрудничество" размещаются ссылки на официальные сайты государственных органов иностранных государств, осуществляющих регистрацию юридических лиц, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", позволяющие проверить факт регистрации юридических лиц иностранных государств, а также рекомендации по использованию указанных информационных ресурсов государственных органов иностранных государств;

Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, на котором размещаются сведения из реестра коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере;

Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан, на котором размещается список налогоплательщиков (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), признанных бездействующими, а также перечень налогоплательщиков, осуществляющих лжепредпринимательскую деятельность;

Федеральной налоговой службы, на котором в разделе «Электронные услуги» размещен электронный сервис «Информирование налогоплательщиков о получении заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов», позволяющий участникам внешнеэкономической деятельности в рамках Таможенного союза получать информацию о поступлении электронной копии заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов из налоговых органов страны- импортера (заявителя) в налоговые органы страны-экспортера Таможенного союза;

2) запрашивает у клиента - резидента документы и информацию, подтверждающие наличие у контрагента - нерезидента или лица, по поручению которого контрагентом - нерезидентом совершается сделка (далее - продавец), права собственности на товар, включая информацию о предшествующей сделке по приобретению продавцом или контрагентом - нерезидентом товара на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан в целях его последующей перепродажи без вывоза с территорий Республики Беларусь или Республики Казахстан. В качестве таких документов Банк запрашивает:

в случае если контрагент - нерезидент является собственником товара: документы, свидетельствующие о сделке по приобретению контрагентом - нерезидентом товара у резидента Республики Беларусь или Республики Казахстан (далее - контракт), об оплате контрагентом - нерезидентом приобретенного у резидента Республики Беларусь или Республики Казахстан товара (оригинал выписки по счету контрагента - нерезидента, подтверждающей списание денежных средств в пользу резидента Республики Беларусь или Республики Казахстан, указанного в качестве стороны по контракту, и оригинал выписки по счету резидента Республики Беларусь или Республики Казахстан, подтверждающей зачисление денежных средств, поступивших от контрагента - нерезидента);

в случае если контрагент - нерезидент является агентом (комиссионером, поверенным): агентский договор (договор комиссии, договор поручения), в соответствии с которым контрагент - нерезидент по поручению продавца продает товар, принадлежащий продавцу и находящийся на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан, третьим лицам (в частности, клиенту - резиденту), а также документы, свидетельствующие о предшествующей сделке по приобретению продавцом товара у резидента Республики Беларусь или Республики Казахстан в целях его последующей перепродажи без вывоза с территорий Республики Беларусь или Республики Казахстан (при наличии), об оплате продавцом приобретенного у резидента Республики Беларусь или Республики Казахстан товара (оригинал выписки по счету продавца, подтверждающей списание денежных средств в пользу резидента Республики Беларусь или Республики Казахстан, указанного в качестве стороны по контракту, и оригинал выписки по счету резидента Республики Беларусь или Республики Казахстан, подтверждающей зачисление денежных средств, поступивших от продавца) (при наличии);

3) запрашивает у клиента - резидента документы, связанные с организацией перевозки товара с территории Республики Беларусь или территории Республики Казахстан на территорию Российской Федерации, а также документы, подтверждающие организацию хранения товара до его вывоза с территории Республики Беларусь или Республики Казахстан и после его ввоза на территорию Российской Федерации. В качестве таких документов кредитная организация запрашивает договор (контракт, соглашение, иной документ), заключенный между контрагентом - нерезидентом и перевозчиком и (или) между клиентом - резидентом и перевозчиком (в зависимости от условий поставки товара), а также документы (в частности, договор, контракт, соглашение), подтверждающие организацию хранения товара на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан, на территории Российской Федерации. В случае если в соответствии с условиями сделки контрагент - нерезидент (клиент - резидент) самостоятельно организует перевозку товара, кредитная организация запрашивает документы, свидетельствующие о наличии у контрагента - нерезидента (клиента - резидента) соответствующего транспортного средства, а в случае передачи контрагентом - нерезидентом (клиентом - резидентом) функций по оказанию транспортных услуг сторонним организациям, соответствующий договор (контракт, соглашение, иной документ);

4) анализирует документы, подтверждающие фактический ввоз товара на территорию Российской Федерации с территорий Республики Беларусь или Республики Казахстан, представленные клиентом - резидентом в соответствии с Инструкцией Банка России от 4 июня 2012 года N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением".

6.10. При осуществлении расчетов российскими резидентами – клиентами Банка в рамках выполнения внешнеторговых договоров (контрактов), по которым ввоз товаров на территорию Российской Федерации осуществляется с территории Республики Казахстан и денежные средства переводятся на счета резидентов Республики Казахстан в банках, находящихся на территории Республики Казахстан, Банк запрашивает у резидента заявление о ввозе товаров с отметками налогового органа о его принятии и документ, подтверждающий фактическую уплату косвенных налогов по импортированным товарам (при отсутствии информации об уплате косвенных налогов в Банке).

    В случае непредставления резидентом в Банк указанных документов по истечение двух месяцев с даты ввоза товаров на территорию Российской Федерации Банк обеспечивает повышенное внимание ко всем операциям такого клиента, направляет в уполномоченный орган информацию обо всех операциях клиента на основании пункта 3 статьи 7 Закона № 115-ФЗ, совершенных в рамках указанного внешнеторгового договора (контракта) до даты направления информации в уполномоченный орган, а также использует право, предусмотренное пунктом 11 статьи 7 Закона № 115-ФЗ в отношении распоряжения клиента о совершении операции по переводу денежных средств.

ПРОГРАММА ВЫЯВЛЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛИЕНТОВ ОПЕРАЦИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ, И ОПЕРАЦИЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ВОЗНИКАЮТ ПОДОЗРЕНИЯ, ЧТО ОНИ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ В ЦЕЛЯХ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЯ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ,  ФИНАНСИРОВАНИЯ ТЕРРОРИЗМА И ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОРУЖИЯ МАССОВОГО УНИЧТОЖЕНИЯ

Общие положения

7.1.1. Целью Программы выявления в деятельности клиентов операций, подлежащих обязательному контролю, и операций, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения (далее - Программа выявления операций) является выявление, документальное фиксирование и направление в Уполномоченный орган сведений (далее – сведения, подлежащие направлению в Уполномоченный орган):

- по операциям Клиентов, предусмотренными статьей 6 и пунктом 1 статьи 7.5 Закона № 115-ФЗ в срок, не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции. Операции выявляются в Банке на основании критериев, указанных в Приложении 1 к настоящим Правилам (далее - операции, подлежащие обязательному контролю);

- по операциям Клиентов, предусмотренным пунктом 3 статьи 7 Закона № 115-ФЗ в срок, не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления таких операций. Операции выявляются установленным в Банке порядком с учетом признаков (критериев) необычности указанных в Приложении 2 к настоящим Правилам (далее необычные операции (сделки)). Днем выявления подозрительной операции (сделки) является дата принятия окончательного решения о признании необычной операции (сделки) клиента подозрительной;

- по операциям Клиентов, в отношении которых применены меры по замораживанию (блокированию) или приостановленных Банком в соответствии с Программой замораживания (блокирования) денежных средств или иного имущества, а также приостановления операций с денежными средствами или иным имуществом, Банк в день применения мер по замораживанию (блокированию), приостановления или совершения такой операции формирует отдельный ОЭС, содержащий сведения о данной операции, и сразу после формирования направляет его в Уполномоченный орган в соответствии с порядком, установленным настоящей Программой;

- о случаях отказа от заключения договора с физическим или юридическим лицом, отказа от проведения операции с денежными средствами или иным имуществом, а также о случаях расторжения договоров с Клиентами по инициативе Банка, в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения указанных действий. Сведения выявляются в порядке, установленном Программой организации работы по отказу от заключения договора банковского счета (вклада) с физическим или юридическим лицом, отказу в выполнении распоряжения Клиента о совершении операции и расторжению договора банковского счета (вклада) с Клиентом.

7.1.2. Если операция с денежными средствами или иным имуществом осуществляется в иностранной валюте, ее размер в российских рублях определяется по официальному курсу Центрального Банка Российской Федерации, действующему на дату совершения такой операции.

7.1.3. Для разъяснения требований законодательства и руководства в работе по ПОД/ФТ  Банк имеет право использовать Методические рекомендации Комитета Ассоциации российских банков по вопросам ПОД/ФТ в части не противоречащей действующему законодательству.

7.1.4. Для руководства в работе Банк использует Методические рекомендации Центрального банка Российской Федерации по вопросам ПОД/ФТ (Приложение 19).

Дата: 2019-03-05, просмотров: 378.