Порядок идентификации Бенефициарных владельцев
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

5.5.1. Сотрудники подразделений должны предпринимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации Бенефициарных владельцев клиентов.

5.5.2. Идентификация Бенефициарных владельцев не проводится (за исключением случаев направления уполномоченным органом запроса в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 7 Закона 115-ФЗ) в случае принятия на обслуживание Клиентов, являющихся:

- органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, учреждениями, находящимися в их ведении, государственными внебюджетными фондами, государственными корпорациями или организациями, в которых Российская Федерация, субъекты Российской Федерации либо муниципальные образования имеют более 50 процентов акций (долей) в капитале;

- международными организациями, иностранными государствами или административно-территориальными единицами иностранных государств, обладающими самостоятельной правоспособностью;

- эмитентами ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, которые раскрывают информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах;

- иностранными организациями, ценные бумаги которых прошли процедуру листинга на иностранной бирже, входящей в перечень, утвержденный Банком России;

- иностранными структурами без образования юридического лица, организационная форма которых не предусматривает наличия Бенефициарного владельца, а также единоличного исполнительного органа.

5.5.3. Идентификация Бенефициарных владельцев не проводится:

- при осуществлении операций по приему от Клиентов – физических лиц платежей, совершаемых без открытия банковского счета, при осуществлении, в том числе, с привлечением банковских платежных агентов, перевода денежных средств без открытия счета, в том числе перевода электронных денежных средств, а также при осуществлении физическими лицами операций по покупке или продаже наличной иностранной валюты, если сумма таких операций не превышает 15 000 российских рублей (либо эквивалент в иностранной валюте), за исключением случая, когда у сотрудников Банка/банковских платежных агентов возникают подозрения, что указанная операция может осуществляться в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения.

5.5.4. В целях установления и идентификации Бенефициарных владельцев до установления договорных отношений с Клиентом сотрудник подразделения осуществляет следующие действия:

- выясняет, есть ли у Клиента Бенефициарный(е) владелец(ьцы);

- в случае наличия у Клиента Бенефициарного(ых) владельца(ев), предлагает Клиенту указать сведения на бумажном носителе на каждого Бенефициарного владельца по форме, установленной Банком в виде Анкеты физического лица (Приложение 8) или заверенной копии паспорта Бенефициарного владельца;

- если Клиент не может в полном объеме предоставить сведения о Бенефициарном владельце, фиксирует часть полученных сведений и предлагает Клиенту в течение семи рабочих дней предоставить Банку недостающую информацию;

- проводит анализ полученных от клиента документов и сведений обращаясь к доступным на законных основаниях источникам информации (www.focus.kontur.ru);

- сведения о Бенефициарном(ых) владельце(ах) хранятся в досье Клиента в подразделении, заключившем договор банковского счета.

5.5.5. В целях установления и идентификации Бенефициарного владельца при проведении операций по счетам Клиентов-физических лиц либо операций без открытия банковского счета сотрудник подразделения осуществляет следующие действия:

-       устно производит опрос клиента о наличии Бенефициарного владельца;

- в случае наличия Бенефициарного владельца предлагает Клиенту указать сведения на бумажном носителе на каждого Бенефициарного владельца по форме, установленной Банком в виде Анкеты физического лица (Приложение 8) или заверенной копии паспорта Бенефициарного владельца;

- если Клиент не может в полном объеме предоставить сведения о Бенефициарном владельце, фиксирует часть полученных сведений и предлагает Клиенту в течение семи рабочих дней предоставить Банку недостающую информацию;

- сведения на бумажном носителе на каждого Бенефициарного владельца с копией распоряжения клиента о совершенной операции сотрудник подразделения передает в Отдел финансового мониторинга.

5.5.6. При отказе Клиента в идентификации Бенефициарного владельца или неполном предоставлении необходимых сведений, Банк вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации.

5.5.7. В случае отказа в выполнении распоряжения Клиента Сотрудник подразделения производит документальное фиксирование факта отказа:

- составляет служебную записку на имя Ответственного сотрудника банка с указанием причины отказа и приложением копии распоряжения Клиента (при наличии);

- направляет указанные документы не позднее 12 часов следующего рабочего дня в Отдел финансового мониторинга;

- в АБС в досье Клиента делает переоценку риска Клиента по типу Клиента в соответствии с п.6.2.4.1 настоящих Правил.

5.5.8. Сотрудники Отдела финансового мониторинга представляют в уполномоченный орган сведения обо всех случаях отказа в выполнении распоряжений Клиентов о совершении операций в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем отказа в выполнении распоряжения клиента, в порядке, установленном ЦБ РФ по согласованию с уполномоченным органом.

5.5.9. В случае, если в результате принятия предусмотренных мер по идентификации Бенефициарных владельцев Бенефициарный владелец не выявлен или предоставлена (получена) противоречивая информация о Бенефициарном владельце, Бенефициарным владельцем может быть признан единоличный исполнительный орган Клиента-юридического лица. Сотрудник подразделения принимает такое решение и письменно оформляет в произвольной форме.

    Сотрудник подразделения в Анкете (досье) Клиента фиксирует как информацию и (или) сведения о Бенефициарном владельце (Бенефициарных владельцах), представленные Клиентом (представителем клиента), так и информацию и (или) сведения о Бенефициарном владельце (Бенефициарных владельцах) Клиента, установленные сотрудником подразделения по результатам анализа совокупности имеющихся у Банка документов и (или) информации о Клиенте, в том числе полученные при использовании доступных на законных основаниях источников информации.

5.5.10. В случае, если структура собственности и (или) организационная структура клиента – юридического лица – нерезидента не предполагает наличие Бенефициарного владельца и (или) единоличного исполнительного органа (руководителя), Банк фиксирует информацию об этом в Анкете клиента.

5.5.11. Требования по установлению и идентификации Бенефициарного владельца считаются выполненными, если сотрудник подразделения может на основании соответствующих документов и сведений, в том числе полученных из публичных источников информации, подтвердить, что предприняты обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению и идентификации Бенефициарного владельца.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 286.