Порядок идентификации Клиентов и их Представителей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

5.3.1. Процедура идентификации Клиентов и их Представителей включает в себя действия сотрудника Подразделения по получению установленного Программой идентификации перечня документов и сведений, их проверку, а также документальное фиксирование.

5.3.2. При установлении договорных отношений и совершении разовых операций, сотрудники Подразделений проводят проверку на предмет совпадения сведений о Клиенте, его Представителе, Выгодоприобретателе либо Бенефициарном владельце с информацией о лицах, указанных в Перечне экстремистов в соответствии с Программой замораживания (блокирования) денежных средств или иного имущества, а также приостановления операций с денежными средствами и иным имуществом.

5.3.3. При открытии банковского счета (вклада), сотрудники подразделений проводят идентификацию владельца счета (вклада). В случае открытия банковского вклада в пользу третьего лица на основании статьи 842 Гражданского Кодекса РФ сотрудники подразделений проводят идентификацию лица, в пользу которого открыт вклад, а также лица, непосредственно обратившегося в Банк для открытия вклада.

5.3.4. Сотрудникам подразделений запрещено:

- заключать договор банковского счета (вклада) или осуществлять разовые операции в случае непредставления Клиентом либо его Представителем документов и сведений, необходимых для идентификации Клиента, его Представителя в случаях, установленных Законом № 115-ФЗ;

- открывать счета (вклады) без представления документов и сведений, необходимых для идентификации владельца счета (вклада), а также лица, осуществляющего открытие вклада в пользу третьего лица на основании статьи 842 Гражданского Кодекса РФ;

- открывать счета (вклады) без представления документа, удостоверяющего личность Представителя Клиента, а также документа, подтверждающего его полномочия, в случае открытия счета (вклада) Представителем Клиента;

- открывать счета (вклады) Клиентам без личного присутствия физического лица владельца счета (вклада) либо Представителя Клиента, за исключением случаев, предусмотренных Законом 115-ФЗ;

- открывать и вести счета (вклады) на анонимных владельцев, т.е. без предоставления открывающим счет (вклад) физическим или юридическим лицом документов, необходимых для его идентификации, а также открывать и вести счета (вклады) на владельцев, использующие вымышленные имена (псевдонимы).

5.3.4.1.  При этом предусмотренный пунктом 5.3.4. запрет на открытие Банком счета (вклада) Клиента без личного присутствия открывающего счет (вклад) физического лица или Представителя клиента не применяется в случае, если данный Клиент ранее был идентифицирован Банком при личном присутствии физического лица либо при личном присутствии Представителя клиента, а также в случае, предусмотренном пунктом 5.3.4.2, и находится на обслуживании в Банке, в которой открывается счет (вклад), а также в отношении его с учетом периодичности (не реже одного раза в год, а в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации - в течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений) обновляется информация, за исключением случаев возникновения в отношении данного Клиента или его Представителя либо в отношении операции с денежными средствами данного Клиента подозрений в том, что они связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения.

             Предусмотренный пунктом 5.3.4 запрет на открытие счета (вклада) Клиента без личного присутствия открывающего счет (вклад) физического лица или его Представителя также не применяется в случае, если клиент - физическое лицо ранее был идентифицирован в порядке, предусмотренном пунктом 5.8 статьи 7 Закона 115-ФЗ (является правом Банка, в настоящий момент не применяется).

5.3.4.2. Банк вправе открыть банковский счет Клиенту - юридическому лицу, созданному в соответствии с законодательством Российской Федерации, без личного присутствия его Представителя в случае, если такой Представитель, имеющий право без доверенности действовать от имени юридического лица и являющийся физическим лицом, был ранее идентифицирован при личном присутствии Банком и находится на обслуживании в Банке, а также в отношении его с учетом периодичности (не реже одного раза в год, а в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации - в течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений) обновляется информация.

    Для идентификации Представителя юридического лица Банк вправе использовать документы и сведения, полученные при идентификации соответствующего клиента - физического лица и обновлении информации о нем.

    Сотрудникам подразделений  запрещается открывать банковский счет юридическому лицу без личного присутствия его Представителя в случае наличия подозрений в том, что открытие такого банковского счета осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения, либо в случае, если данное юридическое лицо и (или) лицо, имеющее право действовать от имени данного юридического лица, и (или) его Бенефициарный владелец (один из его Бенефициарных владельцев), и (или) его участник (один из его участников), за исключением акционера, являющийся юридическим лицом и владеющий более 25 процентами в капитале юридического лица, которому открывается банковский счет, являются:

лицом, включенным в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо организацией или физическим лицом, в отношении которых межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, принято решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества;

лицом, в отношении которого имеется информация, что целью заключения такого договора является совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма и  финансирования распространения оружия массового уничтожения;

лицом, в отношении которого имеется информация о расторжении Банком с ним договора банковского счета (вклада) на основании принятия в течение календарного года двух и более решений об отказе в выполнении распоряжения Клиента о совершении операции или информация об отказе в выполнении распоряжения о совершении операции, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с Законом 115-ФЗ, а также в случае, если в результате реализации настоящих Правил у сотрудников Банка возникали подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения;

    лицом, в отношении которого в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о недостоверности сведений о юридическом лице;

    лицом, включенным в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

5.3.5. Сведения о Клиентах, их Представителях и Выгодоприобретателях фиксируются в АБС, к которой сотрудникам подразделений обеспечивается оперативный доступ в постоянном режиме. В случае отсутствия технической возможности осуществить доступ к электронной Анкете (досье) Клиента, ранее идентифицированного Банком, сотрудник подразделения обязан провести повторную идентификацию и сформировать Анкету (досье) клиента в соответствии с Порядком документального фиксирования информации (документов), полученных при реализации настоящих Правил.

5.3.6. Сотрудники подразделений обязаны провести повторную идентификацию Клиента, Представителя клиента, Выгодоприобретателя в случае если у них возникли сомнения в достоверности и точности ранее полученной информации (получение информации с сайта ФНС об изменениях информации, отсутствие связи с клиентом и т.д.) – в течение 7 рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений. Такая повторная идентификация может заключаться в направлении Клиенту запроса с указанием на необходимость представления идентификационных сведений в наиболее короткие сроки.

5.3.7. Банк, при соответствии критериям, установленным абзацами вторым - четвертым пункта 5.7 статьи 7 Закона 115-ФЗ, обязан (при наличии технической возможности) после проведения идентификации при личном присутствии клиента - физического лица, являющегося гражданином Российской Федерации, с его согласия и на безвозмездной основе размещать или обновлять в электронной форме в единой системе идентификации и аутентификации сведения, необходимые для регистрации в ней клиента - физического лица, и сведения, предусмотренные абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Закона 115-ФЗ, а также в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей сбор, обработку, хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица, его биометрические персональные данные.

Порядок размещения и обновления указанных в настоящем пункте сведений, а также состав сведений, необходимых для регистрации клиента - физического лица в единой системе идентификации и аутентификации, и состав сведений биометрических персональных данных физического лица, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Надзор за соблюдением порядка размещения и обновления таких сведений осуществляется Центральным банком Российской Федерации в установленном им порядке.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 259.