Порядок обеспечения конфиденциальности информации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

4.11.1. Сотрудники подразделений, а также иные Сотрудники, в силу должностных обязанностей имеющие доступ к информации, отнесенной к разряду конфиденциальной, обязаны соблюдать требования о ее нераспространении среди клиентов и иных лиц.

4.11.2. К конфиденциальной информации относятся следующие сведения:

- сведения, подлежащие документальному фиксированию в процессе идентификации и изучения Клиентов, в том числе, сведения о счетах (вкладах) и совершаемых операциях, а также сведения, содержащиеся в Анкетах(досье) Клиента, сведения об отказах в открытии счетов клиентов и в совершении отдельных операций, замораживании (блокировании) денежных средств и иного имущества;

- сведения, подлежащие документальному фиксированию, о выявленных операциях (сделках);

- сведения о внутренних документах Банка в сфере ПОД/ФТ И ФРОМУ;

- сведения об используемых Банком процедурах и методах и проводимых мероприятиях, направленных на исполнение Нормативных требований.

4.11.3. При подготовке документов, содержащих указанные выше сведения, включая внутреннюю служебную переписку, переговоры и совещания, сотрудники должны предпринимать разумные и достаточные меры, направленные на обеспечение конфиденциальности информации в соответствии с принятыми в Банке порядками в сфере соблюдения требований информационной безопасности.

4.11.4. При поступлении запросов от Уполномоченного органа, надзорных, правоохранительных, судебных и иных органов власти о предоставлении информации в отношении клиентов Банка, сотрудники подразделений обязаны обеспечить соблюдение режима конфиденциальности в процессе работы с указанными документами.

4.11.5. Сотрудникам Банка запрещается информировать Клиентов и иных лиц:

- о представлении в Уполномоченный орган информации, полученной в результате реализации Правил;

- о причинах приостановления операций либо отказа в заключении договора банковского счета (вклада), за исключением информации, которая может быть доведена до Клиента в соответствии с «Программой организации работы по отказу от заключения договоров банковского счета (вклада) с физическими и юридическими лицами, отказу от выполнения распоряжения клиента об осуществлении операции и расторжении договора банковского счета по инициативе Банка» и «Программой замораживания (блокирования) и приостановления операций с денежными средствами и иным имуществом»;

- передавать иную информацию, отнесенную настоящими Правилами к разряду конфиденциальной.

4.11.6. Направление в Уполномоченный орган сведений, установленных Нормативными требованиями, осуществляется в соответствии с порядком, определенным Банком России, с применением средств криптографической защиты информации (СКЗИ). Список должностных лиц, имеющих доступ к автоматизированному рабочему месту (АРМ) приема-передачи отчетности в виде электронных документов, а также лиц, имеющих доступ к носителям секретных ключей электронной цифровой подписи (ЭЦП) и шифрования утверждается Директором Банка либо лицом, им уполномоченным.

ПРОГРАММА ИДЕНТИФИКАЦИИ КЛИЕНТА, ПРЕДСТАВИТЕЛЯ КЛИЕНТА, ВЫГОДОПРИОБРЕТАТЕЛЯ, БЕНЕФИЦИАРНОГО ВЛАДЕЛЬЦА

Общие положения

5.1.1. Целью настоящей Программы идентификации Клиента, Представителя Клиента, Выгодоприобретателя, Бенефициарного владельца (далее – Программа идентификации) является получение предусмотренных Нормативными требованиями сведений о Клиентах, их Представителях, Выгодоприобретателях и Бенефициарных владельцах, а также подтверждение достоверности полученных сведений с помощью оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий.

5.1.2. Сотрудник Подразделения до приема на обслуживание обязан провести идентификацию Клиента (за исключением случаев, установленных п. 5.1.5 настоящих Правил) при осуществлении следующих операций (сделок):

- привлечение Банком денежных средств во вклады (депозиты);

- размещение Банком привлеченных средств от своего имени и за свой счет;

- открытие и ведение счетов;

- осуществление переводов денежных средств по поручению физических и юридических лиц, в том числе кредитных организаций, по их счетам;

- покупка и продажа иностранной валюты в наличной и безналичной форме;

- выдача банковских гарантий;

- осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов, в том числе электронных денежных средств (за исключением почтовых переводов);

- приобретение Банком права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;

- предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей;

- осуществление лизинговых операций;

- осуществление операций на основании лицензий профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской, дилерской, деятельности по управлению ценными бумагами;

- совершение операций с использованием платежной карты;

- совершение иных сделок в соответствии с законодательством РФ.

5.1.3 В случае, если при совершении операции/заключении сделки из числа перечисленных в подпункте 5.1.2, от имени Клиента действует Представитель, сотрудник Подразделения обязан провести идентификацию Представителя. При проведении банковских операций и иных сделок, из числа перечисленных в пункте 5.1.2 сотрудники подразделения выявляют и идентифицируют Выгодоприобретателя.

5.1.4 Идентификация Клиента, его Представителя, Выгодоприобретателя и Бенефициарного владельца осуществляется на основании документов и сведений, представляемых Клиентом, его Представителем, в том числе документов, являющихся основанием для совершения банковских операций и иных сделок. Банк вправе использовать представленные Клиентом в целях идентификации и (или) обновления информации сведения в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

5.1.5 Идентификация Клиентов и Выгодоприобретателей не проводится:

- в отношении органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов государственной власти иностранного государства, Банка России;

- в отношении Бенефициарных владельцев в случае принятия на обслуживание клиентов, являющихся лицами, указанными в абзаце втором настоящего пункта;

- в отношении Выгодоприобретателей, если клиентом является лицо, указанное в абзаце втором настоящего пункта;

- при осуществлении операций по приему от Клиентов – физических лиц платежей, страховых премий, совершаемых без открытия банковского счета, при осуществлении, в том числе, с привлечением банковских платежных агентов, перевода денежных средств без открытия счета, в том числе перевода электронных денежных средств, а также при осуществлении физическими лицами операций по покупке или продаже наличной иностранной валюты, если сумма таких операций не превышает 40 000 российских рублей (либо эквивалент в иностранной валюте), за исключением случаев, если получателем переводимых денежных средств является физическое лицо, некоммерческая организация (кроме религиозных и благотворительных организаций, зарегистрированных в установленном порядке, товариществ собственников недвижимости (жилья), жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, региональных операторов, созданных в организационно-правовой форме фонда в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации) либо организация, созданная за пределами территории Российской Федерации, а также если у сотрудников Банка/банковских платежных агентов возникают подозрения, что указанная операция может осуществляться в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения;

- при проведении идентификации клиента - физического лица в порядке, установленном пунктом 5.8 статьи 7 Закона 115-ФЗ (является правом Банка, в настоящий момент не применяется).

При осуществлении Банком, в том числе с привлечением банковских платежных агентов, перевода денежных средств без открытия банковского счета, в том числе электронных денежных средств, в целях оплаты товаров (работ, услуг), включенных в перечень товаров (работ, услуг), определенный Правительством Российской Федерации, в оплату которых платежный агент не вправе принимать платежи физических лиц, идентификация клиента - физического лица проводится независимо от суммы перевода.

 

5.1.6. При проведении идентификации и обновлении сведений Банк вправе требовать предоставления Клиентом, его Представителем и получать от Клиента, его Представителя документы, удостоверяющие личность, учредительные документы, документы о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), а также иные документы, предусмотренные Законом 115-ФЗ и принимаемыми на его основе нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Банка России, заполнения Анкет (Приложения 8, 9, 10). При проведении идентификации клиента - физического лица Банк вправе требовать представления клиентом, представителем клиента информации о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования.

    Банк вправе использовать представленные Клиентом в целях идентификации и (или) обновления информации сведения в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

    Для проведения идентификации клиента - юридического лица при открытии ему банковского счета без личного присутствия его представителя в случае, установленном пункта 5.3.4.2 настоящих Правил, Клиент представляет документы и сведения в форме электронного документа, подписанного его усиленной квалифицированной электронной подписью.

5.1.7. В целях получения остальных документов и сведений, поименованных в Программе идентификации, Банк вправе обратиться к Клиенту, его Представителю с просьбой о предоставлении таких документов и сведений, либо получить такие документы и сведения из иных источников, доступных Банку на законном основании.

5.1.8. Клиенты, их Представители обязаны представлять Банку информацию, необходимую для исполнения Банком требований Закона № 115-ФЗ, включая информацию о своих Выгодоприобретателях и Бенефициарных владельцах.

5.1.9. При подтверждении достоверности сведений, полученных в ходе идентификации Клиента, Представителя клиента, Выгодоприобретателя, Бенефициарного владельца, а также получении (обновлении) информации о них Банк, использует сведения из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, единого государственного реестра юридических лиц, государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц и иных информационных систем органов государственной власти Российской Федерации и государственных внебюджетных фондов, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе полученные в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Банк также может использовать иные источники информации, доступные Банку на законных основаниях, и достоверность которых не вызывает сомнений, указанные в пункте 5.6.10 настоящих Правил.

5.1.9.1. Банк вправе обновлять информацию о клиенте - физическом лице с его согласия посредством единой системы идентификации и аутентификации (при наличии технической возможности).

5.1.10. В случае, когда сотрудник Подразделения при идентификации Клиента, а также обновления информации о Клиенте, получил сведения, указанные в абзацах 9,10,11 пункта 5.6.10 настоящих Правил (стратегические предприятия, стратегические акционерные общества, хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства), то информация, не позднее следующего рабочего дня, доводится сотрудником Подразделения до Ответственного сотрудника. Ответственный сотрудник в день поступления информации проводит соответствующие мероприятия, установленные Законом № 213-ФЗ и Положением № 443-П.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 226.