I. Исторический диктант
По основным понятиям рекомендуется провести исторический диктант, степень сложности которого зависит от формы проведения диктанта. Возможны два варианта его проведения:
1 вариант (более простой) - назвать термин по определению.
2 вариант (более сложный) - дать определение термину.
|
Классицизм в живописи. | Академизм |
направление общественной мысли России в 1840 - 1850-е, оппоненты западников Представители (А. С. Хомяков, бр. К. С. и И. С. Аксаковы, Самарин и др.) идеализировали допетровскую Русь, верили в то, что России уготован особый исторический путь, отличный от Западной европы | Славянофильство |
Участники санкт-петербургского кружка, объединявшего в основном молодежь из интеллигенции (1844-1849 гг.) (Н. А. Спешнев, Ф. Г. Толь, С. Ф Дуров, Ф. М. Достоевский и др.). Пропагандировали республиканское устройство России, обсуждали проекты освобождения крестьян, подготовки крестьянского восстания и др. | Петрашевцы |
II. Тестовые задания
Найти соответствия события - дата:
1.Министерская реформа
2.Указ о «вольных хлебопашцах»;
3.Вторая антинаполеоновская; коалиция, Аустерлицкое сражение
4.Начало Отечественной войны
5.«Государственная уставная грамота Российской империи»;
6.Выступление на Сенатской площади
7.Одобрение «Свода законов» Российской империи
8.Суд и инсценировка расстрела петрашевцев
9.Крымская война
10.Храм Христа Спасителя в Москве
а) 1803
б)1802
в) 12 июня 1812 г.
г) 1821 г.
д) 1805 г.
и) 19 января 1832 г. к) 1849 г.
л) 14 декабря 1825 г. м) 1839- 1883 гг. н) 1853-1856 гг.
Ответы : 1. б); 2. а); 3. д); 4. в); 5. г); 6. л); 7. и); 8. к); 9. н); 10. м).
Найти соответствие личности - заслугам.
1. М. М. Сперанский
2. М. Б. Барклай де Толли
3. A. Ермолов
4. Н. М. Муравьев
5. С. С. Уваров
6. П. Д. Киселев
7. Е. Ф. Канкрин
8. Т. Н. Грановский
9. А. С. Хомяков
10. П. С. Нахимов
а) Составитель «Конституции», член «Северного общества»
б) Осуществил реформу управления государственной деревней.
в) Министр образования, разработчик теории «официальной народности».
г) Полководец, командовавший русскими войсками в 1812 г. после соединения армий в Смоленске.
д) Полководец, участник войны 1812 г., «покоритель Кавказа».
е) Приближенный Александра I, автор проекта государственного переустройства России
ж) Адмирал, руководивший защитой Севастополя.
з) Представитель славянофильства.
и) Министр финансов при Николае I, автор денежной реформы
к) Западник.
Ответы : 1. е); 2. г); 4, 3. д); 4. а); 5. в); 6. б); 7. и); 8. к); 9. з); 10. ж).
III . Исторические задачи (на выбор)
Вариант 1
1Какие группы крестьян сложились в России к началу 19 в.?
2Какие отрасли производства лидировали по уровню промышленного развития к началу 19 в. и почему?
3Каков был состав и цели создания Негласного комитета?
4Кратко оцените роль личности Александра I в развитии России.
5Опишите условия Тильзитского мира.
6Где, когда и между кем произошла битва народов. Кто победил?
7.Какова была численность русских войск и наполеоновской армии перед вторжением в Россию?
8. Каков был стратегический замысел М. И. Кутузова?
9. Какую цель преследовали члены «Союза спасения»?
10. Что характерно для государственного аппарата времен Николая I? Проиллюстрируйте.
Вариант 2
1. Какие классы, характерные для капиталистического общества начали формироваться в первой половине 19 в.?
2. Чем министерства отличаются от коллегий? Какие министерства были учреждены Александром I?
3. Кто при Александре 1 участвовал в разработке проекта конституции, и в чем он заключался?
4. Когда и где произошло соединений русских армий во время нашествия Наполеона на Россию?
5. Какие цели ставил перед собой «Союз благоденствия»? Сравните с программой «Союза спасения».
6. В чем Вы видите историческое значение восстания декабристов?
7. Докажите, что Россия нуждалась в финансовой реформе, проведенной Кан- криным. Когда она была проведена и в чем заключалась?
8. Когда закончилась Кавказская война? Против кого воевала русская армия, и что в результате приобрела Россия?
9. Что такое восточный вопрос в к. 18-19 вв.?
10. Что послужило предлогом для начала Крымской войны?
Вариант 3.
1. В чем смысл указа о престолонаследии, принятого Павлом I?
2. Когда была введена и когда отменена система военных поселений? В чем ее суть, и зачем правительство их создавало? В чем недостатки военных поселений?
3. Опишите расстановку сил в Европе после Венского конгресса.
4. Охарактеризуйте стратегический замысел русского командования, созданный до войны 1812 г. (Дрисский лагерь).
5. Расскажите о ходе Бородинского сражения.
6. Кратко сравните программные документы Северного и Южного обществ. В чем сходство и различие?
7. Кратко охарактеризуйте реформу просвещения, проведенную Николаем I.
8. В чес суть и кто автор теории официальной народности?
9. Почему Россия проиграла Крымскую войну? Какие внутренние последствия для нее имело это поражение?
10. Каковы потери России согласно решениям Парижского конгресса? Были ли они велики?
11.
Россия во второй половине XIX в.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 350.