Данный тест представляет собой модификацию теста «Проверьте, какой вы преподаватель» (Станкин М.И. Профессиональные способности педагога: Акмеология воспитания и обучения. М., 1998), предназначенного для учителей школ. Модификация касалась изменения формулировки вопросов с целью использования его в дошкольном образовательном учреждении. Модифицировано Р. Р. Калининой.
Инструкция. Ответьте, пожалуйста, на приведенные ниже вопросы «да» или «нет»
1. Охотно ли вы беретесь за подготовку занятия по новой
теме, не имеющей типовой разработки?
2. Легко ли вам отказаться от тех приемов воздействия на
детей, которые вы успешно применяли раньше?
3. Быстро ли вы перестали с сожалением вспоминать
о прошедших школьных и студенческих годах обучения, став педагогом?
4. Решительно ли вы отказываетесь от стандартного поведения в различных жизненных ситуациях?
5. Умеете ли вы дать безошибочную характеристику своим
воспитанникам, разделив их на сильных, средних и слабых
по умственным способностям и нравственным качествам?
6. Способны ли вы отказаться от личных симпатий и антипатий, работая с детьми?
7. Считаете ли вы, что универсального стиля работы не
существует и на разных этапах работы в разных ситуациях надо уметь применять разные стили?
8. Легче ли вам избежать конфликта с детьми, чем с администрацией дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)?
9. Хочется ли вам решительно отказаться от стереотипов
воспитания и обучения, рекомендованных в вузе и культивируемых в вашем ДОУ?
10. Часто ли оказывается верным ваше первое интуитивное впечатление о качествах воспитанника?
11. Часто ли вы объясняете неудачи в работе не объективны
ми причинами, а своими собственными недоработками?
12. вы ощущаете нехватку времени для эффективной работы?
13. Считаете ли вы, что и без вашего присутствия и постоянно
го контроля дети вашей группы будут адекватно себя вести?
Обработка результатов. В таблице приведены баллы, которые присваиваются в зависимости от ответа на каждый вопрос. Суммируйте количество набранных вами баллов, воспользовавшись данной таблицей.
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Да | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 |
Нет | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 |
0—5 баллов. Вы — очень слабый педагог. Вам трудно контактировать с детьми. Необходимо серьезно работать над собой и овладевать методикой воспитания и обучения.
6—10 баллов. У вас много пробелов в подготовке к работе с детским коллективом. Чаще консультируйтесь с коллегами, с опытными педагогами. Регулярно изучайте педагогическую и психологическую литературу.
11—15 баллов. Вы — хороший, знающий педагог. Однако подумайте, не стремитесь ли вы к слишком идеальному результату. Предоставляйте детям побольше свободы, смотрите на них как на своих помощников, не забывая при этом контролировать выполнение поручений.
16—20 баллов. Вы — грамотный опытный педагог. Вы избегаете шаблона в работе. Выполняете свои обязанности творчески. Избегаете излишней категоричности в оценках людей. Обратите внимание на ваши взаимоотношения с коллегами и представителями администрации — не вы ли являетесь причиной напряженности?
Рекомендуемая литература
1. Андреева, И. Эмоциональная компетентность в работе учителя / И. Андреева // Педагогическая техника.-2006.- №2.- С.74-86.
2. Духновский, С.В. Психология личности и деятельности педагога. – РИОР, Инфра-М,. – 2016.
3. Лукьянова, М.И. Профессиональная компетентность педагога: теоретический анализ понятия/ М.И. Лукьянова //Управление ДОУ.-2007.-№1.
4. Майер, А.А. Модель профессиональной компетентности педагога дошкольного образования/ А.А. Майер // Управление ДОУ.- 2007.
5. Задорина, О. Индивидуальность педагога. – 2-е изд.- Юрайт.-2016.
6. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учеб. пос. для вузов/ И.А Зимняя.- М.: Логос, 2008.
7. Львова, Ю. Л. Творческая лаборатория учителя: Кн. для учителя. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: 1992.
8. Михайлова, Л. В. Воспитатель — это звучит гордо! // Молодой ученый. — 2013. — №9. — С. 387-389. — URL https://moluch.ru/archive/56/7756/ (дата обращения: 22.03.2018).
9. Роботова, А. С., Леонтьева Т. В. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений.- М.: Издательский центр « Академия», 2000.
10. 9. Рогов, Е. И. Личность учителя: теория и практика.- Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 1996.
11. 10. Столяренко, Л. Д. Педагогическая психология: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 2003.
12. Фридман, Л. М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя.- М.: изд-во «Просвещение», 1991.
13. Чернявская, А. П. Педагогическая техника в работе учителя. – М., 2000.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 553.