Тест «Проверьте, какой вы педагог»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Данный тест представляет собой модификацию теста «Про­верьте, какой вы преподаватель» (Станкин М.И. Профессиональ­ные способности педагога: Акмеология воспитания и обучения. М., 1998), предназначенного для учителей школ. Модификация каса­лась изменения формулировки вопросов с целью использования его в дошкольном образовательном учреждении. Модифицировано Р. Р. Калининой.

Инструкция. Ответьте, пожалуйста, на приведенные ниже вопросы «да» или «нет»

1. Охотно ли вы беретесь за подготовку занятия по новой
теме, не имеющей типовой разработки?

2. Легко ли вам отказаться от тех приемов воздействия на
детей, которые вы успешно применяли раньше?

3. Быстро ли вы перестали с сожалением вспоминать
о прошедших школьных и студенческих годах обуче­ния, став педагогом?

4. Решительно ли вы отказываетесь от стандартного пове­дения в различных жизненных ситуациях?

5. Умеете ли вы дать безошибочную характеристику своим
воспитанникам, разделив их на сильных, средних и слабых
по умственным способностям и нравственным качествам?

6. Способны ли вы отказаться от личных симпатий и ан­типатий, работая с детьми?

7. Считаете ли вы, что универсального стиля работы не
существует и на разных этапах работы в разных ситуа­циях надо уметь применять разные стили?

8. Легче ли вам избежать конфликта с детьми, чем с адми­нистрацией дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)?

9. Хочется ли вам решительно отказаться от стереотипов
воспитания и обучения, рекомендованных в вузе и куль­тивируемых в вашем ДОУ?

10. Часто ли оказывается верным ваше первое интуитив­ное впечатление о качествах воспитанника?

11. Часто ли вы объясняете неудачи в работе не объективны
ми причинами, а своими собственными недоработками?

12. вы ощущаете нехватку времени для эффективной работы?

13. Считаете ли вы, что и без вашего присутствия и постоянно­
го контроля дети вашей группы будут адекватно себя вести?

Обработка результатов. В таблице приведены баллы, кото­рые присваиваются в зависимости от ответа на каждый вопрос. Суммируйте количество набранных вами баллов, воспользо­вавшись данной таблицей.

№ вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Да 1 0 0 0 2 1 1 0 1 1 0 0 0 1
Нет 0 1 1 2 0 0 0 2 0 0 2 1 2 0

0—5 баллов. Вы — очень слабый педагог. Вам трудно кон­тактировать с детьми. Необходимо серьезно работать над со­бой и овладевать методикой воспитания и обучения.

6—10 баллов. У вас много пробелов в подготовке к работе с дет­ским коллективом. Чаще консультируйтесь с коллегами, с опыт­ными педагогами. Регулярно изучайте педагогическую и психо­логическую литературу.

11—15 баллов. Вы — хороший, знающий педагог. Однако подумайте, не стремитесь ли вы к слишком идеальному ре­зультату. Предоставляйте детям побольше свободы, смотрите на них как на своих помощников, не забывая при этом кон­тролировать выполнение поручений.

16—20 баллов. Вы — грамотный опытный педагог. Вы избе­гаете шаблона в работе. Выполняете свои обязанности твор­чески. Избегаете излишней категоричности в оценках людей. Обратите внимание на ваши взаимоотношения с коллегами и представителями администрации — не вы ли являетесь при­чиной напряженности?

Рекомендуемая литература

1. Андреева, И. Эмоциональная компетентность в работе учителя / И. Андреева // Педагогическая техника.-2006.- №2.- С.74-86.

2. Духновский, С.В. Психология личности и деятельности педагога. – РИОР, Инфра-М,. – 2016.

3. Лукьянова, М.И. Профессиональная компетентность педагога: теоретический анализ понятия/ М.И. Лукьянова //Управление ДОУ.-2007.-№1.

4. Майер, А.А. Модель профессиональной компетентности педагога дошкольного образования/ А.А. Майер // Управление ДОУ.- 2007.

5. Задорина, О. Индивидуальность педагога. – 2-е изд.- Юрайт.-2016.

6. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учеб. пос. для вузов/ И.А Зимняя.- М.: Логос, 2008.

7. Львова, Ю. Л. Творческая лаборатория учителя: Кн. для учителя. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: 1992.

8. Михайлова, Л. В. Воспитатель — это звучит гордо! // Молодой ученый. — 2013. — №9. — С. 387-389. — URL https://moluch.ru/archive/56/7756/ (дата обращения: 22.03.2018).

9. Роботова, А. С., Леонтьева Т. В. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений.- М.: Издательский центр « Академия», 2000.

10. 9. Рогов, Е. И. Личность учителя: теория и практика.- Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 1996.

11. 10. Столяренко, Л. Д. Педагогическая психология: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 2003.

12. Фридман, Л. М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя.- М.: изд-во «Просвещение», 1991.

13. Чернявская, А. П. Педагогическая техника в работе учителя. – М., 2000.










Дата: 2019-03-05, просмотров: 553.