Тема. Педагогические функции и умения (2ч)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

План для изучения

Основные функции педагогической деятельности.

2. Характеристика функций

Педагогические умения.

Общая характеристика педагогических умений.

5. Специфика работы воспитателя, его профессиональные умения.

Задания

Задания А.

1. Составить таблицу «Педагогические умения воспитателя дошкольного образовательного учреждения» и заполнить её.

Название умения Характеристика умения
   
   
   
   
   
   

 

2. Определите функцию педагогической деятельности в предложенных примерах. Впишите название:

§ Направлена на определение состояния воспитуемых и педагогического процесса в целях определения правильной стратегии и тактики воспитательно-образовательной работы»________ функция.

§ Направлена на объединение и согласование содержания и направленности педагогических воздействий на ребенка осуществляемых в системе общественного и семейного воспитания __________________________________________________функция.

§ Требует от педагога проявления творческого подхода к организации учебно-воспитательного процесса____________функция.

Задания Б.

3. Интерпретируйте причины описанного явления в педагогической деятельности.

В исследовании А.А. Реана экспериментально подтверждён часто наблюдаемый в педагогической практике факт: «Чем больше трудностей испытывает педагог в своей деятельности, тем менее ответственными, менее заинтересованными представляются ему учащиеся, с которыми он работает» (Паттурина Н.П., Регуш Л.А. , 2009)

4. Проанализируйте высказывание: «Нами, воспитателями, должны руководить чуткость, отзывчивость, доброта души, любовь, нежность, непосредственность, постоянная готовность придти на помощь, чувство сопереживания. Все это должно сочетаться с требовательностью к самому себе и к ребенку…»

(Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети!: Пособие для учителя. – М., 1983. – С. 41– 42 )

Задания В.

5. Составьте перечень основных коммуникативных умений воспитателя. Проанализируйте, какие из них и в какой степени сформированы у Вас. Предложите программу формирования коммуникативных умений педагога.

6. Представьте себе, что к вам за консультацией обратилась мама трехлетнего ребенка с вопросом: «Стоит ли отдавать ребенка в детский сад?» Приведите аргументы «за» и «против» посещения детского сада.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

7. Наблюдая за педагогами в разных видах профессиональной деятельности, определите, какие необходимые педагогические умения развиты, а какие - нет? Проведите психологический анализ занятия c дошкольниками своего коллеги по предложенной схеме. Предлагаемая схема анализа позволяет компактно (в бал­лах) представить разноуровневые характеристики содержания и формы занятия.0—3 балла — низкий уровень; 4-7 баллов — средний уровень; 8—10 баллов — средневысокий уровень; 11-14 баллов — высокий уровень.

Содержание анализа

1. Создание начальных условий для эффективного прове­дения занятия (от 0 до 2 баллов). 2балла дается при условии:

• отсутствие задержек и отступлений от темы на занятии;

• учебные пособия способствуют быстрому включению ре­бенка в работу, привлекательны для него.

2. Адаптация предлагаемого материала к детям.  3 балла дается при условии:

• содержание материала обучение соответствует возрасту детей;

• детям даются разноуровневые задания;

• учитываются индивидуальные особенности.

3. Владение методами обучения (от 0 до 2 баллов). 2 балла дается при условии:

• методы разнообразны (не менее двух);

• методы оригинальны;

• информация и материал соответствуют теме занятия;

• стимулирование развития интеллектуальных функций
(память, внимание, мышление, речь и т. д.).

4. Техника объяснений (от 0 до 2 баллов). 2 балла дается при условии:

• материал соответствует эстетическим нормам;

• речь воспитателя грамотна;

• воспитатель разъясняет непонятные моменты.

5. Взаимодействие с детьми (от 0 до 3 баллов). 3 балла дается при условии:

• побуждение детей оценивать и корректировать работу
друг друга;

• избегание прямых указаний и коррекций действий ре­бенка, больше поощрений, чем замечаний;

• стимулирование активности детей на занятии;

• поддержание положительного эмоционального тона за­нятия.

6. Поведение в группе (от 0 до 2 баллов). 2 балла дается при условии:

• использование методов активизации внимания;

• не замечает мелкие непреднамеренные нарушения дис­циплины, а на серьезные нарушения — реагирует немед­ленно и взвешенно.

ФИО педагога Занятие по (указать раздел)



Дата: 2019-03-05, просмотров: 225.