Напишите синквейн на тему «Культура педагогического общения»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над его созданием развивает образное мышление.


Рекомендуемая литература

1. Бархаев, Б.П. Педагогическая психология: учебное пособие для вузов.- СПб.: Питер, 2009.

2. Ильин, Е.П. Психология для педагогов. – СПб.: Питер, 2012.

3. Исмагилова, А. Г. Стиль педагогического общения воспитателя детского сада / А. Г. Исмагилова // Вопросы психологии. – 2000. – № 5. – С. 65-68.

4. Лобанов, А.А. Основы профессионально-педагогического общения. – М., 2006.

5. Педагогическая психология: Учебное пособие / Под ред. И.Ю.Кулагиной М: ТЦ СФЕРА, 2008.

6. Сорокоумова, Е.А. Педагогическая психология. Изд-во: Питер, 2009.

7. Волков, Б., Волкова, Н., Орлова Е. Психология педагогического общения. Учебник для бакалавров. Юрайт, 2016.

6.   Целуйко, В.М. Психологические основы педагогического общения. – М.,ВЛАДОС, 2007.

7.   Федоренко, Л.Г. Позитивная (проектирующая) психология в школе. М: КАРО, 2017.

 




Вопросы для входного контроля знаний

 

1. Почему в настоящее время у педагогов и психологов к исследованиям в области дошкольного образования повысился интерес?

2. С научными трудами, каких ученых в области психологии Вы уже знакомы?

3. Каковы базовые научные понятия педагогической психологии?

4. Каково теоретическое значение педагогической психологии и её место в психологической науке?

5. Каково практическое (прикладное) значение педагогической психологии для профессиональной деятельности воспитателя?

6. Как вы думаете, о чем наука под названием «педагогическая психология»?

7. Какие особенности общения с детьми дошкольного возраста вы можете выделить?

8. Как вы понимаете гуманистическую центрацию педагога?

9. Как вы думаете, какие стили деятельности способствуют переходу от моносубъектной педагогики к гуманистическому педагогическому взаимодействию? За счёт каких личностных особенностей это может быть достигнуто?    

10. Что входит в понятие профессионально-педагогическая компетентность воспитателя?

11. Какими способностями должен обладать воспитатель дошкольного учреждения?

12.   Каковы профессионально важные и личностные качества воспитателя дошкольного учреждения?

13. Профессиональная деструкция, она возможна в деятельности воспитателя?

 

     
 


Тестовые задания

1. Термин «Педагогическая психология» был предложен

1) К.Д. Ушинским 

2) П.П. Блонским  

3) П.Ф. Каптеревым   

4) ДЖ. Дьюи

2.  Кому из авторов принадлежит данное определение предмета педагогической психологии? «Педагогическая психология изучает закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания»

1) Л.И. Божович

2) И.А. Зимняя

3) Л.С. Выготский

4) Д.Б. Эльконин

3. Назовите общим термином совокупность перечисленных понятий: эксперимент, наблюдение, опрос, тесты, беседа.

1) методы

2) профессиограмма

3) методология

4) приёмы

4. Лонгитюдный метод исследования (по Б.Г. Ананьеву) относится к:

1) эмпирическим методам

2) методам интерпретации

3) организационным методам

4) статистическим методам

5. Книга П.Ф. Каптерева «Педагогическая психология» была издана

1) 1900г

2) 1855г

3) 1905г

4) 1876г

6.    Автор первой целостной концепции гуманизации и демократизации воспитания в процессе социализации человека

1) С.Шацкий

2) К.Д. Ушинский

3) Г. Песталоцци

4) П.П. Блонский

7. Автор книги «Человек как предмет воспитания»

1) С.Шацкий

2) К.Д. Ушинский

3) Г. Песталоцци

4) П.П. Блонский

8. Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже 19-20 вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется

1) педологией

2) психопедагогикой

3) педагогикой

4) коррекционной педагогикой

9. Кому из авторов принадлежат следующие утверждения? «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде знать его тоже во всех отношениях»     

1) С.Шацкий

2) К.Д. Ушинский

3) П.Ф. Каптерев

4) П.П. Блонский

10. Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой, является

1) научение

2) интериоризация

3) экстериоризация

4) учебная деятельность

11. Кому из учёных принадлежит данная точка зрения: «Обучение идёт впереди развития, продвигая его дальше и вызывая в нём новообразования»?

1) Л.С. Выготский

2) Д.Б. Эльконин

3) В.В. Давыдов

4) П.Я. Гальперин

12. Учение в отечественной науке Д.Б. Эльконин и в.В. Давыдов трактовали как:

1) приобретение знаний, умений, навыков

2) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий

3) специфический вид учебной деятельности

4) вид деятельности

13. Заслуга в разработке теории развивающего обучения принадлежит

1) В.В. Давыдову и Д.Б. Эльконину

2) П.Я. Гальперину и А.Б. Орлову

3) П.П. Блонскому и Н.Ф. Талызиной

4) А.М. Матюшкину и М.В. Зверевой

14.  К компонентам обучаемости можно отнести:

1) динамику

2) обобщённость

3) проблемность

4) процесс

15. Действия, направленные на анализ условий ситуации, на соотнесение её со своими возможностями и приводящие к постановке учебной задачи, называются:

1) контрольными

2) оценочными

3) ориентировочными

4) исполнительскими

16. Автор теории поэтапного формирования умственных действий:

1) Л.С. Выготский

2) Д.Б. Эльконин

3) В.В. Давыдов

4) П.Я. Гальперин

17. Стремление к контактам со сверстниками и к получению их оценок характеризуют:

1) широкие социальные мотивы

2) узкие социальные мотивы

3) мотивы самообразования

4) познавательные мотивы

18. Действие, сформированное путём повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, есть:

1) навык

2) умение

3) способ

4) оценка

19. Из перечисленных утверждений, выделите то, которое относится к структурным компонентам педагогической деятельности:

1) динамический

2) процессуальный

3) гностический

4) комбинационный

20. Способ влияния, который включает в себя систему доводов, обосновывающих выдвигаемые положения, предложения и т.п. называется:

1) убеждением

2) внушением

3) знанием

4) рефлексией

21. К какому уровню относится такая характеристика деятельности педагога «Учитель владеет стратегиями превращения своего предмета в средство формирования личности учащихся, их потребностей в самовоспитании, самообразовании и саморазвитии»

1) адаптивный

2) репродуктивный

3) локально-моделирующий

4) системно-моделирующий деятельность и поведение учащихся.

                                                                               

22. К структурным компонентам учебной деятельности следует отнести:

1) поощрение

2) мотив

3) процесс

4) наказание

23. Кто является автором понятия «зона ближайшего развития»?

1) Л.С. Выготский

2) Д.Б. Эльконин

3) В.В. Давыдов

4) П.Я. Гальперин

24. Установите имя автора точки зрения на проблему соотношения обучения и развития: Развитие не зависит от обучения. «Мышление ребёнка с необходимостью проходит все фазы и стадии развития, независимо от того, обучается ребёнок или нет».

1) Ж. Пиаже

2) З. Фрейд

3) В. Штерн

4) Л.С. Выготский            

25.   Основоположник  метода естественного эксперимента.

1) С. Шацкий

2) К.Д. Ушинский

3) П.Ф. Каптерев

4) А.Ф. Лазурский                                                       

26. К функциям процесса оценивания можно отнести:

1) развивающую

2) мобилизационную

3) системную

4) потенциальную

27. К методам самовоспитания относятся:

1) самовнушение

2) наказание

3) награда

4) оценка

28.  Автор теории программированного обучения

1) Б.Ф. Скиннер

2) А.М. Матюшкин

3) П.Я. Гальперин

4) Н.Ф. Талызина

29.  Процесс изменения психических функций и личности в целом под влиянием взаимодействия с другими людьми и при овладении ведущей деятельностью называется

1) развитием

2) созреванием

3) сублимацией

4) экстериоризацией

30. Сущность воспитания заключается в формировании у ребенка:

1) отдельных черт и качеств

2) всей личности, своеобразной в каждом возрасте, формировании характерной для этого возраста структуры личности

3) определенных способностей

4) навыков культуры поведения

31. К обсервационным методам в классификации Б.Г. Ананьева можно отнести:

1) самонаблюдение

2) тест

3) качественный анализ

4) лонгитюдный

32. В 60 – годах сформулировал теорию алгоритмизированного обучения

1) Н.А. Менчинская

2) С.Т. Шацкий

3) Г.К. Лозанов

4) Л.Н. Ланда

33. Основоположник экспериментальной педагогики в России

1) Н.А. Менчинская

2) С.Т. Шацкий

3) Г.К. Лозанов

4) А.П. Нечаев

34. Автор педолого-ориентированной концепции

1) Н.А. Менчинская

2) С.Т. Шацкий

3) К.Д. Ушинский

4) П.П. Блонский

35. Автор культурно- исторической концепции

1) Л.С. Выготский

2) П.Я. Гальперин

3) Л.Д. Столяренко

4) Л.И. Божович

36. Процессы воспитания и обучения

1) всегда взаимосвязаны, взаимно влияют друг на друга;

2) можно строго разграничить в педагогическом процессе;

3)  можно осуществлять независимо друг от друга.

4) всегда протекают независимо друг от друга

37. Гуманистическая психология главными факторами развития считала:

1) самовоспитание, самообучение, самосовершенствование;

2)  наличие интеллектуальных предпосылок к обучению и воспитанию;

3)  активность преподавателя по отношению к ученикам

4) знания, умения, навыки.

38. Проблему отношений между обучением и развитием Л.С. Выготский решал так:

1) обучение и развитие - независимые процессы;

2)  обучение должно следовать за развитием, созреванием некоторых функций;

3)  обучение может идти впереди развития, продвигая его дальше.

4) обучение идёт после развития

39. В ходе данного эксперимента изучаются изменения в уровне знаний, умений, отношений, ценностей, уровне психического и личностного развития обучающихся под целенаправленным обучающим и воспитывающим воздействием. Данный вид эксперимента называется:

1) лабораторный;

2) естественный;

3) формирующий.

4) констатирующий

40. Три вида деятельности: организация своего изложения; организация своего поведения на уроке; организация деятельности учащихся относиться к:

1) конструктивному компоненту педагогической деятельности.

2) гностическому компоненту педагогической деятельности.

3) коммуникативному компоненту педагогической деятельности

4) организаторскому компоненту педагогической деятельности

41. Уровень сформированности нравственных потребностей, чувств и привычек является одним из критериев:

1) обученности учащегося

2) нравственной воспитанности

3) интеллектуального развития

4) обучаемости школьника

42. Специально организованная система внешних условий, создаваемых в обществе для развития человека называется

1) образованием

2) знанием

3) процессом

4) наукой

43. Как самостоятельная наука педагогическая психология начала оформляться в:

1)  в конце XIX века

2) в конце XX века

3)  в начале XIX века

4) в начале  XVIII века

44. В работе учителя большое место принадлежит конструированию урока, внеклассного мероприятия, подбору учебного материала, его переработке (трансформации) для изложения учащимся. Данные действия относятся к:

1) конструктивному компоненту педагогической деятельности

2) коммуникативному компоненту педагогической деятельности

3) организаторскому компоненту педагогической деятельности

4) гностическому компоненту педагогической деятельности

45. Составная часть педпроцесса, характеризующая его состояние в определённое время и в определённом пространстве называется

1) педагогической ситуацией

2) обучение

3) научение

4) концепция

46. К средствам учебной деятельности можно отнести

1) знаковые средства

2) репродуктивные средства

3) исследовательские средства

4) контрольные средства

47. По мнению этого автора, деятельность учения есть самоизменение, саморазвитие субъекта, превращение его из не владеющего определёнными знаниями, умениями, навыками в овладевшего им

1) И.И. Ильясов

2) П.Я. Гальперин

3) Л.Д. Столяренко

4) Л.И. Божович

48. Важным психологическим фактором успешного обучения является

1) ощущения

2) мотивация

3) рефлексия

4) действия

49. Суммарным показателем обучаемости по З.И. Калмыковой выступает

1) отношение к учёбе

2) стихийность усвоения

3) стиль деятельности

4) темп мышления

50. Внутреннее побуждение человека к учебной деятельности называются

1) рефлексией

2) мотивом

3) методом

4) действием

51. По Марковой А.К, одной из сторон труда педагога выступает

1) педагогическое общение

2) мотивация

3) рефлексия

4) способности

52. Способности педагога к соответствующей области наук называются

1) академическими способностями

2) конструктивными способностями

3) коммуникативными способностями

4) речевыми способностями

53. Общие руководящие положения, требующие последовательности действий при различных условиях и обстоятельствах воспитания называются

1) методами воспитания

2) методами самовоспитания

3) принципами воспитания

4) средствами воспитания

54. Деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленной целями, сложившимися идеалами и убеждениями называется

1) самовоспитание

2) процесс развития

3) взаимодействие

4)  общение

55. Широко распространённый в педагогической психологии и педагогической практике эмпирический метод получения информации о человеке в общении с ним, в результате его ответов на целенаправленные вопросы

1) эксперимент

2) беседа

3) анализ продуктов деятельности

4) сочинение

56. Описательно-техническая и психофизиологическая характеристика профессиональной деятельности человека называется методом

1) профессиографии

2) профессиональноориентационного профиля личности

3) эксперимента

4) ранжирования

57. Когда была открыта первая в России лаборатория экспериментальной педагогической психологии

1) 1901

2) 1908

3) 1888

4) 1965

58.  В каких теориях учения доказывается, что при анализе процесса учения учитываются только внешние воздействия (стимулы), которые оказываются на обучаемого, и его ответные реакции на эти воздействия

1) бихевиористские теории

2) деятельностные теории

3) ассоциативные теории

4) гуманистические теории

59. К стилям педагогической деятельности по Канн-Калику можно отнести

1) общение – дистанция

2) активное общение

3) авторитаризм

4) гуманность

60. Предмет педагогической психологии зависит от:

1)  потребностей воспитанников

2)  изменения задач, развития практики обучения и воспитания

3)  деятельности педагога

4) современной школы

61. Общей задачей педагогической психологии является выявление, изучение и описание психологических особенностей и закономерностей интеллектуального и личностного развития человека

1)  в разных условиях учебно-воспитательной деятельности, образовательного процесса

2)  в разных условиях жизнедеятельности

3) в процессе идентификации

4) в процессе развития психики

62. Обучение не должно сводиться только к получению учащимися знаний и формированию у них умений. Всякое обучение должно быть:

1)  развивающим

2) обучающим

3) совместным

4) длительным

63. Совокупность учебных мотивов называется

1) учебной мотивацией

2) учебной эмпатией

3) учебной деятельностью

4) учебным заданием

64. Это особая отрасль педагогической психологии, которая исследует внутреннюю психологическую сущность воспитательного процесса –

1) психология обучения

2) психология мотивации

3) психология педагогической деятельности

4) психология воспитания.

65. Одним из наиболее эффективных путей воспитания личности ребенка является формирование личности в:

1) коллективе

2) изолированно

3) стихийно

4) кратковременно

66. Обобщённое представление учителя о самом себе , система установок относительно собственной личности называется

1) я-концепцией

2) идеальным Я

3) мотивацией

4) рефлексией

67. Способности, которые дают возможность успешно разрабатывать методы передачи учащимся знаний и навыков на основе понимания общих закономерностей обучения называются

1) конструктивные способности

2) дидактические способности

3) перцептивные способности

4) суггестивные способности

68. Способности к внешнему выражению своих мыслей, знаний, убеждений и чувств, прежде всего, посредством речи, а также мимики и пантомимики – это

1) экспрессивные способности

2) дидактические способности

3) перцептивные способности

4) суггестивные способности

69. В деятельности учителя проявляются и особенности, которые определяют «почерк» педагога – это:

1) общие способности

2) индивидуальные способности

3) педагогические способности

4) потенциальные способности


Дата: 2019-03-05, просмотров: 1494.