План для изучения
1. Личность отношение к работе и её эффективность.
2. Профессиональное педагогическое сознание и самосознание.
3. Самообразование и самовоспитание как условие успеха деятельности педагога. Индивидуализация самообразования.
4. Профессиональное портфолио воспитателя.
5. Ступени профессионального роста педагога
6. Рефлексивная культура педагога.
7. Понятие личностного роста. Признаки остановки в профессионально-личностном росте.
8. Методики диагностики перфекционизма, трудоголизма, выгорания, лености.
9. Пути и средства профессионально-личностного роста.
Задания
Задания А.
1. Выберите одну из книг в разделах основная, рекомендуемая, дополнительная литература. После прочтения составьте аннотацию для своих коллег слушателей «Я советую прочитать эту книгу, потому что………».
2. Прокомментируйте данное суждение относительно мотивации профессиональной деятельности воспитателя. Психологи - мотиваторы разделяют людей на два типа - тех, которые стремятся к успеху, и тех, кто стремится избежать неудачи. Первые - это те, в голове которых постоянно звучит одна и та же песенка Б. Окуджавы "А значит нам нужна одна победа, одна на всех, мы за ценой не постоим!».
3. Приведите аргументы «за» и «против» данной точки зрения: «Профессия воспитатель детского сада – это типично женская профессия»
Задания В.
4. Постарайтесь отрефлексировать (в письменной форме) ваш личностный профессиональный потенциал по предлагаемым вопросам для самоанализа.
1. Считаете ли вы свою профессиональную деятельность успешной?_______________________________________________________________________________________________________________
2. Удается ли вам достигать высоких результатов в работе?
________________________________________________________________________________________________________________________
3. Испытываете ли вы удовлетворение от выполнения своих профессиональных обязанностей?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Считает ли вашу деятельность успешной администрация?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Получаете ли вы поощрения со стороны администрации за выполнение своих профессиональных обязанностей?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Вызывают ли интерес у детей занятия, игры, другие формы работы, проведенные Вами?___________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Какие факторы способствуют достижению высоких результатов в вашей профессиональной деятельности?_____________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Что мешает вам добиваться высоких результатов в вашей педагогической деятельности?_______________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Возникают ли у вас затруднения при выполнении профессиональных обязанностей? Если да то, какие?_____________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Считаете ли вы возможным справиться с этими проблемами и затруднениями?_______________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Какая помощь необходима для устранения возникших проблем и затруднений?_______________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Проанализируйте свои ответы на вопросы в задании № 1. Составьте программу личностного и профессионального саморазвития, основываясь на результатах саморефлексии.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Представьте перечень материалов и документов, которые, на Ваш взгляд, дол жны входить в профессиональное портфолио воспитателя.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендуемая литература
1. Агеева, И.А.Успешный учитель. Санкт-Петербург:Речь,-2006..
2. Гуддинг, Д. Мировоззрение. Ярославль: ТФ «Норд», - 2001.
3. Ильин Е.П. Работа и личность. Трудоголизм, перфекционизм, лень – СПб: Питер, 2011.
4. Маралов, В.Г. Основы самопознания и саморазвития. М: Академия- 2002.
5. Полякова, Профессиональные деформации личности: понятие, структура, диагностика, особенности. НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2013.
6. Петрушина, В.И. "Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя"/М.: Центр "Педагогический поиск", 2001
7. Соколков, Е.А.. Профессиональное становление личности специалиста- гуманитария/ Е.А. Соколков – М.: Универс, 2009.
8. Роджерс, К. Свобода учиться М:. Смысл 2002.
9. Кинева, И.М. Самообразование – необходимое слагаемое жизни//Дополнительное образование и воспитание - №8, 2009, С. 46-48.
10. Худотеплова, Е. Н. Личностный рост педагога как основа профессионального мастерства педагогов третьего тысячелетия [Текст] / Е. Н. Худотеплова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. I. — Пермь: Меркурий, 2011. — С. 50-52.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 288.