Тема. Психология личности педагога (2ч)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

План для изучения

1. Педагог как субъект педагогического процесса.

2. Личностно и профессионально важные качества в деятельности воспитателя.

3. Стрессы и конфликты в деятельности воспитателя.

4. Уровни продуктивности деятельности педагога.

5. Я-концепция воспитателя.

6. Индивидуальные и личностные особенности современных педагогов.

7. Имидж современного воспитателя.

Задания

Задания А

1. Заполните таблицу, раскрыв профессиограмму воспитателя:

Квалификационные характеристики

Личностные характеристики

Обще научная и специальная подготовка Психолого-педагогическая и методическая подготовка Умения и навыки Интеллек туальная культура Педагогическая индивидуальность Личностно-этические качества            

2. В чем положительные и отрицательные стороны конфликта в деятельности воспитателя дошкольного учреждения? Обоснуйте свое мнение.

Задания Б.

3. Как с точки зрения прочитанного можно оценить слова В.Н. Терского: «Заставляя детей непомерно много слушать и смотреть и не давая им собственной деятельностью закреплять и усваивать упражнениями полученные впечатления, мы лишаем детей радости действия, жизни, притупляем остроту восприятия впечатлений, отбиваем желание добывать знания и совершенствовать умения, прививаем интеллектуальную лень, самую страшную разновидность лени» (Терский, В.Н. Игра. Творчество. Жизнь / В.Н. Терский, О.С. Кегль. – М., 1966. – С. 14 – 15).

 

4. Проанализируйте следующее высказывание Р. Бернса: «Внимательное и заботливое отношение к ребенку в сочетании с требовательностью делает ненужным суровые наказания… Секрет формирования высокой самооценки заключается в благожелательном отношении к ребенку, готовности принять его таким, каков он есть, но в то же время и в умении установить при этом определенные границы». (Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. –М., 1986. – С. 131.)

5.Анализ профессиональной Я-концепции воспитателя. Опишите Я - схемы, которые входят в состав вашей Я- концепции. Опишите свое ……

Я - реальное в профессии______________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Я - идеальное  в профессии ___________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Я - должное в профессии______________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

___________________________________________________________

____________________________________________________________Я – возможное в профессии ___________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

 

Отметьте, в чем разные модальности «Я» совпадают между собой, а в чем расходятся?

__________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

   

Задания В.

6. Напишите эссе на одну из предложенных тем: «Деформация личности в процессе педагогической деятельности», «Влияние педагогической профессии на поведение личности», «Развитие профессиональных стереотипов воспитателя», «Профессиональное самосознание педагога».

 

Эссе – самостоятельное размышление-сочинение над научной проблемой при использовании идей, концепций, ассоциативных образов из других областей науки и искусства. Обязательными требованиями выступают · логичное, последовательное и доказательное обоснование авторской позиции в исследуемом предмете, основанное и подтверждаемое точными ссылками на литературные источники и их авторов; · полное (многоаспектное) освещение научной проблемы строго в рамках заявленной темы, то есть без отклонений в смежную и сопутствующую проблематику; · реферативно-аналитическая форма изложения материала, то есть использование сравнений, обобщений как методов теоретического анализа используемых теорий, концепций, научных идей, ведущих к умозаключению (выводу), содержащему их оценку и собственную точку зрения. (Неприемлемы приемы перечисления, констатации, компиляции изученного материала); · использование научной лексики, то есть категориального аппарата той отрасли науки, предмет которой заявлен в проблеме исследования. Допустимы наряду с научным стилем элементы художественного стиля. Недопустима бытовая лексика и стиль изложения; · обоснование актуальности проблематики эссе: как теоретической (то есть значимости в плане развития целой отрасли науки), так и практической (то есть помогающей решать важные прикладные задачи), а также значимость изучения вопроса для прояснения собственных проблем; · список использованных источников.
                                                                      

 

 

7.Самодиагностика воспитателя.  Оцените какой, вы педагог.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 346.