Протокол психологического анализа занятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

                                              группа

                                      дата

Тема занятия

N3 Критерий Балл Сильная сторона Резерв повышения уровня (что пока не получается)
1 Создание начальных ус­ловий для эффективного проведения занятия      
2 Адаптация предлагаемо­го материала к детям      
3 Владение методами обу­чения      
4 Техника объяснений      
5 Взаимодействие с детьми      
6 Поведение в группе      

Всего баллов баллов,уровень

     

Дайте необходимые рекомендации воспитателю по итогам анализа.

Рекомендуемая литература

1. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учеб. пос. - Р\н Д., 1997.

2. Мижериков, В.А., Ермоленко,М.Н. Введение в педагогическую деятельность: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений.  - М.: Педагогическое общество России, 2002.

3. Кобышева, Л.И. , Ефремова, О.И. Педагогическая психология: учебное пособие для студентов педагогических институтов. – Директ-Медиа, 2017.

4. Педагогическая психология: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Н.В. Клюевой. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

5. Педагогическая психология: Учебное пособие / Под ред. И.Ю.Кулагиной - М: ТЦ СФЕРА, 2008.

Тема. Стиль педагогической деятельности (2ч)

План для изучения

1. Общее понятие о стиле педагогической деятельности.

2. Индивидуальный стиль деятельности. Основные области проявления индивидуального стиля педагогической деятельности.

3. Особенности индивидуального стиля педагогической деятельности. Соотношение типического и индивидуального в деятельности педагога.

4. Классификация стилей педагогической деятельности воспитателя.

Задания

Задания А.

Заполните таблицу, определив составляющие вынесенных названий

«Стили педагогического общения»

Название стиля Характеристика стиля
       
       
       
       
     

 

2. Определите автора подхода к классификации стилей педагогической деятельности:

§ Выделяют в классификации стилей деятельности воспитателя стиль, ориентированный на детскую общность и  потакающий стиль (укажите авторов__________________________).

§ Представляют эмоционально-методический стиль, при котором педагог ориентирован как на процесс, так и на результат обучения (укажите авторов_______________________________).

§ Выделяет стиль общения - устрашение и заигрывание, что свидетельствует о профессиональном несовершенстве педагога (укажите автора__________________________________________).

Задания Б.

3. Ответьте на следующие вопросы:

1. Индивидуальный стиль педагогической деятельности является устойчивым или ситуативным психологическим феноменом?

 

2. Какие особенности во внешнем облике и в манере поведения воспитателя могут быть носителями информации об его индивидуальном стиле педагогической деятельности? Приведите примеры.

3. Возможен ли индивидуальный стиль педагогической деятельности в условиях мультимедийных средств обучения?

4. Определите, какое высказывание, обращённое к ребенку, принадлежит квалифицированному воспитателю, а какое не квалифицированному педагогу:

1. «Ешь, ешь скорее, жуй, глотай, не смотри по сторонам»

2. «Что это за кошмар? На кого ты похож? Постоянно отвлекаешься, поэтому и куча ошибок»

3. «Если ты еще больше постараешься, то, возможно, твоя работа попадет на выставку»

4. «Прекрасная работа! Мне понравилось, как ты выполнил. Я очень рада твоим успехам!»

5. «Снова ты сделал все не так. Будь внимателен, смотри, как делаю я»

6. «Что ты расстроился?», «Если ты в плохом настроении, то ты не сможешь сделать работу»

Задания В.

5. Самодиагностика типа ориентированности воспитателя на учебно-дисциплинарную или личностно-ориентированную модели взаимодействия с детьми.  Оцените свой тип ориентированности.

Опросник

(методика В.Г. Моралова)

Цель: выявление типа ориентированности воспитателя на учебно-дисциплинарную или личностно-ориентированную модели взаимодействия с детьми.

Прочитайте утверждения и соотнесите их с собственным опытом работы. Оцените каждое утверждение в соответствии с градацией ответов:

5 баллов - полностью согласны с утверждением;

4 балла - согласны в большей степени, чем не согласны;

3 балла - согласны и не согласны в равной степени;

2 балла - большей степени не согласны, чем согласны;

1 балл - полностью не согласны с утверждением.

Утверждения

1. Строгий воспитатель лучше, чем не строгий.

2. Воспитатель - главная фигура, от него зависит успех эффективность воспитательно-образовательной работы.

3. На занятиях, в ходе режимных моментов ребенок должен выполнять то, что намечено воспитателем.

4. Послушание детей - заслуга педагога.

5. Ребенок подобен глине, из него можно лепить все, что угодно.

6. Ребенок должен выполнять все требования воспитателя.

7. Основная цель воспитателя - реализовать требования программы воспитания и обучения детей.

8. Центральная задача учебно-воспитательной работы - вооружение детей знаниями, умениями, навыками.

9. Главное в работе педагога - добиться исполнительности детей.

10. Воспитание - это прежде всего требовательность к детям.

11. Поощрять следует только те желания и инициативу детей, которые соответствуют поставленным педагогом задачам.

12. Хорошая дисциплина - залог успеха в воспитании и обучении.

13. Наказание - не лучшая форма воспитания, но она необходима.

14. Деятельность детей нуждается в постоянном контроле.

 

Обработка результатов

Подсчитывается сумма баллов, которая и характеризует тип ориентированности воспитателя на учебно-дисциплинарную или личностную модель взаимодействия. Нормативы оценки принадлежности воспитателей к тому или иному типу ориентированности:

48 баллов и выше - выраженная ориентированность на учебно-дисциплинарную модель взаимодействия.

43-47 баллов - умеренная ориентированность на учебно-дисциплинарную модель взаимодействия.

38-42 балл - умеренная ориентированность на личностную модель взаимодействия.

37 баллов и ниже - выраженная ориентированность на личностную модель взаимодействия.

Вывод: ________________________________________________

____________________________________________________________

 

6. Перечислите пять проблем, с которыми Вы как воспитатель могли бы обратиться к педагогу-психологу образовательного учреждения, считая, что это компетенции данного специалиста.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Рекомендуемая литература

1. Афашагова, А.А. Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности / А.А. Афашагова.- М.- Берлин, Директ-Медиа, 2014.

2. Демидова, И. Д. Педагогическая психология: Учебное пособие.- Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 2003.

3. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учеб. пос. для вузов/ И.А Зимняя.- М.: Логос, 2008.

4. Климов, Е.А. Психология: воспитание, обучение: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

5. Ключко, О.И. Педагогическая психология: учебное пособие/ О.И. Ключко, Н.Ф. Сухарева.- М.- Берлин, Директ-Медиа, 2015.

6. Кобышева, Л.И. , Ефремова, О.И. Педагогическая психология: учебное пособие для студентов педагогических институтов. – Директ-Медиа, 2017.

7. Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения. – М., 2006.

8. Педагогическая психология: Учебное пособие / Под ред. И.Ю.Кулагиной- М: ТЦ СФЕРА, 2008.

9. Сорокоумова Е.А. Педагогическая психология. Изд-во: Питер, 2009.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 312.