группа
дата
Тема занятия
N3 | Критерий | Балл | Сильная сторона | Резерв повышения уровня (что пока не получается) |
1 | Создание начальных условий для эффективного проведения занятия | |||
2 | Адаптация предлагаемого материала к детям | |||
3 | Владение методами обучения | |||
4 | Техника объяснений | |||
5 | Взаимодействие с детьми | |||
6 | Поведение в группе | |||
Всего баллов баллов,уровень |
Дайте необходимые рекомендации воспитателю по итогам анализа.
Рекомендуемая литература
1. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учеб. пос. - Р\н Д., 1997.
2. Мижериков, В.А., Ермоленко,М.Н. Введение в педагогическую деятельность: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. - М.: Педагогическое общество России, 2002.
3. Кобышева, Л.И. , Ефремова, О.И. Педагогическая психология: учебное пособие для студентов педагогических институтов. – Директ-Медиа, 2017.
4. Педагогическая психология: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Н.В. Клюевой. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
5. Педагогическая психология: Учебное пособие / Под ред. И.Ю.Кулагиной - М: ТЦ СФЕРА, 2008.
Тема. Стиль педагогической деятельности (2ч)
План для изучения
1. Общее понятие о стиле педагогической деятельности.
2. Индивидуальный стиль деятельности. Основные области проявления индивидуального стиля педагогической деятельности.
3. Особенности индивидуального стиля педагогической деятельности. Соотношение типического и индивидуального в деятельности педагога.
4. Классификация стилей педагогической деятельности воспитателя.
Задания
Задания А.
Заполните таблицу, определив составляющие вынесенных названий
«Стили педагогического общения»
№ | Название стиля | Характеристика стиля |
2. Определите автора подхода к классификации стилей педагогической деятельности:
§ Выделяют в классификации стилей деятельности воспитателя стиль, ориентированный на детскую общность и потакающий стиль (укажите авторов__________________________).
§ Представляют эмоционально-методический стиль, при котором педагог ориентирован как на процесс, так и на результат обучения (укажите авторов_______________________________).
§ Выделяет стиль общения - устрашение и заигрывание, что свидетельствует о профессиональном несовершенстве педагога (укажите автора__________________________________________).
Задания Б.
3. Ответьте на следующие вопросы:
1. Индивидуальный стиль педагогической деятельности является устойчивым или ситуативным психологическим феноменом?
2. Какие особенности во внешнем облике и в манере поведения воспитателя могут быть носителями информации об его индивидуальном стиле педагогической деятельности? Приведите примеры.
3. Возможен ли индивидуальный стиль педагогической деятельности в условиях мультимедийных средств обучения?
4. Определите, какое высказывание, обращённое к ребенку, принадлежит квалифицированному воспитателю, а какое не квалифицированному педагогу:
1. «Ешь, ешь скорее, жуй, глотай, не смотри по сторонам»
2. «Что это за кошмар? На кого ты похож? Постоянно отвлекаешься, поэтому и куча ошибок»
3. «Если ты еще больше постараешься, то, возможно, твоя работа попадет на выставку»
4. «Прекрасная работа! Мне понравилось, как ты выполнил. Я очень рада твоим успехам!»
5. «Снова ты сделал все не так. Будь внимателен, смотри, как делаю я»
6. «Что ты расстроился?», «Если ты в плохом настроении, то ты не сможешь сделать работу»
Задания В.
5. Самодиагностика типа ориентированности воспитателя на учебно-дисциплинарную или личностно-ориентированную модели взаимодействия с детьми. Оцените свой тип ориентированности.
Опросник
(методика В.Г. Моралова)
Цель: выявление типа ориентированности воспитателя на учебно-дисциплинарную или личностно-ориентированную модели взаимодействия с детьми.
Прочитайте утверждения и соотнесите их с собственным опытом работы. Оцените каждое утверждение в соответствии с градацией ответов:
5 баллов - полностью согласны с утверждением;
4 балла - согласны в большей степени, чем не согласны;
3 балла - согласны и не согласны в равной степени;
2 балла - большей степени не согласны, чем согласны;
1 балл - полностью не согласны с утверждением.
Утверждения
1. Строгий воспитатель лучше, чем не строгий.
2. Воспитатель - главная фигура, от него зависит успех эффективность воспитательно-образовательной работы.
3. На занятиях, в ходе режимных моментов ребенок должен выполнять то, что намечено воспитателем.
4. Послушание детей - заслуга педагога.
5. Ребенок подобен глине, из него можно лепить все, что угодно.
6. Ребенок должен выполнять все требования воспитателя.
7. Основная цель воспитателя - реализовать требования программы воспитания и обучения детей.
8. Центральная задача учебно-воспитательной работы - вооружение детей знаниями, умениями, навыками.
9. Главное в работе педагога - добиться исполнительности детей.
10. Воспитание - это прежде всего требовательность к детям.
11. Поощрять следует только те желания и инициативу детей, которые соответствуют поставленным педагогом задачам.
12. Хорошая дисциплина - залог успеха в воспитании и обучении.
13. Наказание - не лучшая форма воспитания, но она необходима.
14. Деятельность детей нуждается в постоянном контроле.
Обработка результатов
Подсчитывается сумма баллов, которая и характеризует тип ориентированности воспитателя на учебно-дисциплинарную или личностную модель взаимодействия. Нормативы оценки принадлежности воспитателей к тому или иному типу ориентированности:
48 баллов и выше - выраженная ориентированность на учебно-дисциплинарную модель взаимодействия.
43-47 баллов - умеренная ориентированность на учебно-дисциплинарную модель взаимодействия.
38-42 балл - умеренная ориентированность на личностную модель взаимодействия.
37 баллов и ниже - выраженная ориентированность на личностную модель взаимодействия.
Вывод: ________________________________________________
____________________________________________________________
6. Перечислите пять проблем, с которыми Вы как воспитатель могли бы обратиться к педагогу-психологу образовательного учреждения, считая, что это компетенции данного специалиста.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Рекомендуемая литература
1. Афашагова, А.А. Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности / А.А. Афашагова.- М.- Берлин, Директ-Медиа, 2014.
2. Демидова, И. Д. Педагогическая психология: Учебное пособие.- Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 2003.
3. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учеб. пос. для вузов/ И.А Зимняя.- М.: Логос, 2008.
4. Климов, Е.А. Психология: воспитание, обучение: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
5. Ключко, О.И. Педагогическая психология: учебное пособие/ О.И. Ключко, Н.Ф. Сухарева.- М.- Берлин, Директ-Медиа, 2015.
6. Кобышева, Л.И. , Ефремова, О.И. Педагогическая психология: учебное пособие для студентов педагогических институтов. – Директ-Медиа, 2017.
7. Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения. – М., 2006.
8. Педагогическая психология: Учебное пособие / Под ред. И.Ю.Кулагиной- М: ТЦ СФЕРА, 2008.
9. Сорокоумова Е.А. Педагогическая психология. Изд-во: Питер, 2009.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 312.