Тема. Предмет, задачи, структура и методы педагогической психологии (2ч)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

План для изучения

Педагогическая психология в системе психологических наук

Предмет, задачи, структура   педагогической психологии

Методы психолого-педагогического исследования. Психолого-педагогический эксперимент.

4. Практическое применение педагогической психологии.

5. Развивающее образование детей дошкольного возраста.

Задания

Задания А.

1. Определите этап становления педагогической психологии как науки по предложенным описаниям. Впишите название

§ Девиз: «Психологизировать педагогику» - Иоганн Песталоцци, Ян Амос Коменский, К.Д. Ушинский.   П.Ф. Каптерев создал первый учебник по педагогической психологии______________________________________________

§ Создание психологических теорий обучения.  1954 – Б.Ф. Скиннер (теория программированного обучения).  В начале 70-х годов 20 века излагались основные позиции теории поэтапного формирования умственных действий –  П.Я.Гальперин. Теория развивающего обучения В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин.

_________________________________________________________

_________________________________________________________

§ С конца ХIХ в. до начала 50-х годов ХХ  педагогическая психология начинает оформляться как самостоятельная наука. Этот этап знаменуется появлением первых экспериментальных работ в этой области. Собственно психологические проблемы представлены в работах А.П. Нечаева, А. Бине и Б. Анри, М. Оффнера, Э. Меймана, В.А. Лайя и др., где исследуются особенности запоминания, развития речи, развития интеллекта, особенность выработки навыков и т.д._________________________________________________________

 

2. О каких методах педагогической  психологии идёт речь в следующих описаниях? Впишите название метода исследования:

· Основной, наиболее распространённый в педагогической психологии эмпирический метод целенаправленного изучения человека. Специфическая особенность этого метода в том, что исследователь не воздействует на предмет _____________________

· Метод опосредованного эмпирического изучения человека через анализ, интерпретацию материальных и идеальных (тексты, музыка, живопись и т.д.) продуктов деятельности. Этот метод широко используется в педагогической практике в форме анализа ученических изложений, сочинений, конспектов, комментариев, выступлений, рисунков, поделок и т.д._______________________________________

· Стандартизированные тесты, конструируемые на учебном материале и предназначенные для оценки уровня овладения школьниками учебными знаниями и навыками ___________________

· Группа методик, предназначенных для диагностики личности, в которых обследуемым предлагается реагировать на неопределённую (многозначную) ситуацию (интерпретировать какой-либо сюжет, завершить незаконченные предложения или высказывания одного из действующих лиц сюжетной картинки и т.д.)_____________________________________________________

 

3. Рассмотрите суждения и аргументы авторов (И.А.Зимняя, Л. И. Божович, В.А. Крутецкий, Л.А. Регуш) и сделайте свои выводы: какое определение предмета педагогической  психологии вам кажется верным, если исходить из прикладного значения этой науки? Запишите вывод.

§   Эта наука изучающая факты, механизмы, закономерности обучения и воспитания и вызываемые этими процессами изменения в уровне интеллектуального и личностного развития человека (ребёнка) как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом. 

§  Эта отрасль психологии, изучающая закономерности развития человека в условиях воспитания и обучения.

§ Эта наука изучает психические явления, происходящие в процессе обмена опытом между людьми. Эти процессы всегда имеют двустороннюю направленность, поскольку обмен опытом происходит между человеком передающим его (обучающим, воспитывающим) и перенимающим (обучаемым, воспитываемым).

§    Эта наука изучает закономерности овладения знаниями, умениями и навыками, исследует индивидуальные различия в этих процессах…., закономерности формирования у школьников творческого активного мышления……, изменения в психике, т.е. формирование психических новообразований.

§ Отечественная педагогическая психология психологические механизмы управления обучением.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

________________________________________________________

____________________________________________________________

________________________________________________________

____________________________________________________________

________________________________________________________

Задания Б.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 376.