Ключевых параметров, определяющих присутствие в пользовательских лентах, два
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Количество записей на число потребляемых пользова­телем за сессию.

2. Вовлеченность пользователя, его интерес к записям данного источника. Большинство современных социаль­ных сетей — самонастраивающиеся системы, корректи­рующими сигналами для которых становятся действия пользователя.

В очень простой модели это означает, что пользователь, поставивший «лайк», поделившийся запи­сью, прокомментировавший ее или перешедший на сайт по ссылке, в будущем с большей вероятностью увидит со­общения из этого источника.

К этим двум часто добавляют третий параметр — акту­альность. Это частая технолого-алгоритмическая поправ­ка, смысл которой в том, что недавнюю запись зачастую следует показывать чаще, чем старую. «Актуальность» не означает, что само содержимое должно быть актуальным. Это породило целую индустрию повторных публикаций «вечных» тем, поддерживающих регулярность выхода ма­териалов.

Меняется формат анонсирования, который с некото­рых пор заранее обещает читателю линейной однородной ленты социальной сети линейную однородную структуру материала (например, «12 способов накормить кошку», «34 ошибки, которые совершают начинающие бизнесмены», «56 советов путешественникам по Европе»). Двухсостав­ность, заявляющая однородность и объем материала, с од­ной стороны, и тематику, с другой, на долгое время сформи­ровала формат статьи-списка (англ. listicle от list, список, и article, статья).

Меняется способ подачи длинных материалов, обретая обязательную «карточную» структуру. В 2014 году ком­пания Vox Media запустила сайт Vox, поддерживающий тренд атомизации контента новым форматом «карточек» (cardstacks), объединяющий сходные материалы и одновре­менно дробящий пространные объяснения19. В отличие от традиционных статей, карточки позволяют пользователю выбирать нужную тематику до внимательного чтения, а редакции — усиливать процессы, связанные с планирова­нием и структуризацией контента.

Вовлечение усиливается явным указанием на тип ма­териала: например, видеоролик может быть помечен сло­вом «видео» в заголовке; интервью может в дополнение к изображению спикера содержать цитату на картинке, специально сгенерированной для социальной сети; часто новости вместо изображения содержат логотип новостного издания и заголовок, набранный крупным кеглем.

Ранее между пользователем и издателем существовал договор о лояльности в обмен на информацию. При этом первый шаг должен был делать пользователь. Теперь в со­циальных каналах действует тот же договор, но со следую­щими изменениями:

• договор коллективный, заключается между одним пользователем и сразу всеми издателями — участниками канала;

• пользователь не обязан совершать действий, в том числе выбора на сайте издания, для того чтобы получить персонализированную повестку дня;

• пользователь делегирует существенную часть своей свободы выбора на алгоритмы социальных сетей. Социаль­ные сети проводят аукцион по продаже внимания пользо­вателя между издателями по собственным правилам.

Интересно, что вовлечение не обязательно подразумева­ет развлекательную стратегию

В ряде стран (включая США, Францию, Германию, Ир­ландию) успешно действуют традиционные СМИ, продвига­ющие в социальных каналах серьезные материалы и жур­налистские расследования. Каждый из таких материалов в силу своего гарантированно высокого качества зачастую получает больше внимания пользователей, чем любой другой. Именно благодаря этому факту расследовательская журналистика переживает свой расцвет в цифровом фор­мате — большие материалы достигают своих аудиторий с небывалой точностью,

Третий вид стратегии — абсурдистский. В Западной Ев­ропе сатирические сайты и издания, производящие под­дельные новости, традиционно входят в верхние строчки рейтингов по вовлечению пользователей в социальное вза­имодействие.

Четвертая стратегия пока только нарождается — произ­водство нативного контента, то есть материалов, произво­димых не для привлечения читателей на сайт, а для нара­щивания социально-сетевой аудитории.

Форматы для мобильных устройств

Массовое проникновение устройств с маленьким экра­ном привело к перевороту в области интерфейсов и пода­чи информации. Многоколоночная верстка вебстраниц заменилась одноколоночной и плиточной. Полностью пе­рестроилась навигация. Существенно сократился бюджет внимания, уделяемого материалу. Появились новые прио­ритеты во взаимодействии с контентом — во многих слу­чаях подтверждением внимания стал не клик и не нажа­тие, а прокрутка информационной ленты.

Выше говорилось о тренде атомизации контента. Корот­кие периоды внимания диктуют максимальную длину гарантированно потребляемого контента — «атом» содер­жимого редко занимает больше трех-пяти экранов мобиль­ного устройства.

В текстах появились экспериментальные форматы, ко­торые можно назвать «мини-карточками». В 2012 году ато­мизацию контента опробовал разорившийся впоследствии стартап CircaNews, редакторы которого пытались разбить новостные сообщения на основные элементы: факты, ста­тистические данные, цитаты и медиаэлементы. Несмотря на неудачу стартапа, тренд сохранился.

Главная специфика мини-карточек:

• чаще всего это подводка к материалу большего объема;

• мини-карточки — полуавтономный формат, который обретает значимость только в составе подборки или ленты приложения;

• они легко встраиваются в социальные среды, но не яв­ляются родным форматом для поисковиков.

 

Видео и трансляции, визуальная журналистика

Визуальные материалы, в силу короткого контакта с анон­сами, натренированности глаза и других, в том числе чи­сто физиологических, причин, обеспечивают лучшее вов­лечение, чем текстовые.

Зачастую визуальный анонс способен заменить текст

Видеопотребление, кроме видеороликов, породило два больших новых формата:

трансляции, в том числе пользовательские, редакци­онные и интерактивные (с возможностью реагировать на комментарии пользователей).

простые визуализации сложных понятий. Успехи жур­налистики данных, повышение и развитие навыков сбора и обработки информации журналистом позволили суще­ственно сократить ресурсы, требуемые для визуализаций.

 

Можно с уверенностью сказать, что новые медиаформа­ты в ближайшие годы проявят себя в мессенджерах — при­ватном пространстве, которое принципиально отличается от публичных дискуссий, характерных для социальных сетей.

Скорее всего, новые форматы затронут персональных помощников, которые, совершенствуясь, захватят не толь­ко мобильные устройства, но и автомобили, где удобно ис­пользовать голосовые команды.

Отдельно стоит отметить системы дополненной и вир­туальной реальности, которые найдут себе применение в первую очередь на рабочих местах. Можно ожидать персо­нализированных материалов или подборок для корпора­тивных сред. Какими они будут — неизвестно.

Отдельно стоит упомянуть и почтовые рассылки. Несмо­тря на множество медиарешений для email, нового формата пока не появилось; всякое издание решает, как информиро­вать подписчика по этому каналу, по своему.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 218.