Вызовы, стоящие перед журналистом новых медиа
Крайняя информационная усталость
(информационный шум)
Сегодня пользовательский контент, опубликованный в соцсетях, соревнуется в оперативности с материалами профессиональных медиа. Пользователь не всегда еще выигрывает, но создает плотную завесу информационного
шума.
Ограниченный ресурс внимания (когнитивный шум)
Дэниель Левитин называет внимание одним из важнейших ментальных ресурсов организма, а ограниченную способность человеческого мозга к концентрации — главной проблемой современного общества, и журналистики в том числе. Психолог-бихевиорист Михай Чиксентмихай и инженер Роберта Лаки, независимо друг от друга определили, что сознание человека усваивает не больше 120 бит информации в секунду, разговор с одним собеседником требует 60 бит внимания в секунду.
Высокий «частотный шум» цифровой среды
(технический шум)
Так, за интерес человека одновременно борются уведомления от мессенджеров, социальных сетей, почтовых клиентов и интернет-изданий. Высокий технический шум цифровой среды снижает фокус внимания читателя. Это требует новых подходов к отбору тем и подаче материала.
Фрагментация и персонификация
Раньше, 15—20 лет назад, пользователи находили интернет-издания с помощью каталогов и рейтингов. Они попадали на главную страницу медиа, добавляли ее в закладки и становились лояльной аудиторией, «ядром». Сейчас основными источниками трафика для цифровых медиа стали социальные сети, поиск и маркетинг (обменные сети, покупка трафика) — все они ведут пользователя прямиком на страницу материала.
Пришедший из соцсети со своей персонифицированной ленты, читатель становится требовательнее к предлагаемому контенту. Решение закрыть окно или продолжить чтение принимается сразу после входа на страницу материала, а не после нескольких кликов с главной. Пользователь стремительно покидает ресурс, едва ознакомившись с содержанием. Потребление информации стало фрагментарным.
Медиа с большим рвением гонятся за показателями посещаемости (growth hack), забывая о ценности материала. Мы кликаем на тизеры, которые цепляют заголовком или иллюстрацией, но за яркой оберткой часто скрывается пустышка. Количество контента, как и плагиата, растет в геометрической прогрессии, и читатель усваивает понятие digital detox. Скоро аудитория
задастся вопросом: зачем нам вообще медиа, если мы сами способны производить контент подобного качества.
«Проблема: мы увлеклись технологией и сместили фокус с журналистики на growth hacks, дистрибуцию и другие приятные вещи. На журналистские материалы приходятся лишь проценты медийного контента.
Важные компетенцим журналиста, пишущего для интернет-издания, становятся навыки:
• поиска информации;
Таким образом, при оперативной работе с новостями журналисту нужно использовать инструменты мониторинга социальных сетей. Для эффективной работы необходимо сформировать список источников, которые соответствуют профилю издания.
• ее фильтрации и толкования;
От того, насколько хорошо журналист фильтрует собранную информацию, во многом зависит качество издания.
Умение становиться «фильтром внимания», который пропускает только самое важное, а «мусор» отметает, необходимо в реалиях информационный перегруженности.
Правило 1. Писать только для своей целевой аудитории. Не пытаться быть универсальным и угодить всем.
Правило 2. Писать о том, что важно своей аудитории. Не публиковать протокольные новости, случайные прогно зы и ожидания, незначительные новостные «повороты».
Правило 3. Писать о том, в чем журналист разбирается.
Толкование
Толковать информацию — значит рассказывать о важных темах так, чтобы читатель не потерял фокус внимания, прочел вашу историю и понял, в чем ее значимость.
Правило 1. Избавляться от канцелярита, проникающего на страницы СМИ из пресс-релизов и новостей государственных органов. Громоздкие официозные формулировки отвлекают читателя от истинного смысла сказанного, меняют отношение к информации
Правило 2. Объяснять термины и неочевидные факты, доказывать утверждения.
Правило 3. Визуализировать данные.
• проверки фактов; (фактчекинг)
Задача журналиста — научиться распознавать подобные ситуации, проверять достоверность фактов и излагать их без искажений.
Опасности, подстерегающие журналиста:
• копипаста — дословное воспроизведение неподтвержденной информации;
• «сарафанное радио» — искажение фактов при перепечатке или переводе с иностранного языка;
• фактоиды — непроверенная или заведомо ложная информация, которую выдают за факт.
Основные правила, которые помогут избежать ошибок:
• найти первоисточник информации;
• найти альтернативный источник информации, подтверждающий проверяемый факт;
• использовать средства верификации при работе с пользовательским контентом и социальными сетями.
• умелой подачи материала;
Кредит доверия медиаресурса в среднем составляет чуть больше восьми секунд [9]. В рамках этого времени читатель готов скроллить несколько экранов, пробежаться позаголовкам и картинкам, выхватить пару строк текста.
Если за это время материал не заинтересовал пользователя, он уйдет.
Поэтому важной задачей для журналиста, кроме поиска темы и ее толкования, является умение готовить материалы, которые удерживают внимание пользователя и вовлекают его в чтение.
• оценки медиапотребления созданного продукта.
Стандартными маркетинговыми метриками теперь не обойтись: просмотры страниц, показатель отказов, глубина просмотров и время, проведенное на сайте, не дают понимания о вовлеченности посетителя. Все, о чем они говорят, — сколько раз страница была загружена.
Журналисту, работающему в интернет-среде, необходимо научиться анализировать три типа метрик: маркетинговые, редакционные и соцмедиа.
11.Аудитория новых медиа
Измерители
Измерять аудиторию детально и в режиме онлайн-срезов стали относительно недавно — в начале 2000-х, когда появились технические возможности, технология, методы и программное обеспечение. Еще несколько лет ушло на формирование традиции быстрой обработки данных и использование их в повседневной работе медиа.
Сложность в понимании аудитории заключается в том, что меняются не только технологии измерения, но и свойства самой аудитории: стремительно, иногда в течение года:
• меняются привычки пользователей, происходит перераспределение долей носителей информации (устройств и платформ) в информационном суточном круге потребителя,
• возникает и исчезает мода и привязанности к тем или иным форматам,
• изменяются показатели длины и глубины сессий потребления.
Количество пользователей
Несмотря на простоту измерения, этот показатель — довольно коварный с точки зрения интерпретаций и объективной оценки. Этот, казалось бы самый объективный, показатель в доцифровом мире (копии издания или реальный охват аудитории) в digital обрастает массой допущений и условностей.
Описывая количество пользователей, мы можем подразумевать:
1. реальных людей,
2. уникальные устройства,
3. IP-адреса.
Относительно объективную картину может дать учет зарегистрированных пользователей, когда статистика будет показывать количество обращений от «аккаунтов».
Как и любая статистика, количественные показатели аудитории относительны и требуют корректного помещения в контекст. Анализируя динамику прироста и оттока аудитории, мы должны учитывать период и общее поведение данного сегмента аудитории.
Сутки
Наблюдение за количественными показателями аудитории в течении суток дают нам следующую информацию о динамике аудитории в сравнении:
• c предыдущим днем;
• со средними показателями этого дня недели;
• с показателями конкурентов в эти сутки;
• с показателями сегмента в эти сутки.
Неделя, месяц, год
Длинные периоды наблюдений за количественной динамикой аудитории позволяют оценить в целом динамику прироста аудитории, увидеть и скорректировать циклы роста и падения аудитории, сравнить с аналогичными кривыми у медиа в том же сегменте.
Еще одним — параллельным — инструментом для проверки гипотезы может стать анализ поисковых запросов аудитории. Например, пока в России переводили стрелки часов, последние недели марта и октября отмечались ростом запросов «когда переводить время», «куда переводить стрелки», последние годы эти запросы сменились на «будет ли Россия переводить часы в этом году».
Например, можно:
• сравнить прирост аудитории своего сайта или его мобильной версии с площадками конкурентов;
• сравнить источники трафика и эффективность площадок—источников при поступлении breaking news;
• посмотреть, как в условиях большого притока аудитории меняется качество ее поведения;
• проанализировать, насколько диверсифицирован трафик с точки зрения различных источников, то есть площадок, откуда приходили пользователи;
• и сделать много других интересных и полезных выводов.
При анализе аудитории важно не только фиксировать количество пользователей, но и брать в расчет обстоятельства, которые позволят спрогнозировать тенденции и точнее адаптировать к запросам аудитории технологические аспекты ресурсов, сетку вещания, новые форматы публи- каций, предположить и учесть интересы аудитории и особенности потребления:
с какого устройства осуществлен в ход?
разрешение экрана и операционная система
география аудитории
Дата: 2019-03-05, просмотров: 367.