Предметом содержания такого контента может быть любая
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тематика: связанная с работой, отношениями или просто

Небольшая беседа «ни о чём».

Наряду с новыми формами продолжает существовать и контент традиционных СМИ, наиболее значимый из которых - телевизионный.

Телевидение - основное исследовательское поле автора, но в данном контексте, это один из примеров применения медиасоциологии.__

Форматы и жанры

На рынке телевизионного контента приобретается либо полностью изготовленный продукт, либо его авторские формы, реализующиеся затем в иной культурной среде.

В какой-то мере можно считать, что формат - это рыночный договор между продюсером и автором. Однако в практике функционирования телевидения можно выделить ещё одну пару субъектов, разговаривающих на языке форматов – программный директор и продюсер канала.

 

Жанр - одно из традиционных понятий, позволяющих выделить сегменты телевизионного творчества и хотя бы каким- то образом «препарировать» многообразное современное телевидение, разложив его на составляющие.

В качестве примера приведём результаты исследования жанровой структуры телевидения в сезоне 2012/2013, осуществленный на классификаторе эфирных событий, разработанном Аналитическим центром «Видео Интернешнл» в1998 г

Жанровая структура эфира основных телеканалов в совокупности (Первый канал, Россия, НТВ, СТС, ТНТ, РЕН ТВ, Перец, Домашний и ТВ3) не претерпевает значительных изменений на протяжении многих лет. Самую большую долю занимает кинопоказ (почти половину всего времени вещания), причём в равной пропорции представлены художественные фильмы и телесериалы (по 21% от всего эфирного времени). На втором месте - развлекательные программы (19%). Немного увеличился объём показа познавательно-просветительских программ, хотя они по-прежнему составляют небольшую долю эфира.

Одна из особенностей нынешнего исторического времени(применительно к телевидению) заключается в том, что существенно упал интерес к теленовостям.

В частности, если в 2000 г. 74% опрошенных утверждали, что смотрят новости ежедневно, то в 2006 г. таких осталось 57%.

 

Развлечение и информация - две обязательные составляющие современного телевидения. Без них, представленных на разных каналах в разных пропорциях, телевидения не бывает.

 

5. Медиапотребление как активная социальная практика.

Характеризуя медиапотребление индивида как социальную практику, необходимо подчеркнуть её активный характер, направленный на переработку символического материала.

Фундаментальная характеристика, носящая очевидный характер, принимается только на уровне «так должно быть». В жизни часто доминируют латентные предположения, например, о том, что потребитель медиапродукции - это, как правило, пассивный потребитель контента. Такая позиция влияет как на теорию, так и на практику функционирования медиаинститутов. На первый

взгляд, потребитель понимается как активный пользователь услуг

коммуникационных институтов, ориентированных на удовлетворение разнообразных запросов, на практике же – речь скорее идёт о контроле потребителей.

В исследованиях СМК (или в критике их функционирования) потребление трактуется как процесс распространения. Люди "видят" то, что "показывают".

Так, в процессе контакта со средствами его распространения, люди перерабатывают символические материалы в своих собственных разнообразных (в том числе – латентных) целях. Например, создатель музыкального произведения вряд ли предполагал, что его творение будет использоваться в качестве телефонного рингтона.

Кроме того, польза, которую получатели извлекают из символических материалов, может значительно отличаться от той, которую подразумевали производители. Более широкие возможности потребитель медиапродукции получает в условиях развития интерактива, так как может вмешиваться в процесс «заключения» символического содержания в материальный

субстрат.

 

 

Объектом медиапотребления выступает символический материал, который может быть «упакован» в различные медиапродукты: тексты, музыкальные произведения, видеопродукцию и доставлен с помощью разнообразных технических (медиа) средств. Эти «продукты» - благодаря развитию технологий - получают новые «упаковки» и претерпевают метаморфозы в зависимости от того, какими техническими средствами передаются другому человеку.

Как мы уже отмечали, основной инновационный вектор в области массовой коммуникации связан с развитием цифровых технологий. Например, возможность просмотра телеконтента на экране компьютера позволяет пользователю занимать активную позицию (искать, кликать, сохранять), что приводит к сокращению "интервала внимания" (времени, которое пользователь готов уделить единице контента). Новые медиа провоцируют быстрое переключение внимания.

Считается, что медиапотребление - это достаточно традиционный вид деятельности, но развитие коммуникационных технологий ставит под сомнение это утверждение. Считалось за правило, что человек длительно читает одну и ту же газету, смотрит один и тот же канал, слушает свою любимую радиостанцию. Традиционализм диктовался безальтернативностью.

В настоящее время ситуация иная: изменения, происходящие в социальной среде (включая СМИ) создают условия для широкого проникновения инноваций в медиапотребление. Сейчас психотип индивида, его предрасположенности выступают сдерживающим фактором инновационного поведения.

 

Вещательная система направлена на создание и продвижение готового продукта. Главный вектор её развития - индивидуализация, персонализация услуг. В настоящее время появляется новый тип потребителей, которых можно назвать«пользователи», ориентированные не на готовый продукт, а на возможность самому контролировать взаимоотношения с медиа, создавая своё собственное медиапространство. Потребитель вещательной коммуникационной среды всегда воспринимал готовый продукт в рамках ограниченного выбора, будь то два телевизионных канала или двести. Потребитель пост- вещательной эпохи – пользователь услуг, которые предлагают различные медиаинституты, в рамках которых он формирует собственное индивидуализированное и самостоятельно

контролируемое медиапространство. Отправитель создал телевизионный образ на основе своих моральных норм, совпавших с нормами доминирующей идеологии.А вот адресат наполнил этот образ значениями в соответствии со

своими собственными культурными нормами. Раз люди до определённой степени автономны в организации и выборе поведения, тогда сообщения, отправляемые через СМИ, должны взаимодействовать с получателями. Необходимо изменить авторитарную природу этого взаимодействия, учитывать и интерпретировать реакцию потребителя. Для нас медиапотребление представляется значительно более сложным процессом и выступает как активная реакция на раздражение. Люди по-разному интерпретируют одну и ту же информацию: кто-то обращает внимание на те сообщения, которые игнорируют другие, «прочтение» сообщения одними может совершенно отличаться от «прочтения» другими.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 196.