Циркулирующих во всех каналах коммуникации, как индивидуальных, так и массовых, сетевых, интерактивных
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Понятие «медиапродукт» несколько отлично от медиаконтента. Когда анализируется контент, вопросы – сколько ресурсов потрачено на его производство, как решается проблема авторских прав, какова его востребованность и т.п. находятся за пределами анализа. Можно сказать, что контент – это культурный агент, а медиапродукт – экономический.

Суть медиапродукта составляет контент, т.е. символическое содержание, которое носит полисемичный характер и несёт в себе определённые ценности, мировоззрение.

Ресурсы, затраченные на производство медиапродуктов, покрываются потребителем напрямую (через покупку данного медиапродута) или косвенно (через покупку товара, который рекламируется с помощью медиа). Канал доставки (радио, телевидение, интернет, пресса) во многом определяет технологию создания медиапродукта.

Необходимо заметить, что распространение контента всегда

предполагает его потребление, одно не может существовать без

другого.

Медиапродукт, при таком подходе, есть то, что Фиске определял как смысловой результат столкновения между сообщением и получателем. Например, телевизионная программа становится текстом в момент чтения, то есть «когда её взаимодействие с одной из многочисленных аудиторий активирует какие-нибудь смыслы/удовольствия, которые она способна вызвать».

 

Медиаконтент – социальные тренды

Как мы уже заметили, медиаконтент включает в себя всё

символическое пространство, окружающее человека.

Принципиально, что развитие средств производства и доставки

контента привело к резкому снижению затрат на его создание и

транспортировку, что, в свою очередь, расширило число людей,

среду общества.

Метафизический язык современных медиа разнообразен и

плюралистичен.

Для языка современных медиа характерна бесформенность, снижение интеллектуального уровня.

Коммерческая модель функционирования СМИ породила такую характеристику контента как формат/неформат.

Применительно к контенту можно сформулировать несколько принципиальных социальных трендов. Первый. Больше людей

стали производить контент. Наряду с профессиональным, появился,

так называемый «пользовательский контент», созданный

обывателем.

Цифровые средства позволяют быстро заснять на телефон сюжет и разместить его наYouTube.

Второй. Увеличение количества, разнообразия и скорости создания медиаконтента. Существенная доля приходится на «цифровой» контент, его объём благодаря постоянному росту пропускной способности и общему числу цифровых каналов увеличивается феноменальными темпами

Разнообразие контента подвигло исследователей назвать современную эпоху информационной.

Но парадокс заключается в том, что как только возникает ситуация, когда информация абсолютно необходима - её недостаточно или нет совсем.

Третий. Многообразие контента приводит к изменению роли его конкретного потребителя: то, что он смотрит, читает, слушает, зависит от него самого. В такой среде потребитель становится активным субъектом, сталкиваясь с психологически сложной проблемой выбора.

Четвертый. Кастомизация контента. Кастомизация – изготовление продукции не на массовой основе, а по индивидуальному заказу, нечто идеально соответствующее личным требованиям клиента.

Пятый. Продолжительность (объём конкретной единицы) контента различных медиа стала короче.

Типология медиаконтента

Весь медиаконтент можно разделить на: профессиональный (подготовленный журналистами, писателями, кинематографистами, т.п.) и непрофессиональный (любительский, пользовательский и

В интересном исследовании К. Карякиной отмечается, что «непрофессиональное пользовательское содержание в большинстве случаев характеризуется новаторством и высокой информационной ценностью, при этом скорость его распространения часто выше оперативности работы профессиональных СМИ.

Ранее мы зафиксировали деление медиальной коммуникации на индивидуальную (межличностную) и массовую, выделили её особые типы: интерактивную и сетевую. Контент, возникающий в результате медиальной межличностной коммуникации: телефонное или смс-общение; мгновенные сообщения с использованием технологий ICQ, MSN, Skype и им подобных и т.п. Как правило, он носит закрытый характер и касается только тех, кто включен в данный коммуникационный процесс. Его можно условно обозначить как коммуникационный контент, поскольку его цель - выстроить отношения с конкретным индивидом.

Принципиальное отличие медиаопосредованной коммуникации от межличностной заключается в том, что цифровые технологии позволяют логировать (сохранять историю общения), тиражировать и передавать полученный в результате общения контент другим лицам, или делать его достоянием общественности.

 

В IM мы имеем новый тип коммуникации, порождённый техносоциальным развитием, напоминающий межличностное

общение, но с возможностью сохранять и транслировать создаваемый контент. Часто он принимает квази-устный стиль (добиваясь «естественности» общения через использование

смайликов, оттеночных знаков препинания и графики).

Дата: 2019-03-05, просмотров: 194.