Медиатизация социальных институтов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В основе возникновения социальных институтов лежит общественная потребность закрепить некоторые типы отношений, сделать из обязательными, превратив в норму (и передавая эти нормы путём социализации). Первым таким институтом была семья, ставшая основой всех социальных институтов.

Медиатизация семьи. В настоящее время семья - как базовый общественный институт - переживает кризисный этап, вызванный множеством факторов. Одну из важнейших ролей сыграли СМИ, которые достаточно долго пропагандировали и пропагандируют непринужденные отношения между полами, их независимость как проявление свободы человека. Здесь необходимо заметить, что институт – это всегда определенные нормы, ограничивающие поведение человека.

Исходным в фиксации определённого уровня медиатизации семьи выступает её техническая оснащенность коммуникационными средствами.Например, На конец 2012г. в российской к городской семье было почти два телевизора (1.8 по городам России и 2.1 в Москве).

С появлением интернета появилась ещё одна зона с негативным социализирующим потенциалом, ещё одна «улица», где можно найти всё.

Медиатизация образования. Одним из институтов общественной жизни, тесно связанных с семьёй и повседневной жизнью, является образование (во всех формах его проявления).

 

 

Это институт, направленный на формирование человеческого капитала, создание интеллектуальной основы и профессиональной структуры общества. Основным средством медиаобразования, начиная с эпохи просвещения, выступал печатный текст – книга (учебник), обрамлённый устной речью и авторитетом учителя/преподавателя. Пример. Появление Википедии и средств

получения мгновенной информации (прямо во время урока или лекции), опровергающей то, что говорит преподаватель, сняла с педагогов ореол интеллектуальной непогрешимости.

 

3. Медиасреда. Понятие "медиасреда". Сущность характеристики и структура медиасреды.

 Кириллова Медиасреда - это совокупность повседневных условий, в контексте которых медиакультура функционирует, влияет на социализацию личности. Автор выделяет глобальную, общероссийскую и региональную медиасреду.

Формирующаяся медиасреда носит противоречивый характер. С одной стороны, проникновение современных коммуникационных технологий в повседневную жизнь человека расширяет его возможности по повышению образовательного и культурного уровня, с другой - создаёт столь же благоприятные условия для реализации деструктивных функций, разрушения духовного потенциала. Человек существует в противоречивом медиапространстве, в медиасреде, в некоторой степени агрессивной по отношению к нему. Мы вынуждены говорить о медиавоспитании как некой педагогической деятельности, которая должна научить индивида защищаться от агрессивной медиасреды.

Анализ медиасреды может вестись с различным исследовательским фокусом. Например, она может быть рассмотрена как совокупность технических средств, создающих возможности для коммуникации и творчества. Постоянное их развитие порождает новые социальные практики, иные формы социализации.

Также медиасреды может быть рассмотрена как совокупность смыслов и ценностей.

При таком подходе сущностные характеристики медиасреды современного урбанистического общества несколько иные: виртуальность, интерактивность, гипертекстуальность, глобальность, креативность, анонимность, мозаичность.

Не менее важен экономический срез анализа медиасреды, поскольку она наполнена не только институтами культуры, но и так называемыми «хозяйствующими субъектами», бизнес- структурами, зарабатывающими деньги. Здесь она анализируется как индустрия развлечения и СМИ. Индустрия развлечений и СМИ постепенно преобразуются во взаимосвязанную цифровую экосистему.

Наконец, уместно рассмотрение медиасреды через различные практики медиапотребления индивида, для которого социальная среда - это ресурс, определяющий его коммуникационный статус.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 261.