Як задаються границі районів пошуку і рятування, їх взаємозв’язок з районами NAVAREA
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Информация для целей безопасности на море

• Система NAVTEX применяется для передачи морским судам предупреждений, касающихся на­вигации и безопасности на море, и может использоваться персоналом службы SAR для широко­вещательных сообщений, связанных с поисково-спасательными операциями,

• Всемирная система навигационных предупреждений (WWNWS) предназначена для передачи на дальние расстояния предупреждений в районы NAVAREA и предупреждений береговых систем NAVTEX.

□ Указанная система обеспечивает передачу для каждого района NAVAREA сообщений, со­гласованных в глобальном масштабе с координаторами районов NAVAREA.

□ Предупреждения, которые персонал службы SAR может передать с помощью системы WWNWS, включают следующее:

- аварийные оповещения;

- информацию о не прибывших в расчетное время или пропавших без вести воздушных или морских судах.

□ В совокупности, указанные виды аварийного оповещения вместе с навигационными и ме­теорологическими предупреждениями называются информацией для целей безопасности на море (MSI).

Вибір дистанції розходження й безпечної швидкості, ефективна зона чи зона навігаційної безпеки (ЗНБ) ( Predicted area of danger ( PAD )).

Если ДКРЗАД, то необходимо предпринять маневр для расхождения с целью. Маневр выбирается на основании анализа ситуации в соответствии с МППСС-72 и обстоятельствами данного случая. Сначала судоводитель, глядя на вектор цели, воспроизводит в пространственном воображении существующую ситуацию и выбирает вид маневра (курсом или скоростью, сторону изменения курса). Сопоставляя tКР, Vo и ДЗАД, выбирает время начала маневра.

Выбираемый маневр в соответствии с требованиями Правила 8 должен приводить к расхождению на безопасном расстоянии и, если позволяют обстоятельства, быть уверенным, своевременным и соответствовать хорошей морской практике. Изменение курса или скорости должно быть достаточно большим, чтобы легко обнаруживаться другими судами. «Если имеется достаточное водное пространство, то изменение только курса может быть наиболее эффективным действием для предупреждения чрезмерного сближения при условии, что изменение сделано заблаговременно, является существенным и не вызывает чрезмерного сближения с другими судами», Правило 8(c). Еще два условия выбора маневра диктуются Правилом 19 (d), (i), (ii):«...насколько это возможно, следует избегать изменения курса влево, если другое судно находится впереди траверза и не является обгоняемым; изменения курса в сторону судна, находящегося на траверзе или позади траверза».

Цель ограничений, накладываемых МППСС-72 на сторону изменения курса, состоит в том, чтобы по возможности избежать несогласованных, компенсирующих друг друга маневров расходящихся судов. В конечном итоге именно это является непосредственной причиной многих столкновений судов. Граница «на траверзе» и «впереди траверза» в Правилах четко не определена, однако в большинстве комментариев отмечается, что положение «на траверзе» включает в себя по два румба в обе стороны от курсового угла 90°. Поэтому при расхождении с целью на курсовом угле 67,5—90° правого борта (одна из пограничных ситуаций) изменение курса влево не будет нарушением Правила 19 (d). При расхождении с целью, приближающейся с кормы на q—180°±22,5° (вторая пограничная ситуация), сторона изменения курса Правилами не определена, однако большинство специалистов в этом случае рекомендуют изменение курса от цели.

Ограничения, накладываемые Правилом 19 (d) насторону изменения курса, достаточно строгие. Поэтому, как правило, при расхождении с целью впереди траверза вначале проверяется возможность изменения курса вправо, затем уменьшения скорости вплоть до остановки судна.

Вокруг судна как на ходу, так и на стоянке всегда должно быть пространство, в пределах которого оно, приняв необходимые меры, может избежать непосредственного контакта с другими объектами, силовое взаимодействие с которыми чревато аварийными последствиями. Принцип рассмотрения положения на стесненной акватории не судна, а его ЗНБ, равно как взаимодействие зон навигационной безопасности, а не судов, облегчает и даже в ряде случаев дает возможность решать, причем оперативно, задачи, связанные с оценкой размеров портовых вод, а также плаванием в них. На стесненной акватории судном следует управлять так, чтобы в пределах его ЗНБ не было бы других объектов, представляющих 'навигационную опасность. Когда речь идет о других объектах, то, если это суда, имеются в виду не они сами, а их ЗНБ"

Дата: 2019-03-05, просмотров: 292.