В системе SAR координация осуществляется на трех общих уровнях:
• координаторы SAR (SC);
• координаторы поисково-спасательных операций (SMC);
• координаторы на месте проведения операции (OSC).
■ Координаторы SAR
• Координаторы SC являются менеджерами высшего звена службы SAR; в каждом государстве, как правило, существует одно или несколько лиц или организаций, которые могли бы соответствовать этому назначению.
• Координаторы SC несут полную ответственность за:
□ создание системы SAR, укомплектование ее кадрами, оснащение и управление;
□ создание RCC и вспомогательных центров поиска и спасания (RSC);
□ предоставление средств SAR или организационную работу по обеспечению этими средствами;
□ координацию подготовки в области SAR;
□ разработку политики в области SAR.
■ Координатор поисково-спасательной операции
• Каждая операция SAR проводится под руководством координатора поисково-спасательной операции (SMC). Такая функция существует только в период проведения конкретной поисковоспасательной операции и обычно выполняется начальником RCC или другим назначенным лицом. Координатор SMC может иметь вспомогательный персонал.
• Координатор SMC руководит операцией SAR до тех пор, пока не завершится спасательная операция или пока не станет очевидным, что дальнейшие усилия будут бесполезными.
• Координатор SMC должен иметь надлежащую подготовку по всем аспектам поиска и спасания, досконально знать соответствующие планы SAR, и:
□ собирать информацию об аварийных ситуациях;
□ разрабатывать точные и практически реализуемые планы действий по поиску и спасанию;
□ выделять соответствующие ресурсы и координировать их использование при проведении поисково-спасательных операций.
• В обязанности координатора SMC входит следующее:
□ получить и оценить все данные об аварийной ситуации;
□ выяснить тип аварийно-спасательного оборудования, находящегося на борту пропавшего без вести или терпящего бедствие судна;
□ иметь регулярную информацию об условиях внешней среды;
□ в случае необходимости уточнить движение и местонахождение морских судов в вероятных районах поиска и обеспечить их аварийное оповещение в отношении спасания, визуального и/или радионаблюдения;
□ отметить на карте районы поиска и определить методы и средства, которые должны быть использованы;
□ в соответствующих случаях разработать план поисковых действий и план спасательных действий;
□ в соответствующих случаях координировать операцию с соседними RCC;
□ организовать инструктаж и последующий опрос персонала SAR;
□ анализировать все донесения и вносить в план поисковых действий необходимые коррективы;
□ организовать дозаправку воздушных судов и, в случае длительного поиска, обеспечить размещение персонала SAR;
□ организовать доставку необходимых предметов снабжения для поддержки оставшихся в живых;
□ вести в хронологическом порядке точную и постоянно обновляемую запись информации;
□ представлять донесения о ходе операции;
□ выдавать рекомендации начальнику RCC о прекращении или приостановке поиска;
□ высвобождать средства SAR, когда их помощь более не требуется;
□ уведомить полномочные органы по расследованию происшествия;
□ в соответствующих случаях уведомить государство регистрации воздушного судна;
□ подготовить заключительное донесение.
■ Координатор на месте проведения операции
• Когда в одной и той же операции задействованы два или более средств SAR, на месте проведения операции может понадобиться одно лицо для координации действий всех участвующих средств.
□ Координатор SMC назначает координатора на месте проведения операции (OSC). которым может быть лицо, отвечающее за:
- поисково-спасательную команду (SRU), морское или воздушное судно, участвующее в поиске; или
- ближайшее средство, которое в состоянии взять на себя обязанности координатора OSC.
□ Как правило, функцию OSC берет на себя лицо, командующее средством, которое первым прибыло на место проведения операции, и выполняет ее до тех пор, пока координатор SMC не освободит его от этих обязанностей.
Системы судовых сообщений
• Некоторые государства внедрили у себя системы судовых сообщений.
• Торговые морские суда могут оказаться единственными средствами, находящимися поблизости от терпящего бедствие воздушного или морского судна.
• Система судовых сообщений позволяет координатору SMC оперативно осуществить следующее:
□ определить, какие суда находятся поблизости от места бедствия, а также получить данные об их местоположении, курсе и скорости движения;
□ получить другую информацию об этих судах, которая может оказаться полезной (наличие на борту врача и т.д.);
□ выяснить, как выйти на связь с этими судами.
• Капитанам судов настоятельно рекомендуется регулярно передавать донесения полномочному органу, обеспечивающему функционирование системы судовых сообщений для целей SAR.
■ Автоматизированная система взаимопомощи морских судов для целей поиска и спасания (AMVER)
• AMVER представляет собой всемирную систему, предназначенную исключительно для целей поддержки операций SAR и предоставления соответствующей информации всем центрам RCC.
□ Никаких сборов с судов, участвующих в системе AMVER, не взимается, равно как и с центров RCC за пользование ее услугами.
□ Многие сухопутные поставщики услуг связи во всем мире ретранслируют в AMVER поступающие с борта судов донесения бесплатно.
• К участию в данной системе приглашаются любые торговые суда с общим водоизмещением 1000 тонн и более, вышедшие в плавание продолжительностью свыше 24 часов.
• Преимущества такого участия включают следующее:
□ повышенную вероятность оперативного оказания помощи при возникновении аварийных ситуаций;
□ меньшее количество обращений за помощью к судам, местоположение которых неблагоприятно для оказания такой помощи;
□ более короткое время реагирования для оказания помощи.
Информация, добровольно предоставляемая морскими судами системе AMVER, обеспечивается защитой береговой охраны США как коммерческая тайна и сообщается только полномочным органам SAP или другим органам, получившим на это специальное разрешение от соответствующего судна.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 407.