Координаційні центри і під центри, три рівня координації операцій пошуку й рятування ( SC , SMC , OSC ), система судових повідомлень, автоматизована система взаємодопомоги для рятування ( AMVER )
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В системе SAR координация осуществляется на трех общих уровнях:

• координаторы SAR (SC);

• координаторы поисково-спасательных операций (SMC);

• координаторы на месте проведения операции (OSC).

■ Координаторы SAR

• Координаторы SC являются менеджерами высшего звена службы SAR; в каждом государстве, как правило, существует одно или несколько лиц или организаций, которые могли бы соответст­вовать этому назначению.

• Координаторы SC несут полную ответственность за:

□ создание системы SAR, укомплектование ее кадрами, оснащение и управление;

□ создание RCC и вспомогательных центров поиска и спасания (RSC);

□ предоставление средств SAR или организационную работу по обеспечению этими сред­ствами;

□ координацию подготовки в области SAR;

□ разработку политики в области SAR.

■ Координатор поисково-спасательной операции

• Каждая операция SAR проводится под руководством координатора поисково-спасательной опе­рации (SMC). Такая функция существует только в период проведения конкретной поисково­спасательной операции и обычно выполняется начальником RCC или другим назначенным лицом. Координатор SMC может иметь вспомогательный персонал.

• Координатор SMC руководит операцией SAR до тех пор, пока не завершится спасательная опе­рация или пока не станет очевидным, что дальнейшие усилия будут бесполезными.

• Координатор SMC должен иметь надлежащую подготовку по всем аспектам поиска и спасания, досконально знать соответствующие планы SAR, и:

□ собирать информацию об аварийных ситуациях;

□ разрабатывать точные и практически реализуемые планы действий по поиску и спасанию;

□ выделять соответствующие ресурсы и координировать их использование при проведении поисково-спасательных операций.

• В обязанности координатора SMC входит следующее:

□ получить и оценить все данные об аварийной ситуации;

□ выяснить тип аварийно-спасательного оборудования, находящегося на борту пропавшего без вести или терпящего бедствие судна;

□ иметь регулярную информацию об условиях внешней среды;

□ в случае необходимости уточнить движение и местонахождение морских судов в вероят­ных районах поиска и обеспечить их аварийное оповещение в отношении спасания, визуального и/или радионаблюдения;

□ отметить на карте районы поиска и определить методы и средства, которые должны быть использованы;

□ в соответствующих случаях разработать план поисковых действий и план спасательных действий;

□ в соответствующих случаях координировать операцию с соседними RCC;

□ организовать инструктаж и последующий опрос персонала SAR;

□ анализировать все донесения и вносить в план поисковых действий необходимые коррек­тивы;

□ организовать дозаправку воздушных судов и, в случае длительного поиска, обеспечить размещение персонала SAR;

□ организовать доставку необходимых предметов снабжения для поддержки оставшихся в живых;

□ вести в хронологическом порядке точную и постоянно обновляемую запись информации;

□ представлять донесения о ходе операции;

□ выдавать рекомендации начальнику RCC о прекращении или приостановке поиска;

□ высвобождать средства SAR, когда их помощь более не требуется;

□ уведомить полномочные органы по расследованию происшествия;

□ в соответствующих случаях уведомить государство регистрации воздушного судна;

□ подготовить заключительное донесение.

■ Координатор на месте проведения операции

• Когда в одной и той же операции задействованы два или более средств SAR, на месте проведе­ния операции может понадобиться одно лицо для координации действий всех участвующих средств.

□ Координатор SMC назначает координатора на месте проведения операции (OSC). которым может быть лицо, отвечающее за:

- поисково-спасательную команду (SRU), морское или воздушное судно, участвующее в по­иске; или

- ближайшее средство, которое в состоянии взять на себя обязанности координатора OSC.

□ Как правило, функцию OSC берет на себя лицо, командующее средством, которое первым прибыло на место проведения операции, и выполняет ее до тех пор, пока координатор SMC не ос­вободит его от этих обязанностей.

Системы судовых сообщений

• Некоторые государства внедрили у себя системы судовых сообщений.

• Торговые морские суда могут оказаться единственными средствами, находящимися поблизости от терпящего бедствие воздушного или морского судна.

• Система судовых сообщений позволяет координатору SMC оперативно осуществить следую­щее:

□ определить, какие суда находятся поблизости от места бедствия, а также получить данные об их местоположении, курсе и скорости движения;

□ получить другую информацию об этих судах, которая может оказаться полезной (наличие на борту врача и т.д.);

□ выяснить, как выйти на связь с этими судами.

• Капитанам судов настоятельно рекомендуется регулярно передавать донесения полномочному органу, обеспечивающему функционирование системы судовых сообщений для целей SAR.

■ Автоматизированная система взаимопомощи морских судов для целей поиска и спасания (AMVER)

• AMVER представляет собой всемирную систему, предназначенную исключительно для целей поддержки операций SAR и предоставления соответствующей информации всем центрам RCC.

□ Никаких сборов с судов, участвующих в системе AMVER, не взимается, равно как и с цен­тров RCC за пользование ее услугами.

□ Многие сухопутные поставщики услуг связи во всем мире ретранслируют в AMVER по­ступающие с борта судов донесения бесплатно.

• К участию в данной системе приглашаются любые торговые суда с общим водоизмещением 1000 тонн и более, вышедшие в плавание продолжительностью свыше 24 часов.

• Преимущества такого участия включают следующее:

□ повышенную вероятность оперативного оказания помощи при возникновении аварийных ситуаций;

□ меньшее количество обращений за помощью к судам, местоположение которых неблаго­приятно для оказания такой помощи;

□ более короткое время реагирования для оказания помощи.

Информация, добровольно предоставляемая морскими судами системе AMVER, обеспечива­ется защитой береговой охраны США как коммерческая тайна и сообщается только полномоч­ным органам SAP или другим органам, получившим на это специальное разрешение от соответ­ствующего судна.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 360.