Схема координованого пошуку по зигзагоподібній лінії, можливості радіолокаційного пошуку й орієнтовний час виживання людей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Схема координируемого поиска с участием морского и воздушного судна

• Обычно применяется только в тех случаях, когда имеется координатор OSC, дающий соответствующие указания участвующим судам и обеспечивающий связь с ними.

• Часто применяется координируемый поиск по волнообразной линии (CSC).

• Большую часть поиска осуществляет воздушное судно, а морское судно движется по курсу со скоростью, которые заданы координатором OSC с тем, чтобы воздушное судно могло использовать его в качестве навигационного ориентира.

• При пролете над морским судном воздушное судно может внести соответствующие поправки с целью выдерживания линии пути своей схемы поиска.

• Данная схема обеспечивает более высокую вероятность обнаружения по сравнению с той, которая обычно достигается при поиске с использованием только воздушного судна.

Скорость морского судна зависит от скорости воздушного судна и параметров схемы поиска.
Взаимосвязь между скоростью надводного судна, скоростью воздушного судна, интервалом между линиями пути и длиной участков маршрута поиска определяется следующей формулой:

Vs=(SxVa)/(L+S),

где Vs - скорость надводного судна в узлах, S- интервал между линиями пути в морских милях, Va - истинная воздушная скорость (TAS) воздушного судна в узлах и L - длина участка маршрута поиска воздушного судна в морских милях.

■ Радиолокационный поиск

• При наличии нескольких оказывающих помощь морских судов может оказаться эффективным применение радиолокационного поиска, особенно в тех случаях, когда отсутствуют достоверные данные о местоположении происшествия, а воздушные суда SAR не могут быть задействованы.

• Никаких стандартных схем поиска для таких случаев не разработано.

• Как правило, координатор OSC должен дать указания морским судам следовать в "свободном строю фронта", выдерживая интервал между линиями пути судов, равный расчетной дальности обнаружения умноженной на 1,5.

Приводимая ниже таблица служит ориентиром при определении дальности обнаружения, обес­печиваемой судовыми РЛС.

Объект поиска 15м 30м
Судно, 10 000 дл.-т 13,0 м. миль 18,0 м. миль
Судно, 1000 дл.т 6.0 м, миль 8,4 м. миль
Судно, 200 дл.т 5,5 м. миль 7,7 м. миль
Лодка, 9 м 1,9 м. миль 2,7 м. миль

• Координатор OSC должен продолжать поиск до тех пор, пока не останется разумной надежды на спасение оставшихся в живых.

• Координатору OSC может потребоваться принять решение о прекращении безрезультатного по­иска (по возможности, по согласованию с координатором SMC). При принятии такого решения необходимо рассмотреть следующие факторы:

 вероятность того, что оставшиеся в живых, если они еще были живы, находились в районе поиска;

□ вероятность обнаружения объекта поиска, если он находился в обследованных районах;

□ оставшееся время, в течение которого поисково-спасательные средства могут оставаться на месте проведения операции;

□ вероятность того, что оставшиеся в живых могут еще быть живы.

• На приводимых ниже диаграмме и графике показана вероятность выживания человека с учетом различных параметров температуррф воздуха, скорости ветра, состояния моря.

 

Симптомы гипотермии (пониженная температура тела)

Ориентировочное время выживания человека без специальной защитной одежды в воде при различных температурах

Температура(°С) Предполагаемое время выживания
Ниже 2 Менее 3/4 часа
2-4 Менее 1,5 часов
4-10 Менее 3 часов
10-15 Менее 6 часов
15-20 Менее 12 часов
Выше 20 Неопределенное время (зависит от потери сил)

Дата: 2019-03-05, просмотров: 412.