Схема координируемого поиска с участием морского и воздушного судна
• Обычно применяется только в тех случаях, когда имеется координатор OSC, дающий соответствующие указания участвующим судам и обеспечивающий связь с ними.
• Часто применяется координируемый поиск по волнообразной линии (CSC).
• Большую часть поиска осуществляет воздушное судно, а морское судно движется по курсу со скоростью, которые заданы координатором OSC с тем, чтобы воздушное судно могло использовать его в качестве навигационного ориентира.
• При пролете над морским судном воздушное судно может внести соответствующие поправки с целью выдерживания линии пути своей схемы поиска.
• Данная схема обеспечивает более высокую вероятность обнаружения по сравнению с той, которая обычно достигается при поиске с использованием только воздушного судна.
• Скорость морского судна зависит от скорости воздушного судна и параметров схемы поиска.
Взаимосвязь между скоростью надводного судна, скоростью воздушного судна, интервалом между линиями пути и длиной участков маршрута поиска определяется следующей формулой:
Vs=(SxVa)/(L+S),
где Vs - скорость надводного судна в узлах, S- интервал между линиями пути в морских милях, Va - истинная воздушная скорость (TAS) воздушного судна в узлах и L - длина участка маршрута поиска воздушного судна в морских милях.
■ Радиолокационный поиск
• При наличии нескольких оказывающих помощь морских судов может оказаться эффективным применение радиолокационного поиска, особенно в тех случаях, когда отсутствуют достоверные данные о местоположении происшествия, а воздушные суда SAR не могут быть задействованы.
• Никаких стандартных схем поиска для таких случаев не разработано.
• Как правило, координатор OSC должен дать указания морским судам следовать в "свободном строю фронта", выдерживая интервал между линиями пути судов, равный расчетной дальности обнаружения умноженной на 1,5.
Приводимая ниже таблица служит ориентиром при определении дальности обнаружения, обеспечиваемой судовыми РЛС.
Объект поиска | 15м | 30м |
Судно, 10 000 дл.-т | 13,0 м. миль | 18,0 м. миль |
Судно, 1000 дл.т | 6.0 м, миль | 8,4 м. миль |
Судно, 200 дл.т | 5,5 м. миль | 7,7 м. миль |
Лодка, 9 м | 1,9 м. миль | 2,7 м. миль |
• Координатор OSC должен продолжать поиск до тех пор, пока не останется разумной надежды на спасение оставшихся в живых.
• Координатору OSC может потребоваться принять решение о прекращении безрезультатного поиска (по возможности, по согласованию с координатором SMC). При принятии такого решения необходимо рассмотреть следующие факторы:
□ вероятность того, что оставшиеся в живых, если они еще были живы, находились в районе поиска;
□ вероятность обнаружения объекта поиска, если он находился в обследованных районах;
□ оставшееся время, в течение которого поисково-спасательные средства могут оставаться на месте проведения операции;
□ вероятность того, что оставшиеся в живых могут еще быть живы.
• На приводимых ниже диаграмме и графике показана вероятность выживания человека с учетом различных параметров температуррф воздуха, скорости ветра, состояния моря.
Симптомы гипотермии (пониженная температура тела)
Ориентировочное время выживания человека без специальной защитной одежды в воде при различных температурах
Температура(°С) | Предполагаемое время выживания |
Ниже 2 | Менее 3/4 часа |
2-4 | Менее 1,5 часов |
4-10 | Менее 3 часов |
10-15 | Менее 6 часов |
15-20 | Менее 12 часов |
Выше 20 | Неопределенное время (зависит от потери сил) |
Дата: 2019-03-05, просмотров: 412.