Послідовність дій при посадці на ґрунт: засоби закладення пробоїн і тріщин, постановка цементних ящиків
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сразу после посадки судна на мель следует убедиться в том, что не испытывает ли оно влияния подходящей зыби или волнения, т. е. не шевелится ли оно на грунте. Если это так и к тому же судно не изменило слишком сильно свой курс при посадке на мель и если нет серьезных повреждений корпуса, надо дать задний ход, увеличивая его постепенно от малого до полного. При этом необходимо учесть возможность ухудшения положения судна, если ветер дует в сторону берега. Работа машины на задний ход без детального обследования оправдывается тем, что при неизменном курсе судна в момент посадки оно этим путем может сойти с мели более или менее безопасно.
Одновременно с такой попыткой сняться с мели необходимо начать осуществлять следующие мероприятия:
1) замер воды в льялах и танках, начиная с района, которым судно село на мель;
2) обмер глубин вокруг судна ручным лотом с борта;
3) точный отсчет осадки штевнями.
Если судно при посадке сильно изменило свой курс, то без более подробного осмотра под кормой делать попытку сняться с мели своими машинами нельзя, если нет уверенности в безопасности схода с мели из каких-либо других соображений (карта, лоция, знание района и т. д.).
Б. Дальнейшие мероприятия, если попытка сняться с мели задним ходом не удалась

После неудачной попытки сняться с мели задним ходом принимаются следующие меры:
а) приступают к завозу якорей, начиная с верпов, чтобы закрепить судно в том положении, в котором оно оказалось после посадки на мель;
б) определяют, если возможно, ту стадию прилива или отлива, которая соответствует моменту посадки на мель. Определяют время ближайшей полной и малой воды, амплитуду прилива, а также время и амплитуду ближайшей полной и малой воды сизигийного прилива. Если нет данных для определения этих величин, устанавливают водомерный пост на судне с целью получения характеристики приливо-отливных явлений, а также устанавливают наблюдение за течением;

в) приступают к расчетам давления на банку и тягового усилия, потребного для снятия с мели;
г) определяют возможность уменьшения этого давления путем дифферентования и кренования, а также возможность увеличения тяги винта завозом якорей;
д) определяют остойчивость на мели и после снятия с нее при наличии пробоины. Определяют посадку судна после схода с мели в случае пробоины;
е) запрашивают прогноз погоды;
ж) делают предварительную оценку возможности сняться своими силами и средствами.
Когда необходимые расчеты сделаны, предварительные сведения о состоянии судна получены, место судна определено, получены прогнозы погоды и выяснен характер приливо-отливного режима, можно предварительно оценить возможность съемки с мели своими силами и средствами. Если при этом выяснится, что сняться с мели своими силами и средствами невозможно, следует определить размер той помощи, которая будет достаточной для успешного завершения этой операции.
В. Мероприятия по обеспечению успешности дальнейшей работы по снятию судна с мели

Когда выяснено, что сняться своими силами и средствами невозможно, необходимо произвести работы, которые должны облегчить дальнейшие операции по снятию судна с мели при помощи других судов и дополнительных спасательных средств.
1. При отсутствии возможности получения помощи сразу, следует еще больше укрепить судно в первоначальном положении заполнением танков и даже трюмов, если грузы позволяют это сделать.
2. Необходимо произвести промер вокруг судна и составить планшет глубин.
3.Произвести подготовительные работы для завоза становых якорей: наметить места, в которые должны быть положены якоря, обозначить вешками путь завоза якорей. Этот путь и будет путем стаскивания с мели.
4. Начать завозить становые якоря по плану, согласованному со спасателем.
5. Определить место, которым судно сидит на грунте, а также характер грунта под корпусом.




















Дата: 2019-03-05, просмотров: 307.