Судно является первичным средством безопасности, поэтому не покидайте его слишком быстро, так как оно может в достаточной мере оставаться на плаву до прихода помощи.
Подача сигнала тревоги не означает, что наступила необходимость для экипажа оставить борт судна. Это крайне ответственное решение принимает капитан как лицо, ответственное за жизнь всех людей на судне.
По этому сигналу осуществляется окончательная подготовка судовых коллективных спасательных средств к спуску.
При объявлении шлюпочной тревоги каждый человек должен прибыть к месту сбора тепло одетым (предпочтительно шерстяное белье и малопромокаемая одежда), с гидрокостюмом и спасательным жилетом.
Это будет зависеть от степени повреждения и характеристик судна. Решение об оставлении судна должно быть принято только КАПИТАНОМ.
В случае аварийной ситуации (водотечности или пожара) всегда надо иметь хорошо подготовленную команду по подготовке спасательных средств к спуску на воду.
Перед оставлением судна каждый член экипажа должен надеть как можно больше теплой одежды и спасательный жилет, прибыть на место сбора для переклички.
Если позволяет время, возьмите в спасательные средства дополнительно одеяла, спасательные жилеты, питание, оборудование, воду.
Приоритетным является ТЕПЛО и ВОДА. Воду лучше хранить в контейнерах с завинчивающимися крышками для защиты от загрязнения. Эти контейнеры можно затем использовать для сбора и хранения дождевой воды.
Перед оставлением судна по возможности пейте больше воды, это увеличивает количество жидкости в организме и поможет преодолеть возможную задержку мочи из-за «психического торможения», которое может иметь место в ограниченных и переполненных людьми шлюпках и плотах.
НЕ ЗАБУДЬТЕ взять:
аварийный радиобуй, переносные радиостанции;
дополнительное количество спасательных жилетов;
пластиковые пакеты для сохранения вещей сухими и на случай морской болезни;
медицинские средства;
оборудование для обозначения местоположения (эл. фонари, сигнальные ракеты, и т.д.);
бросательные концы, кранцы, инструменты;
бумагу и карандаши для ведения вахтенного журнала, судовую роль (список). Основное правило вдали от суши: «НЕ ДВИГАТЬСЯ!»
Старайтесь сесть в спасательный плот не намокнув. В шлюпки и спускаемые шлюпбалками плоты можно садиться на палубе.
В шлюпки и плоты на воде надо спускаться по штормтрапу, грузовой сетке, шкентелю, любому канату.
Во вход спасательного плота можно прыгать с высоты в несколько метров и никогда не прыгать с большой высоты, т.к. можно травмировать себя или других людей на плоту.
При прыжках в воду старайтесь прыгать поближе к плоту и как можно быстрее взобраться на него.
Входите в воду сначала ногами.
Подплыв к спасательному плоту, сразу цепляйтесь за него, т.к. он может уплыть.
Сцепите руки «в замок» сквозь спасательный леер, это лучше, чем висеть на нем, в холодной воде руки быстро немеют.
Вход в воду с высоты
1. Убедитесь, что место для прыжка свободно.
2. Зажмите нос рукой.
3. Придерживайте руками спасательный жилет.
4. Держите ноги вместе.
5. Во время прыжка смотрите вперед.
Спуск спасательного плота
1. Убедитесь, что место для спуска плота свободно от препятствий.
2. Убедитесь, что фалинь надежно прикреплен к корпусу судна.
3. Отдать крепежный ремень.
4. Сбросить плот в воду.
5. Выбрать фалинь на всю длину и дернуть его для открытия баллона с СО2
6. Спасательный плот будет надут за 30-40 сек.
Для спуска лучше выбирать подветренную сторону. Так как плоты имеют большую парусность и плохую маневренность, их как можно быстрее надо брать на буксир спасательной шлюпкой. Если такой возможности нет, используйте весла для освобождения места под следующие плоты.
Если плоты спускаются с наветренного борта, их якоря должны быть выпущены сразу же, для того, чтобы плоты не двигались быстрее судна и чтобы их не прибило к борту судна.
После того как плоты сброшены и надуты, взбирайтесь на них как можно быстрее - плотно загруженный плот гораздо более устойчив, чем незагруженный.
Первый, кто поднимется на плот, должен помочь подняться своим товарищам и разместить их с наветренного борта для уменьшения риска опрокидывания
95. Хто звичайно складає план дій по пошуку.
■ Координатор поисково-спасательной операции
• Каждая операция SAR проводится под руководством координатора поисково-спасательной операции (SMC). Такая функция существует только в период проведения конкретной поисково-спасательной операции и обычно выполняется начальником RCC или другим назначенным лицом. Координатор SMC может иметь вспомогательный персонал.
Координатор SMC руководит операцией SAR до тех пор, пока не завершится спасательная операция или пока не станет очевидным, что дальнейшие усилия будут бесполезными
Координатор SMC должен иметь надлежащую подготовку по всем аспектам поиска и спасания, досконально знать соответствующие планы SAR, и:
• собирать информацию об аварийных ситуациях;
• разрабатывать точные и практически реализуемые планы действий по поиску и спасанию;
• выделять соответствующие ресурсы и координировать их использование при проведении поисково-спасательных операций.
В обязанности координатора SMC входит следующее:
· получить и оценить все данные об аварийной ситуации;
· выяснить тип аварийно-спасательного оборудования, находящегося на борту пропавшего без вести или терпящего бедствие судна;
· иметь регулярную информацию об условиях внешней среды;
· в случае необходимости уточнить движение и местонахождение морских судов в вероятных районах поиска и обеспечить их аварийное оповещение в отношении спасания, визуального и/или радионаблюдения;
· отметить на карте районы поиска и определить методы и средства, которые должны быть использованы;
· в соответствующих случаях разработать план поисковых действий и план спасательных действий;
· в соответствующих случаях координировать операцию с соседними RCC;
· организовать инструктаж и последующий опрос персонала SAR;
· анализировать все донесения и вносить в план поисковых действий необходимые коррективы;
· организовать дозаправку воздушных судов и, в случае длительного поиска, обеспечить размещение персонала SAR;
· организовать доставку необходимых предметов снабжения для поддержки оставшихся в живых;
· вести в хронологическом порядке точную и постоянно обновляемую запись информации;
· представлять донесения о ходе операции;
· выдавать рекомендации начальнику RCC о прекращении или приостановке поиска;
· высвобождать средства SAR, когда их помощь более не требуется;
· уведомить полномочные органы по расследованию происшествия;
· в соответствующих случаях уведомить государство регистрации воздушного судна;
· подготовить заключительное донесение
Дата: 2019-03-05, просмотров: 349.