МАЙ. Вторая неделя. Тема: Растения природных сообществ (огород, сад, цветник, парк)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: формирование представлений о растениях природных сообществ, о целостности и неповторимости природных сообществ

Специально организованная деятельность

Образовательная область.

Тема занятия

Программные

Задачи

Методы, приемы, игры, упражнения

Дополнения (дидактический материал, пособия, картины)

Ребёнок и общество

Тема: «Труд людей весной в огороде».

Уточнить представления детей о труде людей весной на огороде и в саду. Расширять представления об орудиях труда. Систематизировать представления о процессе посадки. Формировать практические навыки посадки растений. Развивать мыслительную деятельность в результате выполнения заданий, разгадывания загадок. Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности

 

1. Организационный момент: вспомним, что изменилось в природе весной? Отгадывание загадки

Там морковка, там капуста,

Там укропом пахнет вкусно.

И козла туда, друзья,

Нам пускать никак нельзя. (Огород) [28, с. 21]

У кого есть огород? Кто из вас любит трудиться на огороде? Какую работы вы выполняете на огородном участке, чтобы вырастить хороший урожай?

2. Объяснение пословиц:

Кто весной не пролежит, целый год будет сыт.

Весенний день год кормит.

3. Отгадывание загадок (с демонстрацией иллюстраций).

4. Дидактическая игра «Выложи из палочек инструменты» (выкладывают из палочек контуры лопаты, граблей).

5. Физкультминутка «Грядка».

6. Сюрпризный момент: встречают Антошку в обнимку с ложкой. Он хочет есть, но бабушка его не кормит, говорит: «Кто не работает, тот не ест», просит посадить лук. Но Антошка не знает инструментов и не умеет сажать овощи.

7. Упражнение «Найди инструмент» (назвать, что за инструменты спрятались не картинке.

8. Упражнение «Обведи по точкам и заштрихуй инструменты»

9. Дидактическая игра «Что лишнее»

10. Дидактическая игра «Что сначала, что потом» (приготовить грядку, сделать бороздки, высадить семена в землю, полить).

11. Практическая деятельность «Посадка лука» (проведем бороздки, уплотним дно бороздок ребром ладони, польем водой, потому что семена надо сеять во влажную землю, семена будем раскладывать в бороздки по одному на небольшом расстоянии). Какую работу надо делать дальше, чтобы лук вырос сильным и высоким? (Поливать грядки, рыхлить землю, пропалывать от сорняков).

12. Подведение итогов занятия

Инструменты, используемых при работе в огороде; иллюстрации с изображением орудий труда, счетные палочки; картина с наложенными контурными изображениями орудий труда; сюжетные иллюстрации «Что сначала, что потом»; ящики с землей, семена лука (лук-севок), фартуки на каждого ребенка, палочки, маленькие лейки.

Загадки

Проползла во двор змея черная и длинная,

Огород наш поливала, на работе не зевала. (Шланг)

Два братца пошли в речку купаться.

Один купается, другой на берегу дожидается.

На речку идут – пляшут, а с речки идут – плачут. (Ведра)

Ручка есть, но я не ложка,

Зубья есть, но не расческа;

Дело я себе найду

В огороде и в саду. (Грабли)

                                          [28, с. 50]

Из железа тучка, а у тучки – ручка.

Эта тучка по порядку

Обошла за грядкой грядку. (Лейка)

                                           [28, с. 52]

Надели на палку стальную ладошку.

И под ладошку сажают картошку.

                   (Лопата) [28, с. 52]

Физкультминутка «Грядка»

Я давно весну ждала.

У меня свои дела. (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Мне участок в огороде

Нынче мама отвела. (Меняют направления движения)

Я возьму свою лопатку,

Я пойду вскопаю грядку (Останавливаются, показывают, как копают)

Мягкой грядка быть должна,

Это любят семена. (Показывают, как рыхлят грядку граблями)

Посажу на ней морковку

И редиску. А с боков

Будут кустики бобов. (Идут по кругу, изображая, что разбрасывают семена)     В. Глущенко  [14, с. 37]

Элементарные математические представления

Тема: «Цветы»

Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. Воспитывать интерес к математике

1. Организационный момент: кошечка Василина очень любит цветы и посадила две грядки с цветами, но не может их сосчитать.

2. Счет цветов. (можем сказать кошечке что количество цветов на грядках одинаково, хотя расстояние между цветками было разным на верхней грядке цветы были посажены близко друг к другу а на нижнем расстоянии друг от друга.)

3. Дидактическая игра «Сравни кубик и шарик»

4. Физкультминутка «Одуванчик»

5. Дидактическая игра «Посади елочки» (выложить елочки в ряд слева на право от самой высокой до самой низкой.

6. Дидактическая игра «Составь цветок из геометрических фигур»

7. Дидактическая игра «Найди такой же цветок»

8. Подведение итогов занятия

 

 

Фланелеграф, 20 цветков, 2 корзины. Елочки разной высоты (по 4 штуки на каждого ребенка), домики разной высоты (по 5 штук на каждого ребенка), набор шаров и кубов (по количеству детей), геометрические фигуры

Физкультминутка «Одуванчик»

Как воздушный шар на ножке, (Дети стоят н носочках, сомкнув руки над головой)

Одуванчик у дорожки. (Делают наклоны влево-вправо)

Одуванчик – шарик белый. (Опять встают на носочки)

Дунул я. И улетел он! (Дуют, округлив губы, не надувая щёк)

                   Н. Нищева [14, с. 40]

Ребёнок и природа

Дата: 2019-03-05, просмотров: 302.