*Беседа «Кто живёт в саду, огороде, цветнике, парке?»
Цель: стимулировать речевую активность детей.
*Рассказы детей «Кого я видел в парке»
Цель: развивать связную речь.
*Ситуация невербальное общения «Отгадай, кто я?»
Цель: формировать навыки невербального общения.
*Рассматривание альбомов с изображением животных природных сообществ с дальнейшей беседой о правилах поведения в парке
Цель: расширять представления о правилах проведения в природе.
*Рассуждение «Если исчезнут все насекомые …»
Цель: развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.
*Коммуникативный диалог «Для чего насекомым усы?»
Цель: развивать диалогическую речь
Сюжетно-ролевая игра:
*«Семья» (прогулка в парк)
Цель: Создавать условия и поощрять умение распределять роли в соответствии с игровым сюжетом, формировать навыки речевого этикета.
Дидактические игры:
*«У кого какой дом?»
Цель: уточнять представления детей об обитателях природных сообществ.
*«Что сначала, что потом»
Цель: формировать представления о цикле развития животных сада.
*«Четвёртый лишний»
Цель: развивать логическое мышление.
*«Что сначала, что потом»
Цель: формировать представления о цикле развития насекомых.
*«Угадай по описанию»
Цель: развивать связную речь, мышление.
*«Чудеса преображения в саду и в огороде»
Цель: обобщать и уточнять представления детей об обитателях сада и огорода.
Подвижные игры:
*Эстафета «Спасатели»
Цель: упражнять детей в дифференциации зверей и птиц, активизировать в речи названия детёнышей животных и птенцов.
* «Огородники»
Цель: развивать двигательную активность детей, приобщать к народным подвижным играм.
Игры со строительным материалом: *«Парк будущего»
Цель: развивать конструктивные навыки, творческое воображение
*Наблюдение за трудом дворника
Цель: воспитывать уважение к труду дворника, желание помочь ему.
*Наблюдение за насекомыми
Цель: закреплять представления о насекомых, среде их обитания.
*Наблюдение за птицами
Цель: закреплять представления о птицах сада, парка.
*Простейшее ориентирование «Найди по схеме» (нахождение объектов на территории детского сада).
Цель: формировать умение ориентировать на местности по схеме.
*Рассказывание белорусских народных сказок «Пчала і муха», «Муха-пяюха»
Цель: познакомить детей с новой сказкой, развивать умение сопереживать её героям.
*Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост»
Цель: развивать умение следить за развитием действий в сказке, понимать ее содержание.
*Чтение рассказа В. Бианки «Сова»
Цель: содействовать развитию художественного восприятия, умения слушать и слышать художественный текст.
*Заучивание белорусской народной потешки «Вожык»
Цель: развивать умение использовать различную интонацию при выразительном чтении.
*Отгадывание загадок о насекомых.
Цель: формировать умение отгадывать загадки.
*Рисование сюжетное «Воробушки на веточках»
Цель: развивать умение изображать простые сюжеты.
*Слушание музыкального произведения Э. Грига «Бабочка»
Цель: развивать интерес к музыке.
*Драматизация сказки «Гуси-лебеди»
Цель: развивать умение передавать в мимике, жестах, движениях разные эмоциональные состояния персонажей
Труд в природе:
*Выборка травы, рыхление почвы, Цель: вызывать познавательный интерес, дружеские взаимоотношения.
*Подметание дорожек, полив песка из лейки
Цель: развивать ответственное отношение к труду
МАЙ. Первая неделя. Тема: Рукотворный мир: профессии (материалы, орудия труда, инструменты)
Цель: формирование представлений о предметах рукотворного мира, качествах и свойствах, присущих им, о материалах, орудиях труда, инструментах, необходимых для работы людей разных профессий, о трудовом процессе взрослых по созданию необходимых вещей, предметов. Развитие умений ориентироваться в многообразии предметов рукотворного мира и материалах, из которых они сделаны
Дата: 2019-03-05, просмотров: 325.