Программные
Задачи
Методы, приёмы, игры, упражнения
Дополнения (дидактический материал, пособия, картины, художественное слово)
Систематизировать представления детей об инструментах. Развивать восприятие, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых
1. Организационный момент: помоги Чебурашке разобраться, что относится к инструментам.
2. Дидактическая игра «Путаница»: перепутаны картинки с изображением музыкальных и рабочих инструментов.
3. Дидактическая игра «Кто я?»
4. Физкультминутка:
Ровным кругом, друг за другом,
Будем весело шагать,
То, что … нам покажет,
Будем вместе выполнять.
(Дети по очереди показывают движение, которое можно выполнять с каким-либо инструментом. Остальные повторяют движение и отгадывают инструмент).
5. Дидактическая игра «Друзья инструментов».
6. Дидактическая игра «Бюро находок».
7. Игра «Ателье». Дети по контуру вырезают одежду для кукол и украшают ее
Картинки (пылесос, зонт, ножницы, топор, розетка, фотоаппарат, телевизор, лопата, самолет, отвертка, грабли, ваза, экскаватор, кисть, видеокамера, троллейбус, молоток и др.); картинки с изображением рабочих и музыкальных инструментов.
Микрофон;
Мяч;
Бумажные куклы;
Силуэты платьев из белой бумаги;
Ножницы
Систематизировать представления детей о разных профессиях, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий. Развивать наблюдательность, сообразительность, активную речь детей; обогащать словарь по теме. Закреплять умение образовывать множественное число существительных. Воспитывать интерес к различным профессиям
1. Проблемный вопрос «Зачем человеку нужна профессия?».
2. Дидактическая игра «Разные профессии»:
Самолетом правит ….(летчик)
Трактор водит… (тракторист).
Электричку …(машинист).
Стены выкрасил …(маляр).
Доску выстрогал …(столяр).
В доме свет провел …(монтер).
В шахте трудится …(шахтер).
В жаркой кузнице …(кузнец).
Кто все знает … (молодец).
3. Дидактическая игра «Кто я?»
4. Физкультминутка «Маляры»
5. Дидактическая игра «Разложи инструменты»
6. Дидактическая игра с мячом «Кто, где работает?»
7. Дидактическая игра «Волшебные превращения».
8. Дидактическая игра «Один-много».
9. Подведение итогов занятия
Картинки с изображением инструментов, необходимых людям разных профессий; картинки с изображением людей разных профессий; мяч.
Физкультминутка
«Маляры»
Маляры известку носят, (Ходьба по кругу друг за другом с воображаемыми ведрами)
Стены кистью купоросят. (Поворачиваться лицом в круг, движение воображаемой кистью вверх-вниз)
Не спеша разводят мел. (Наклонившись, размешивать краску в воображаемом ведре)
Я бы тоже так сумел. (Руки к груди, затем в стороны)
В. Степанов [44, с. 175]
Продолжать формировать представления о цифрах как условных знаках, обозначающих числа. Развивать ориентировку в пространстве, умения различать, называть и обследовать геометрические фигуры. Развивать память, мышление, воображение. Воспитывать культуру познания, чувство уверенности в своих силах
1. Проблемная ситуация: поросята хотят построить прочный дом, чтобы спрятаться от волка и не знают, из какого материала это сделать.
2. Беседа «Кто строит дом?»;
4. Дидактическая игра «Каменщики»;
5. Физкультминутка «Маляры»
6. Дидактическая игра «Маляры»;
7. Расслабляющее упражнение «Строители отдыхают».
8. Подведение итогов занятия
Демонстрационный материал: Наборное полотно;
картинки-схемы с изображением строительных материалов;
рули с наклеенными цифрами от 1 до 10;
5 шнуров; 16 деревянных кирпичей.
Раздаточный материал: конверт, в котором лежат изображения домов, разделенных на 10 комнат, 10 цветных квадратов
Удасканальваць уменне састаўляць невелікія апавяданні аб прафесіях дарослых; папаўняць слоўнікавы запас па дадзенай тэме. Развіваць дыялагічную мову дзяцей і ўменне разумець і тлумачыць значэнне прымавак і прыказак. Выхоўваць пазнавальную цікаўнасць
1. Арганізацыйны момант: пытанне «Што такое прафесія?»
2. Дыдактычная гульня «Адгадай, хто я?».
3. Дыдактычная гульня «Падбяры слова».
4. Фiзкульхвілінка:
Гніся мая спінка,
Лепей, чым галінка,
Раз, два, тры, чатыры!
Станьце, ножкі, шырай!
Рукi ўлева, рукі ўправа!
Ой, як хораша, цікава!
5. Работа з прыказкай. Як вы разумееце прыказку «Работа і поіць і корміць».
6. Знаемства з вершам А. Астрэйкi «Размова аб прафесіях».
7. Дыдактычная гульня «Што каму?».
8. Падвядзенне вынікаў занятку
Карцінкі людзей розных прафесій; інструменты для дыдактычнай гульні «Што каму?»
Размова аб прафесіях
Раз сышліся на двары
Юныя рамеснікі
І пачалі гаварыць
Аб сваіх прафесіях:
Што каштоўней, што важней
Для краіны і людзей.
Я шліфую, я тачу
Рэчы далікатныя,
Справу токара лічу
Самаю выдатнаю.
Нават трактар без мяне
Кола з месца не кране.
Муляр з цэглы дом кладе,
Сценка ў сценку роўныя.
Вы не знойдзеце нідзе
Працы больш шаноўнае.
Дзе ні вуліца, ні пляц,
Як паглядзіш –
мой палац.
А вось справа швейная
Самая надзейная:
Абыходзіць голка свет,
Кожны голкаю адзет.
-Дайце слова, мне пара,
Марна вакол ходзіце,
Лепшай, чым у друкара,
Працы вы не знойдзеце.
Без кніжок ды без газет
Не абходзіцца ўвесь свет!
Ты любую выбірай
Сам сабе прафесію:
Навучайся і працуй,
Толькі сілы не шкадуй.
А. Астрэйка
Способствовать проявлению творческого замысла в рисовании по ткани; продолжать знакомить с техникой работы штампами; закрепить умение составлять узор в центре и по краям на основе зеркальной симметрии. Развивать чувство равновесия, симметрии, единства; чувство прекрасного. Воспитывать самостоятельность в поиске содержания узора
1. Сюрпризный момент: почтальон приносит посылку с белыми салфетками и письмо с просьбой их украсить.
2. Беседа о свойствах ткани.
3. Обследование ткани.
4. Рассматривание образцов салфеток.
5. Напоминание о приемах рисования штампами.
6. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь.
7. Рассматривание работ, подведение итогов занятия.
Мольберт; бумага; гуашь; палитры; штампы, вырезанные в форме цветов, ягод, листьев; салфетки из белой ткани прямоугольной, квадратной формы; образцы салфеток
Дата: 2019-03-05, просмотров: 327.