Искусство: изобразительная деятельность (аппликация)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема: «Во поле берёзка стояла…»

Закрепить приёмы симметричного вырезывания. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы

1. Организационный момент: отгадывание загадки о березе.

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (Береза) [22, с. 52]

2. Чтение стихотворения П. Воронько «Березка».

3. Рассматривание иллюстраций «Берёзовая роща».

4. Показ выполнения последовательности аппликации.

5. Физкультминутка «Береза»

6. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь.

7. Рассматривание работ, подведение итогов занятия

Иллюстрации, репродукции картин (пейзаж); материалы для аппликации.

Березка

У красы-березки

Платье серебрится.

У красы-березки

Зелены косицы.

Со двора к березке

Выскочили козы.

Стали грызть березку,

А березка – в слезы.

Защищать березку

Стали мы гурьбою,

Чтоб краса-березка

Выросла большою. П. Воронько

                                   [22, с. 56]

Искусство: изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Куст шиповника».

 

Продолжать знакомить детей со способом лепки на пластине – барельефом. Формировать умение передавать пластическим способом изображение кустарника. Развивать чувство формы, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе

1. Организационный момент: беседа об отличии кустов от деревьев.

2. Чтение стихотворения Н. Меркушовой «Шиповник»

3. Рассматривание иллюстрации с изображением шиповника.

4. Обследование пластины, покрытой пластилином (форма, поверхность),

5. Показ последовательности лепки на пластине – барельеф.

6. Пальчиковая гимнастика «Весенние заботы»

7. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь.

8. Рассматривание работ, подведение итогов занятия

Пластина, покрытая слоем пластилина, иллюстрации с изображением кустарников.

Шиповник

Шиповник – для здоровья клад –

Так в народе говорят.

Из шиповника отвар –

Ценный от природы дар.

              Н. Меркушова [22, с. 59]

Пальчиковая гимнастика

«Весенние заботы»

Хорошо весной, я знаю! (Дети хлопают в ладоши)

Я с друзьями птиц встречаю. (Выполняют упражнение «Птичка» (ладони повернуть к себе, скрестить руки и переплести большие пальцы. Помахать кистями рук))

Лодочки в ручье пускаю (Выполняют упражнение «Лодочка» (обе ладони поставить на ребро. Соединить их вместе только по линии мизинцев и слегка округлить.))

С папой грядки я копаю, (Имитируют движения при работе лопатой)

С мамочкой – цветы сажаю. (Выполняют упражнение «Цветок»)

               Н. Метельская [13, с. 51]

Искусство: изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Красивые цветы».

Формировать обобщенное представление о цветах (стебелек, листья, бутон). Развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы (рисование — мятой бумагой). Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка, эстетический вкус

 

 

1. Организационный момент: слушание произведения П.И. Чайковского «Вальс цветов».

2. Беседа о садовых и луговых цветах

3. Дидактическая игра «Собери цветок». Что есть у цветов? (стебель — длинный, прямой, зеленый), (листья — зеленые, круглые, овальные, резные), (лепестки цветов — синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные).

4. Физкультминутка «Васильки»

5. Объяснение и показ рисования мятой бумагой. (Лист бумаги необходимо смять. На палитре гуашь красного, желтого, белого цвета. Макаем бумагу в гуашь красного или желтого цвета и наносим гуашь – печатаем так, чтобы получился бутон цветочка. Цветов в букете может быть от 1, 3 – 5. На мятую бумагу наберем белой краски и приложим к бутону. Дорисовать стебли и листья кисточкой.)

6. Самостоятельная деятельность детей

7. Рассуждение «Где можно увидеть нарисованные цветы» (Цветы могут распуститься и в предметах быта, вещах декоративно – прикладного искусства. Знаменитые Жостовские подносы, которые расписывают мастера Подмосковья. Павло-пассадские платки. На них распускаются цветы, нарисованные художники сначала на бумаге, создавая эскизы, а уж потом переносят их на ткань. О цветах поэты пишут стихи. Композиторы сочиняют музыку.

8. Подведение итогов занятия. Танцевальная импровизация  под «Вальс цветов» П.И. Чайковского

Цветная бумага; красная, белая, зеленая гуашь; листы бумаги для печатания; влажные салфетки; салфетка фланелевая; аудиозапись, иллюстрации цветов; инструменты; кисточки, баночки с водой.

Физкультминутка «Васильки»

Синие звезды упали с небес. (Дети медленно приседают)

Смотрит на них зачарованно лес, (Поднимаются, встают на носочки, покачивают поднятыми вверх руками из стороны в сторону)

Ветер тихонько над ними кружит,

Смотрит на синие звезды во ржи, (Кружатся на месте. Руки держат на поясе)

Нежно качает волну васильков, (Вновь покачивают поднятыми вверх руками)

Синих, как звезды, волшебных цветков.     Н. Нищева [14, с. 40]

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 287.