Общение
Игровая
Деятельность
Познавательная
Практическая
Деятельность
Художественная
Деятельность
Элементарная т р удов а я
Деятельность
*Беседа «Разговор о витаминах»
Цель: формировать представление детей о витаминах, содержащихся в фруктах.
*Беседа «Наша клумба»
Цель: расширять представления о посадке растений, необходимости ухода за ними.
2. *Беседа «Фруктовые деревья весной»
Цель: уточнять и расширять представления о плодовых деревьях. Формировать положительное отношение к природе.
3. *Беседа «Солнце в жизни растений»
Цель: формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце.
4. *Беседа «Деревья, кустарники и травянистые растения»
Цель: расширять представления об изменении в мире растений весной. Развивать умение различать по внешнему виду деревья и кустарники.
7. *Беседа «Цветущая весна»
Цель: вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений.
*Рассказ из личного опыта «Как мы гуляли в парке»
Цель: развивать разговорную речь.
*Рассуждения «Разговоры с природой»
Цель: развивать воображение, интуицию, творчество дошкольников, формировать диалогическую речь.
5. *Разговор «Дикорастущие и культурные растения»
Цель: уточнять и расширять представления о дикорастущих и культурных растениях. Развивать связную речь.
*Этюд «Цветок»
Цель: развить воображение, умение выражать эмоции удовольствия, радости
Сюжетно-ролевая игра
*«Магазин цветов»
Цель: развивать умения понимать друг друга, оказывать взаимопомощь в совместной игре.
Дидактические игры
*«Угадай по описанию»
Цель: развивать воображение, творческие способности.
*«Найди листок, как на дереве»
Цель: формировать умение находить часть по целому.
*«Детки на ветке»
Цель: расширять словарный запас детей названиями деревьев сада и их плодов.
*«Опиши, мы отгадаем»
Цель: формировать умение соотносить растения с природными сообществами, созданными руками человека.
*Наблюдения в природе «Что происходит с деревьями весной».
Цель: формировать у детей представления о сезонных изменениях в состоянии растений.
*Наблюдения за посадкой цветов на клумбу
Цель: расширять представления о процессе выращивания цветов.
*Приготовление салата из фруктов.
Цель: формировать представления детей о полезных свойствах фруктов.
*Экспериментальная деятельность «Выращиваем растения»
Цель: формировать умение правильно ухаживать за растениями.
*Рассматривание иллюстраций в уголке природы
Цель: формировать умение проводить сравнительный анализ, находить сходства и различия растений природных сообществ, созданных руками человека
*Чтение и обсуждение сказок В.Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок», рассматривание иллюстраций к ним.
Цель: развивать интерес к художественной литературе; развивать речь, внимание.
*Чтение произведения Ж. Санд «О чем говорят цветы»
Цель: развивать умение следить за развитием действий в произведении
*Коллективная аппликация «Волшебная клумба».
Цель: закрепить навыки вырезания и наклеивания, развить эстетический вкус, умение составлять композицию, умение работать коллективно.
*Рисование «Цветущая ветка»
Цель: воспитывать интерес к отражению впечатлений от явлений природы в рисунке, умение любоваться красотой цветения растений.
*Рисование «О чем говорят цветы и деревья»
Цель: формировать умение создавать композицию; развивать воображение
Труд в природе *Уход за растениями на групповом участке.
Цель: формировать умение определять необходимость поливки и рыхления растений на участке, правильно рыхлить растения
*Уход за цветами на клумбе.
Цель: закрепить навыки ухода за растениями; сформировать желание выращивать растения своими руками.
Ручной труд
*Изготовление поделок из природного материала.
Цель: формировать представления о свойствах различных материалов.
*Изготовление декоративного панно из соленого теста «Фруктоша».
Цель: развивать творческие способности, воображение
МАЙ. Третья неделя. Тема: Неживая природа (вода, воздух, почва)
Цель: формирование обобщённых представлений об объектах и явлениях неживой природы
Дата: 2019-03-05, просмотров: 263.