АПРЕЛЬ. Четвертая неделя. Тема: Животные природных сообществ (огород, сад, цветник, парк)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: расширение представлений детей о животных природных сообществ (сада, огорода, парка, цветника), воспитание эмпатии и бережного отношения к живым существам

Специально организованная деятельность

Образовательная область. Тема занятия

Программные

Задачи

Методы, приемы, игры, упражнения

Дополнения (дидактический материал, пособия, картины, художественное слово)

Ребенок и общество.   Тема: «Волшебный парк и его обитатели. Насекомые» [12, с. 203]  

Формировать представления детей о насекомых, об особенностях внешнего вида, пользе и вреде, приспособленности к условиям жизни. Развивать познавательные процессы (внимание, память, логическое мышление). Воспитывать бережное отношение и любовь к природе

1. Организационный момент: загадывание загадок о насекомых.

2. Беседа о насекомых «Чем похожи, чем отличаются».

3. Звукоподражание.

4. Рассказ воспитателя о насекомых, их пользе и вреде для человека (муравьи, пчелы, жуки, бабочки, стрекозы, мухи, комары, кузнечики, пауки).

5. Физкультминутка «На травинку, как на вышку…»

6. Дидактическая игра «Что умеет делать?»

7. Дидактическая игра «Опровержение»

8. Дидактическая игра «Что лишнее?»

9. Дидактическая игра «Кто где живет?»

10. Подведение итогов занятия

Картинки с изображением  цветника, парка, насекомых.

Физкультминутка

На травинку, как на вышку,

Бодро лезет муравьишка. (Маршируют)

Вниз ползет божья коровка,

Лапки ставит очень ловко. (Боковой приставной шаг)

Тихо стрекоза летит,

В тишине она звенит. (Легкий медленный бег на носках)

Среди гусениц-подруг

Отдыхает майский жук. (Присесть; выполнять вытянутыми вперед руками движения вправо-влево)

Крылья пестрые мелькают –

Быстро бабочки летают. (Быстрый бег на носках)

Водят пчелы хоровод,

Собирают сладкий мед. (Движение по кругу в хороводе)

Над цветками близко-близко

Шмель летает очень низко. (Ходьба вприсядку)

А кузнечик скок-поскок

С лепестка на стебелек. (Поскоки)

                                         В. Кныш [44, с. 85]

Элементарные математические представления   Тема: «Насекомые»        [55, с. 73]

Закреплять представления о насекомых; количественный и порядковый счет до 10, последовательность цифр в цифровом ряду 1-10; представления о геометрических фигурах, о линиях (прямой, кривой, ломаной). Развивать память, внимание, мышление, воображение. Прививать любовь и интерес к живой природе

1. Дидактическая игра «Насекомые»

2. Дидактическая игра «Божьи коровки»

3. Дидактическая игра «Найди насекомое»

4. Физкультминутка «Два жука»

5. Дидактическая игра «Бабочки»

6. Дидактическая игра «Кто быстрее домой доберется»

7. Дидактическая игра «Разложи бабочек по порядку»

8. Упражнение «Комар».

9. Подведение итогов занятия

10 картинок с разными насекомыми: бабочка, стрекоза, божья коровка, муравей, пчела, шмель, кузнечик, комар, муха, жужелица, рисунок «Божьи коровки», рисунок «Найди насекомое», рисунок «Бабочка» (из геометрических фигур), 3 шнура разного цвета размером 60, 89, 120 см; игрушки насекомых

Физкультминутка «Два жука»

Жили-были два жука («ковырялочка» правой ногой, три притопа),

Жизнь у них была легка:

Пляшут, взявшись за бока,

Полевого трепака (те же движения левой ногой)

Дразнят ос и паука.

Ничегошеньки не боятся, (Приставить большой палец правой руки к носу, большой палец левой руки к мизинцу правой, ладони развернуть, помахать пальцами обеих рук одновременно)

Все жужжат и веселятся

Два жука. (Руки на поясе, повороты влево, вправо со звуком: «Ж-ж-ж-ж»)

Два жука веселых,

В зеленых камзолах, (Руки в стороны, покружиться со звуком «Ж-ж-ж-ж»)

В красивых сапожках

На тоненьких ножках (Руки на поясе, выполняют движение «каблучок» то левой, то правой ногой). «Ж-ж-ж-ж»)         

                                      М. Моравская [56]

Ребенок и природа. Искусство: изобразительная деятельность (лепка)   Интегрированное   Тема: «Шестиногие малыши»  

Расширять и уточнять представления о насекомых, их характерных признаках. Развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. Развивать умение лепить насекомых в движении, передавая характерные особенности строения и окраски. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Воспитывать бережное отношение ко всему живому

1. Организационный момент: игра «Кто где живет?» (огород, сад, цветник, парк).

2. Беседа по вопросам воспитателя о характерных признаках насекомых, их сходствах и различиях.

3. Подвижная игра «На лужке».

4. Показ способов лепки насекомых.

5. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.

6. Подведение итогов занятия

Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

Цветной пластилин, стеки, доски, бисер, мелкие пуговицы (для изображения глазок насекомых), проволока, зубочистки, спички (для усиков), фольга или фантики (для крыльев), основа для работы.

Подвижная игра «На лужке»

Дети надевают маски: пчелы, мухи, жуки, бабочки.

Педагог: Пчелки, пчелки,

Где бывали?

Пчелки, пчелки,

Что видали?

«Пчелки»: Мы летали на лужок

И видали мы … (медок, листок, замок, цветок и т.д.)

Дети подбирают любое слово в рифму. Затем играет музыка, «пчелки летают», остальные дети хлопают в ладоши. Игра продолжается аналогичным способом с другими «насекомыми»

Педагог: Где вы, бабочки, летали?

Что вы, бабочки, видали?

Вы, жуки, куда летали?

Что и где вы увидали? [44, с. 88]

Развитие речи и культура речевого общения.   Тема: «Описание игрушек – белки (мышонка, птички, пчелки)»  

Формировать умение составлять короткий описательный рассказ об игрушке; ориентироваться на окончание слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением. Развивать фонематический слух, коммуникативные навыки. Воспитывать доброе отношение к животным

1. Сюрпризный момент: разложить картинки с животными по сообществам, обратить внимание, что некоторые животные могут обитать в разных сообществах.

2. Составление рассказа по вопросам воспитателя.

3. Физкультминутка «Пчела»

4. Фонопедическое упражнение «Насекомые»

Комар пищит тихонько и тоненько: зззз…

Чуть громче звенит муха: зззз…

Еще громче звенит пчела: зззз…

А самым низким голосом звенит шмель: зззз…

5. Дидактическая игра «Кто больше слов скажет?»

6. Упражнение «Скажи скороговорку»

– Две осы взвешивают на весах капли росы.

7. Подведение итогов занятия

Игрушки для составления описательного рассказа. Картинки с животными огорода, сада, парка, цветника

Физкультминутка «Пчела»

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела, (Дети бегут по кругу на носочках и машут воображаемыми крылышками)

А за нею – шмель-шмелек

И веселый мотылек, (Встают, загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (Делают кружки из пальчиков и подносят их к глазам)

Пожужжали, полетели,

От усталости упали. (Вновь бегут по кругу. Медленно опускаются на ковер)

                                     Н. Нищева [14, с. 38]

Искусство: изобразительная деятельность (аппликация)   Тема: «Гусеница».      [57, с. 109]  

Способствовать проявлению интереса к аппликации из мятой бумаги; формировать умение составлять насекомых (гусениц) из бумажных салфеток; стимулировать интерес к экспериментированию с различными материалами. Развивать творческое воображение, мелкую моторику руки. Воспитывать аккуратность, эстетические чувства

 

1. Организационный момент: загадка про гусеницу.

Ползет сороконожка

По узенькой дорожке.

Листочками питается,

В бабочку превращается (Гусеница)

                                             [28, с. 128]

2. Показ и рассматривание гусеницы, выполненной взрослым.

3. Беседа по вопросам воспитателя

4. Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

5. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь

6. Рассматривание работ, подведение итогов занятия

Разноцветные бумажные салфетки; квадраты из цветной бумаги, ножницы, клей. Кисти, тряпочки; основа для работы в форме листочка, вырезанного из картона; гусеница, выполненная взрослым из бумажных спалфеток.

Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 381.