Общение
Игровая
Деятельность
Познавательная
Практическая
Деятельность
Художественная
Деятельность
Элементарная
Трудовая
Деятельность
*Беседа «Здоровье-болезнь»
Цель: закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением, формировать представление о том, что здоровье – главная ценность человека, развивать умение различать признаки болезни по внешнему виду человека (изображение на карточках)
*Беседа «Что можно, а что нельзя»
Цель: развивать связную речь, воспитывать привычку заботиться о своём здоровье, выбирая только полезные продукты.
*Объяснение-рассуждение «Витамины укрепляют организм»
Цель: развивать связную речь, закрепить представления о полезных свойствах витаминов.
*Объяснение-рассуждение «Откуда берутся болезни?»
Цель: развивать умение логически связывать явления и передавать в речи, расширять представления о здоровье человека.
*Ситуативный разговор «Пять дел перед сном»
Цель: упражнять в умении поддерживать беседу, обсудить значимость самостоятельного выполнения вечернего самообслуживания.
*Интервью «Как меня лечили, когда я болел»
Цель: обогащать игровой и личный опыт детей, развивать умение анализировать информацию, используя сложноподчинённые предложения.
*Интервью «Что я видел в кабинете врача»
Цель: закреплять умение задавать вопросы и отвечать на них, закрепить представления о принадлежностях врача и их использовании.
*Рассказы детей «Мы были у врача»
Цель: развивать связную речь, закрепить представления о различии в функциональных обязанностях врача и медицинской сестры
Сюжетно-ролевая игра:
*«Мы спортсмены»
Цель: развивать коммуникативные навыки, умение договариваться о развитии сюжета, распределении ролей.
*«Аптека»
Цель: обогащать игровой и личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, развивать игровое поведение.
*«Больница»
Цель: обогащать игровой и личный опыт детей. Активизировать в речи и уточнить названия медицинских инструментов, медицинских профессий.
Дидактические игры:
*«Магазин полезных продуктов»
Цель: закрепить представления о влиянии продуктов на здоровье человека, воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
*«Какие виды спорта ты знаешь?» (с мячом)
Цель: закрепить представления детей о пользе движений для сохранения и укрепления здоровья, видах спорта.
*«Доктор спешит на помощь»
Цель: закрепить представления о профессии врача
*«Хорошо-плохо» (ТРИЗ РТВ)
Цель: развивать умение мыслить, находить полезные и вредные для здоровья качества предметов.
*«Профессии», «Кем быть», «Что-кому»
Цель: развивать умение соотносить орудия труда и профессии, правильно называть их, использовать в речи обобщающие понятия.
Подвижная игра
*«Съедобное – не съедобное»
Цель: развивать умение бросать и ловить мяч
*Экскурсия в медицинский кабинет
Цель: формировать представление о людях ближайшего окружения ребёнка, воспитывать уважение к людям труда, развивать наблюдательность.
*Наблюдение за работой медсестры в детском саду
Цель: закрепить представления о профессии медсестра.
*Рассматривание альбома «Какие мы здоровые»
Цель: закрепить представления детей о том, как выглядит здоровый человек.
*Просмотр видеофильма «За здоровый образ жизни»
Цель: закрепить представления детей о здоровом образе жизни
*Компьютерная презентация «В больнице»
Цель: обогащать представления детей о трудной и ответственной деятельности медицинских работников, показать значимость их труда.
*Опыты по изучению свойств воздуха (надувание мыльных пузырей, воздушных шаров и др.)
Цель: продолжить знакомить детей со свойствами воздуха и обратить их внимание на то, что человек не может жить без воздуха.
*Опыт «Послушаем сердце» (с помощью ладошки, а затем с помощью фонендоскопа; в спокойном состоянии, а затем после нескольких приседаний)
Цель: познакомить с медицинскими инструментами, их назначением и мерами безопасного использования
*Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»
Цель: развивать память, мышление, речь. Закрепить представления о пользе гигиены для здоровья.
*Чтение произведения А. Барто «Мы с Тамарой - санитары». Рассматривание иллюстраций к произведению
Цель: продолжить способствовать формированию интереса к книгам
*Чтение рассказа А. Кардашова «Наш доктор»
Цель: формировать умение слушать художественное произведение, воспитывать уважение к профессии.
*Рисование «Полезные овощи и фрукты»
Цель: продолжить знакомить детей с полезными свойствами овощей и фруктов. Упражнять в использовании нетрадиционных техник изображения предметов.
*Лепка «Витамины на ветке»
Цель: продолжить знакомить детей с полезными свойствами фруктов. Закрепить способы лепки.
*Слушание произведения П.И. Чайковского «Болезнь куклы»
Цель: обратить внимание детей на характер музыки. Воспитывать сопереживание.
*Рассматривание сюжетных картинок «На приёме у врача»
Цель: закрепить представления о профессии врача
Самообслуживание:
*«Я умею сам»
Цель: развивать умения аккуратно есть, сохранять осанку за столом; умывать руки с мылом, насухо вытирать руки полотенцем.
Хозяйственно-бытовой труд
*«Стираем сами»
Цель: развивать умение совместно со взрослым стирать халаты и колпаки для сюжетно-ролевой игры «Больница».
*«Наведем порядок в «Больнице» (протирание пыли, мытьё атрибутов)
Цель: пополнить представления детей о том, что в больнице должна быть идеальная чистота, воспитывать трудолюбие.
Труд в природе
*«Ухаживаем за растениями»
Цель: развивать умение осуществлять уход за комнатными растениями, полезными для здоровья человека (рыхление почвы, полив, протирание листьев).
*«Сеем семена»
Цель: развивать умения производить посев лекарственных растений, ухаживать за всходами.
Ручной труд *Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр Цель: закреплять представления о способах изготовления поделок для сюжетно-ролевой игры «Больница», «Аптека», выполнять совместную со сверстниками трудовую деятельность
Дата: 2019-03-05, просмотров: 422.