Нерегламентированная деятельность
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Общение

Игровая

Деятельность

Познавательная

Практическая

Деятельность

Художественная

Деятельность

Элементарная

Трудовая

Деятельность

*Беседа «Здоровье-болезнь»

Цель: закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением, формировать представление о том, что здоровье – главная ценность человека, развивать умение различать признаки болезни по внешнему виду человека (изображение на карточках)

*Беседа «Что можно, а что нельзя»

Цель: развивать связную речь, воспитывать привычку заботиться о своём здоровье, выбирая только полезные продукты.

*Объяснение-рассуждение «Витамины укрепляют организм»

Цель: развивать связную речь, закрепить представления о полезных свойствах витаминов.

*Объяснение-рассуждение «Откуда берутся болезни?»

Цель: развивать умение логически связывать явления и передавать в речи, расширять представления о здоровье человека.

*Ситуативный разговор «Пять дел перед сном»

Цель: упражнять в умении поддерживать беседу, обсудить значимость самостоятельного выполнения вечернего самообслуживания.

*Интервью «Как меня лечили, когда я болел»

Цель: обогащать игровой и личный опыт детей, развивать умение анализировать информацию, используя сложноподчинённые предложения.

*Интервью «Что я видел в кабинете врача»

Цель: закреплять умение задавать вопросы и отвечать на них, закрепить представления о принадлежностях врача и их использовании.

*Рассказы детей «Мы были у врача»

Цель: развивать связную речь, закрепить представления о различии в функциональных обязанностях врача и медицинской сестры

Сюжетно-ролевая игра:

*«Мы спортсмены»

Цель: развивать коммуникативные навыки, умение договариваться о развитии сюжета, распределении ролей.

*«Аптека»

Цель: обогащать игровой и личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, развивать игровое  поведение.

*«Больница»

Цель: обогащать игровой и личный опыт детей. Активизировать в речи и уточнить названия медицинских инструментов, медицинских профессий.

Дидактические игры:

*«Магазин полезных продуктов»

Цель: закрепить представления о влиянии продуктов на здоровье человека, воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

*«Какие виды спорта ты знаешь?» (с мячом)

Цель: закрепить представления детей о пользе движений для сохранения и укрепления здоровья, видах спорта.

*«Доктор спешит на помощь»

Цель: закрепить представления о профессии врача

*«Хорошо-плохо» (ТРИЗ  РТВ)

Цель: развивать умение мыслить, находить полезные и вредные для здоровья качества предметов.

*«Профессии», «Кем быть», «Что-кому»

Цель: развивать умение соотносить орудия труда и профессии, правильно называть их, использовать в речи обобщающие понятия.

Подвижная игра

*«Съедобное – не съедобное»

Цель: развивать умение бросать и ловить мяч

*Экскурсия в медицинский кабинет

Цель: формировать представление о людях ближайшего окружения ребёнка, воспитывать уважение к людям труда, развивать наблюдательность.

*Наблюдение за работой медсестры в детском саду

Цель: закрепить представления о профессии медсестра.

*Рассматривание альбома «Какие мы здоровые»

Цель: закрепить представления детей о том, как выглядит здоровый человек.

*Просмотр видеофильма «За здоровый образ жизни»

Цель: закрепить представления детей о здоровом образе жизни

*Компьютерная презентация «В больнице»

Цель: обогащать представления детей о трудной и ответственной деятельности медицинских работников, показать значимость их труда.

*Опыты по изучению свойств воздуха (надувание мыльных пузырей, воздушных шаров и др.)

Цель: продолжить знакомить детей со свойствами воздуха и обратить их внимание на то, что человек не может жить без воздуха.

*Опыт «Послушаем сердце» (с помощью ладошки, а затем с помощью фонендоскопа; в спокойном состоянии, а затем после нескольких приседаний)

Цель: познакомить с медицинскими инструментами, их назначением и мерами безопасного использования

*Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: развивать память, мышление, речь. Закрепить представления о пользе гигиены для здоровья.

*Чтение произведения А. Барто «Мы с Тамарой - санитары». Рассматривание иллюстраций к произведению

Цель: продолжить способствовать формированию интереса к книгам

*Чтение рассказа А. Кардашова «Наш доктор»

Цель: формировать умение слушать художественное произведение, воспитывать уважение к профессии.

*Рисование «Полезные овощи и фрукты»

Цель: продолжить знакомить детей с полезными свойствами овощей и фруктов. Упражнять в использовании нетрадиционных техник изображения предметов.

*Лепка «Витамины на ветке»

Цель: продолжить знакомить детей с полезными свойствами фруктов. Закрепить способы лепки.

*Слушание произведения П.И. Чайковского «Болезнь куклы»

Цель: обратить внимание детей на характер музыки. Воспитывать сопереживание.

*Рассматривание сюжетных картинок «На приёме у врача»

Цель: закрепить представления о профессии врача

Самообслуживание:

*«Я умею сам»

Цель: развивать умения аккуратно есть, сохранять осанку за столом; умывать руки с мылом, насухо вытирать руки полотенцем.

Хозяйственно-бытовой труд

*«Стираем сами»

Цель: развивать умение совместно со взрослым стирать халаты и колпаки для сюжетно-ролевой игры «Больница».

*«Наведем порядок в «Больнице» (протирание пыли, мытьё атрибутов)

Цель: пополнить представления детей о том, что в больнице должна быть идеальная чистота, воспитывать трудолюбие.

Труд в природе

*«Ухаживаем за растениями»

Цель: развивать умение осуществлять уход за комнатными растениями, полезными для здоровья человека (рыхление почвы, полив, протирание листьев).

*«Сеем семена»

Цель: развивать умения производить посев лекарственных растений, ухаживать за всходами.

Ручной труд *Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр Цель: закреплять представления о способах изготовления поделок для сюжетно-ролевой игры «Больница», «Аптека», выполнять совместную со сверстниками трудовую деятельность

Дата: 2019-03-05, просмотров: 379.