Нерегламентированная деятельность
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Общение

Игровая деятельность

Познавательная практическая

Деятельность

Художественная

Деятельность

Элементарная трудовая

Деятельность

*Беседа  «Кто работает в детском саду»

Цель: закрепить представления о профессиях работников детского сада. Воспитывать уважение к труду работников детского сада.

*Беседа «Что мы видели на кухне? Что нужно повару для работы?»

Цель: развивать связную речь.

*Беседа «Орудия труда. Что нужно для работы…»

Цель: расширить представления об орудиях труда, необходимых людям разных профессий; обогатить словарный запаса.

*Беседа «В мире металла».

Цель: закреплять сведения о свойствах и качествах металла, труде металлургов.

*Беседа «Кто заботится о людях»

Цель: закреплять представления о разных видах трудовой деятельности.

*Беседа «Строительство нового дома»

Цель: Ообогащать личный опыт и словарь детей, расширять представления об окружающей действительности.

*Рассказ «Кем работают мои родители»

Цель: закрепление умения составлять небольшой рассказ о труде родителей. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

*Ситуация невербального общения: «Угадай профессию»

Цель: закрепить сведения о труде взрослых. Помочь ребенку в освоении средств и способов общения.

*Ситуация невербального общения

«Угадай кто это?»

Цель: формировать умения передавать в пантомиме движения, характерные для людей разных профессий.

*Коммуникативная ситуация «Повар заболел».

Цель: освоение средств и способов общения.

*Коммуникативная ситуация «Что нам стоит дом построить»

Цель: закреплять умения вступать в диалог, поддерживать разговор, побуждать задавать вопросы.

*Этюд «Горькое лекарство»

Цель: продолжать формирование положительного отношения к труду врача. Развитие мимики и пантомимики.

*Этюд «Кем я буду»

Цель: развивать умения с помощью пантомимы изображать представителя определенной профессии, социальную роль, с которой ребенок связывает свое будущее

Сюжетно-ролевые игры: *«Больница»

Цель: Формировать умения выполнять роли различных специалистов (окулист – проверяет зрение; стоматолог – лечит зубы.

*«Магазин».

Цель: закреплять умения распределять роли в игре, вести диалог.

*«Компьютерный клуб».

Цель: обогащать представлений детей о современных профессиях. Развивать умения строить ролевой диалог.

действий, развитию речи.

*«Парикмахерская»

Цель: развивать умение осваивать игровые действия и реализовывать игровой замысел, формировать интерес к труду парикмахера.

*«Стройка»

Цель: актуализировать и дополнить представления о профессии строителя, ознакомить с трудовыми операциями, выполняемыми на стройке.

Дидактические игры:

*«Узнай по описанию».

Цель: развивать умения находить инструменты по описанию.

*«Раздели на группы».

Цель: закреплять умения определять материал из которого сделаны предметы.

*«Угадай, где я была».

Цель: развивать воображение, умение по описанию устанавливать место происходящего. (Где я была, если видела шприц, бинт, вату, таблетки, микстуру и т.д.)

*«Назови словом»

Цель: развивать умения называть действия, выполняемые людьми разных профессий, согласовывать слова в словосочетаниях.

*«Кому что нужно для работы».

Цель: формировать представления о труде взрослых. Развивать умения строить ролевой диалог.

Игры со строительным материалом:

*«Строим многоэтажный дом».

Цель: закреплять представления о строительных профессиях, о роли труда в жизни людей, умение отбирать нужные для постройки детали, ознакомление с понятием фундамент.

*«Построим домик для кукол».

Цель: развивать умения конструировать по образцу или собственному несложному плану

*Наблюдение за трудом прачки.

Цель: закрепить представления о труде прачки, о машинах, помогающих стирать белье.

*Наблюдение за трудом дворника.

Цель: воспитывать уважение к труду дворника.

*Наблюдение за автомобилями.

Цель: формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

*Наблюдение за трудом почтальона.

Цель: формировать представления о труде почтальона. Воспитывать уважение к труду взрослых *Опыт «Стекло. Какое оно?»

Цель: продолжать знакомить с материалами, из которых делают различные предметы; оказывать помощь в выявлении свойств стекла.

*Исследовательская деятельность «Что из чего?»

Цель: формировать умения различать предметы по материалу, из которого они изготовлены, выявлять и правильно называть их свойства (твердый, мягкий, шероховатый, гибкий, жесткий и др.)

*Опыт «Легкий – тяжелый»

Цель: формировать умения сравнивать знакомые предметы (металл, стекло, пластмасса, дерево, резина и др.). Активизировать в речи слова, характеризующие вес предмета.

*Опыт «Что из чего?»

Цель: формировать умения определять, из какой ткани сделана одежда, свойства ткани

*Чтение стихотворения Б. Заходера «Повар детского сада».

Цель: формировать интерес и уважения к труду повара, желание выучить стихотворение наизусть.

*Компьютерная презентация «Кто построил детский сад?»

Цель: закреплять представления о важности труда строителей, о выполняемой ими работе, о строительных профессиях.

*Вечер загадок о предметах труда.

Цель: закреплять представления об инструментах и профессиях, стимулировать познавательную активности, любознательность.

*Вечер загадок о профессиях.

Цель: закреплять представления о профессиях, стимулировать поисковую активность.

*Рассматривание альбома «Профессии»

Цель: продолжать знакомить с трудом взрослых, различными профессиями, формировать элементарные представления о труде взрослых.

*Рассматривание дидактических картинок «Мир профессий».

Цель: расширять представления о людях разных профессий. Составлять небольшие рассказы о том, что запечатлено на картинке.

*Рисование *Что нам стоит дом построить – нарисуем, будем жить.

Цель: закреплять представления о разных видах линий и их сочетании, умение декорировать изображение персонажей. Воспитывать уважение к людям труда.

*Рисование по точкам: «Инструменты».

Цель: развивать внимание, воображение. Совершенствовать умения работать с карандашом.

*Рассматривание репродукции картины А. Пластова «Ужин трактористов».

Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведение, интерес и уважение к нелегкому труду трактористов.

*Слушание музыки «Кем быть», муз. А. Маневича, сл. В. Гурьяна

Цель: обогащать музыкальные впечатления детей, формировать потребность слушать музыку. Расширять представления о профессиях, используя музыкальные произведения

Хозяйственно-бытовой труд

*Стирка кукольной одежды

Цель: формировать умения заботиться о куклах, замечать их грязную одежду и желание ее постирать.

Труд в природе

*Уборка участка

Цель: вовлекать детей в простейшие процессы труда, развивать самостоятельность, умения контролировать качество работы.

*Помогаем копать грядку.

Цель: приобщать к работе на участке, развивать навыки работы с лопаткой, воспитание трудолюбия.

Ручной труд

*Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин»:

этикетки.

Цель: закреплять умения располагать узор на прямоугольнике.

*Бумажный ветрячок.

Цель: закреплять представления о свойствах бумаги, навыках работы с бумагой.

*Куклы из пластиковых стаканов.

Цель: закреплять умение работать с разными материалами.

*Книжная мастерская.

Цель: закреплять представления о свойствах бумаги, умение работать с бумагой; воспитывать бережное отношение к книге.

*Смешарик из меха.

Цель: продолжать формировать представления о свойствах материалов, прививать положительное отношение к ручному труду

Дата: 2019-03-05, просмотров: 277.